Тезисы
Тема: «Возможности ресурса LearningApps как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста».
Автор работы: Галкина Полина Николаевна
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель: Глазырина Елена Валерьевна
Актуальность исследования: Во ФГОС НОО нового поколения сказано «…активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач…»это значит, что учителя должны использовать в учебной и внеурочной деятельности ИКТ - технологии для развития кругозора, познавательного интереса учащихся. Мультимедиа технологии широко используется в работе, и позволяют учителю представить учебную информацию в максимально эффективном виде. Однако потенциал программы LearningApps заключен не только в мультимедийности, но и в интерактивности создаваемых в ней учебных ресурсов.
Проблема исследования: можно предположить, что потенциал ресурса LearningApps положительно повлияет на развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста при помощи сервиса Web 2.0 LearningApps .
Предмет исследования – возможности сервиса Web 2.0 LearningApps .
Цель – изучить возможности сервиса Web 2.0 LearningApps, а также разработать интерактивный дидактический материал по учебным предметам начальной школы.
Гипотеза исследования: можно предположить, что возможности сервиса Web 2.0 LearningApps повлияют на развитие познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по рассматриваемой проблеме;
2. Рассмотреть проблему развития познавательного интереса у младших школьников
3. Изучить сервис Web 2.0 LearningApps и его дидактические возможности
4. Разработать алгоритм создания интерактивных учебных материалов с помощью сервиса Web 2.0 LearningApps.
5. Разработать сайт на платформе WIX.com со ссылками на интерактивные учебные задания при помощи ресурса LearningApps.
Методы исследования:
· теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования);
· эмпирические (наблюдение за ходом образовательного процесса);
· творческие (работа в сотрудничестве по созданию алгоритма работы с ресурсом);
· практические (работа по составлению электронного учебно-методического пособия).
В первой главе: мы раскрыли понятие «Познавательный интерес». Рассмотрели проблему использования интерактивных средств в процессе обучения в психолого-педагогической литературе, раскрыли такие понятия как «интерактивность», «интерактивное обучение», «интерактивные средства обучения». Так же в первой главе мы рассмотрели характеристики ресурса и его дидактические особенности. Рассмотрели как можно использовать LearningApps на уроках. Рассмотрели достоинства и недостатки сервиса LearningApps .
Во второй главе описывается исследовательская работа по использованию сервиса Web 2.0 LearningApps и его влияние на познавательный интерес младших школьников..
Цель исследования: подтвердить возможность повышения уровня познавательного интереса, используя сервис Web 2.0 LearningApps.
База исследования: п. Всеволодо-Вильва МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова».
В исследование принимали участие 25 обучающихся в возрасте от 6 до 7 лет.
На констатирующем этапе были проведены диагностики.
По итогам констатирующего этапа мы можем сделать вывод, что большинство учеников 1 класса МБОУ «ООШ №8 им. А.П. Чехова» показали средний уровень познавательной активности, отношения к школе, познавательного интереса. Ученики в процессе проведения диагностик показали себя внимательными и активными.
Обобщая полученные результаты, можно говорить о том, что приемы обучения, которые мы использовали на уроках, несомненно, дают свои положительные результаты. На наш взгляд, работа с интерактивными модулями ресурса LEARNING APPS.org: оживляет уроки, делает их более интересными, познавательными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.