«Возможности ресурса LearningApps как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста».
Оценка 5

«Возможности ресурса LearningApps как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
преподавание
Взрослым
25.05.2022
«Возможности ресурса  LearningApps как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста».
Тезисы к выпускной квалификационной работе по теме«Возможности ресурса LearningApps как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста».
тезисы.docx

Тезисы

Тема: «Возможности ресурса  LearningApps как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста». 

Автор работы: Галкина Полина Николаевна

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель: Глазырина Елена Валерьевна

Актуальность исследования: Во ФГОС НОО нового поколения сказано «…активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач…»это значит, что учителя должны использовать в учебной и внеурочной деятельности ИКТ - технологии для развития кругозора, познавательного интереса учащихся. Мультимедиа технологии широко используется в работе, и позволяют учителю представить учебную информацию в максимально эффективном виде.  Однако  потенциал программы LearningApps заключен не только в мультимедийности, но и в интерактивности создаваемых в ней учебных ресурсов.

Проблема исследования: можно предположить, что  потенциал ресурса LearningApps положительно повлияет на развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста при помощи сервиса Web 2.0 LearningApps .

Предмет исследования – возможности сервиса Web 2.0 LearningApps .

Цель – изучить возможности сервиса Web 2.0 LearningApps, а также разработать интерактивный дидактический материал по учебным предметам начальной школы.

Гипотеза исследования: можно предположить, что возможности сервиса Web 2.0 LearningApps повлияют на развитие познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1.  Изучить научную и методическую литературу по рассматриваемой проблеме;

2.  Рассмотреть проблему развития познавательного интереса у младших школьников

3.  Изучить сервис Web 2.0  LearningApps и его дидактические возможности

4.  Разработать алгоритм создания интерактивных учебных материалов с помощью сервиса Web 2.0  LearningApps.

5.  Разработать сайт на платформе WIX.com со ссылками на интерактивные учебные задания при помощи ресурса LearningApps.

Методы исследования:

·         теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической  и методической литературы по теме исследования; формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования);

·         эмпирические (наблюдение за ходом образовательного процесса);

·         творческие (работа в сотрудничестве по созданию алгоритма работы с ресурсом);

·          практические (работа по составлению электронного учебно-методического пособия).

В первой главе: мы раскрыли понятие «Познавательный интерес». Рассмотрели проблему использования интерактивных средств в процессе обучения в психолого-педагогической литературе, раскрыли такие понятия как «интерактивность», «интерактивное обучение», «интерактивные средства обучения». Так же в первой главе мы рассмотрели характеристики ресурса и его дидактические особенности. Рассмотрели как можно использовать LearningApps на уроках. Рассмотрели достоинства и недостатки сервиса LearningApps .

 

Во второй главе описывается исследовательская работа по использованию сервиса Web 2.0 LearningApps и его влияние на познавательный интерес младших школьников..

Цель исследования: подтвердить возможность повышения уровня познавательного интереса, используя сервис Web 2.0 LearningApps.

База исследования: п. Всеволодо-Вильва МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова».

В исследование принимали участие 25 обучающихся в возрасте от 6 до 7 лет.

На констатирующем этапе были проведены диагностики.

По итогам констатирующего этапа мы можем сделать вывод, что большинство учеников 1 класса МБОУ «ООШ №8 им. А.П. Чехова» показали средний уровень познавательной активности, отношения к школе, познавательного интереса. Ученики в процессе проведения диагностик показали себя внимательными и активными.

Обобщая полученные результаты, можно говорить о том, что приемы обучения, которые мы использовали на уроках, несомненно, дают свои положительные результаты. На наш взгляд, работа с интерактивными модулями ресурса LEARNING APPS.org: оживляет уроки, делает их более интересными, познавательными.


 

Тезисы Тема: «Возможности ресурса

Тезисы Тема: «Возможности ресурса

Так же в первой главе мы рассмотрели характеристики ресурса и его дидактические особенности

Так же в первой главе мы рассмотрели характеристики ресурса и его дидактические особенности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022