Инновационные технологии в реализации образовательных программ в ДОУ. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики с героями сказок».
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Елесина Марина Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в страну математики с героями сказок».
Цель:
Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, по блокам Дьенеша.
Задачи: Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.
· Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
· Развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции
· Учить распознавать различные геометрические фигуры;
· Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,.
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
· Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
1.Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько месяцев в году?
10.Какое сейчас время года?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
2.Графический диктант: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль! (Машина).
Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?
Дети: колес.
Воспитатель Дорисуйте недостающие колеса. Молодцы, заведем моторы и поехали…..
Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет.
Останавливаемся??
Дети: Да
Воспитатель: Дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее…(слайд 1- Красная Шапочка)
Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи.
Воспитатель: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку, кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА). А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке?(КОРОТКОЙ) А по какой КШ? (ДЛИННОЙ).
Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке, вот подошла к речке и увидела, что сломан мост. Может, построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста.(слайд2- Схема моста )
Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём. Мультзарядка (на интерактивной доске). Воспитатель: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку.
Загадка:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (слайд 3- Незнайка)
Воспитатель: Мы с вами читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь, поможем?
Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)
( детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков Дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами свойств)
Дети распределяют «пассажиров» на своем паровозе по схеме:
1 фигура(пассажир)- красного цвета, треугольник, большой , тонкий;
2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький , тонкий;
3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.
Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…(слад 4 Золушка)
И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства. (На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру)
Воспитатель: Ну просто здорово, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш сад.
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад:
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.