Инновационные технологии в реализации образовательных программ в ДОУ
Оценка 4.9

Инновационные технологии в реализации образовательных программ в ДОУ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—7 кл
24.01.2024
Инновационные технологии в реализации образовательных программ в ДОУ
Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредствам игры-путешествия, по Блокам Дьенеша.Решение текстовых задач и выполнение арифметических действий на сложение и вычитание.
Герои сказок ФЭМП с БЛОК ДЬЕНЕША.docx

 

 

 

 

Инновационные технологии в реализации образовательных программ в ДОУ.                                           Конспект занятия по ФЭМП                                            в подготовительной группе                                  «Путешествие в страну математики с героями сказок».

 

 

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории                                              Елесина Марина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

с использованием блоков Дьенеша                                                        «Путешествие в страну математики с героями сказок».

Цель:

Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.

Задачи:                                                                                                                           Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

·        Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

·        Развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции

·        Учить распознавать различные геометрические фигуры;

·        Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,.

·        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

·        Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

·        Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

·        Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

ДетиДа

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

1.ВоспитательРебята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Сколько месяцев  в году?

10.Какое сейчас время года?

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки  в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

 

2.Графический диктант: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. 

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Воспитатель Дорисуйте недостающие колеса. Молодцы, заведем моторы и поехали…..

Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Останавливаемся??

Дети: Да

Воспитатель: Дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти Воспитатель:                                                                                                                          Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(слайд 1- Красная Шапочка)

Воспитатель:  Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи.

Воспитатель: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку,  кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА). А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке?(КОРОТКОЙ) А по какой КШ? (ДЛИННОЙ).

Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке,  вот подошла к речке и увидела, что сломан мост. Может, построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста.(слайд2- Схема моста )

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.                                   Мультзарядка (на интерактивной доске).                                                     Воспитатель:  Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку.

Загадка:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (слайд 3- Незнайка)

Воспитатель: Мы с вами читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде  все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь, поможем?

Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)

( детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков Дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами  свойств)

Дети  распределяют «пассажиров» на своем  паровозе  по схеме:

1 фигура(пассажир)- красного цвета, треугольник, большой , тонкий;

2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький , тонкий;

3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.

Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(слад 4 Золушка)

И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.     (На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру)

Воспитатель: Ну просто здорово, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш сад.

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад:

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель:Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


 

Инновационные технологии в реализации образовательных программ в

Инновационные технологии в реализации образовательных программ в

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков

Ход занятия. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Ход занятия. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Воспитатель : Что у вас получилось?

Воспитатель : Что у вас получилось?

Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки

Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024