ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Оценка 4.6

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Детсад
10.05.2018
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Инновация.doc
Чуц Ф.Ч. воспитатель МБДОУ №9 г. Майкопа ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества   является   состояние   духовного,   нравственного   здоровья   россиян. Концепция   дошкольного   воспитания   поставила   перед   педагогами дошкольных   учреждений   задачи   формирования   человека   здорового физически,   духовно,   богатого   нравственного,   творческого,   думающего. Основой   новой   Концепции   образования   является   федеральный государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования (ФГОС).   В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».   Дошкольный   возраст   ­   основа   для   формирования   чувства   любви   к Родине, Отечеству, своей малой Родине, семье, благодатное время для того, чтобы заложить основы для чувства долга, ответственности перед Родиной, гордости за свою малую родину, республику, осознания принадлежности   к большой стране и чувству гордости за нее.  Формирование начал патриотизма невозможно   без   формирования   уважения   к   культуре   других   народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку независимо от национальности и цвета кожи. Безусловно, все эти нравственные качества должны закладываться в семье и под влиянием педагогов. Все начитается с семьи. Без любви к семье, Родине ребенок не сможет стать  достойным членом общества. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.   Безусловно,   самой   большой   опасностью   остается   в   разрушении личности,   подрыве   нравственных   традиций   и   основ   общества.   Погоня   за материальными   ценностями   в   ущерб   нравственным,   привела   к   появлению целого   поколения   с   искаженными   представлениями   о   доброте, нравственности, патриотизме, ценности семьи, уважения к родителям. И это конечно, самый тревожный симптом болезни нашего общества. В   последние   годы   в   системе   дошкольного   образования   произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,   появилось   множество   инновационных   программ,   направленные   на совершенствование   умственных   способностей   дошкольников,   их познавательной   активности,   но   вместе   с   тем   нет   программ   по патриотическому воспитанию дошкольников, по формированию у них чувства патриотизма   и   любви   к   семье,   к   своей   Родине.   Между   тем   актуальность проблем,   связанных   с   нравственным   воспитанием   на   современном   этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.  Очень   важно   приобщение   ребенка   к   культуре   своего   народа,   к  наследию   предков,   что     воспитывает   уважение,   гордость   за   свою   Родину, республику. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего   патриота   и   гражданина.   Поэтому   профессиональное взаимодействие с родителями в данном направлении  способствует развитию бережного   отношения   к   традициям   и  культуре   своего   народа,  укреплению семьи.   Поэтому,   на   мой   взгляд,   патриотическое   воспитания   является важнейшим направлением воспитательной работы, что  и отражено в ФГОС. Мы живем в республике Адыгея. А это многонациональный регион, где мирно   уживаются   представители   многих   народов,   культура   и   традиции которых переплелись и прочно вросли друг в друга.  Поэтому, знакомя детей с природой и культурными традициями, города, родного края,   родители и педагоги   воспитывают   у   детей   чувство   любви   к   родине,   национального самосознания, духовность, культуру межэтнического общения. Моя система по патриотическому воспитанию  была разработана в связи с тем, что мы, педагоги, считаем важным реализацию задач патриотического  воспитания и многие годы работаем в этом направлении. Огромен интерес детей, их родителей к изучению родного края, города. Но, несмотря на это, всем   практическим   работникам   дошкольных   учреждений   недостаточно соответствующих   современных   методических   материалов,   разработок, дидактических  пособий по данной проблеме. Научная новизна моей системы состоит    в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями   педагогов,   специалистов   с   родителями   и   способствующая максимально   бережному     и   ненавязчивому     влиянию   на   воспитательную позицию семьи. Моя система работы по патриотическому воспитанию имеет целью: ­изучение   теоретических   вопросов   воспитания   нравственно­ патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, Адыгеи, России. ­создание модели организации работы по патриотическому воспитанию; ­описание опыта реализации проекта по патриотическому воспитанию; ­разработка   модифицированной   программы   по   патриотическому воспитанию «Растим патриота»; ­изучение формы взаимодействия детского сада с родителями, в том числе в патриотическом воспитании детей.  ­разработка   методических   материалов   для   организации   работы   по патриотическому   воспитанию   детей   (конспекты,   вечера   досугов,   сюжетно­ ролевых игр, организации предметно­пространственной среды и др.); ­создание   системы   мониторинга   результатов   работы   по   данному направлению, разработка диагностических материалов; ­разработка   перспективного   плана   работы   по   патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; ­определение нетрадиционных  методов и форм работы; Использование   инновационных   подходов   в   организации   работы   по нравственно­патриотическому   воспитанию   дошкольников   способствуют повышению   качества   всей   системы   воспитательной   работы   дошкольного учреждения, способствуют   лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России. Для реализации проблемы патриотического воспитания использую не только   традиционные   формы     взаимодействия   с   родителями   (собрания, консультации   педагогов   и   специалистов,   оформление   папок­передвижек, стендов, брошюр, буклетов), но и нетрадиционные формы (проектная работа, организация   практикумов   –   с   обсуждением   вариантов   решения   вопросов патриотического   воспитания,   семинаров­брифингов,   дискуссии,   творческие манежи,   педагогические   качели,   педагогический   аквариум,   педагогическая мастерская), использование ИКТ (презентаций, видео, ЭОР для просмотра их родителями   дома   и   т.д.).   Многие   родители   моих   детей,   в   большинстве молодые   люди   сами   выросли   в   90­е   годы,   в   эпоху   «иванов,   не   помнящих родства»   и   не   имеют   представления   о   методах   воспитания гражданственности, патриотизма,  сами нуждаются в том, чтобы их научили методам и приемам воспитания у своих детей патриотизма и любви к Родине. Поэтому,   при   передаче   родителям   способов   организации   патриотического воспитания   дошкольников   в   семье   мы   стараемся   создать   атмосферу доброжелательности,   сотрудничества,   чтобы   и   взрослые,   и   дети   могли чувствовать себя свободно и непринужденно, в соответствии с принципами личностно­ориентированной педагогики. Это является самым эффективным средством взаимодействия с семьями, имеющими разный   культурный опыт, педагогические установки, семейные традиции. В ходе реализации системы по патриотическому воспитанию внедрена в практику   модель   организации   работы   по   патриотическому   воспитанию   с использованием  личностно­ориентированного подхода; обогащена   предметно­пространственная   среда   по     патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; разработано   перспективное   планирование   по   патриотическому воспитанию; подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии вечеров ­ досугов,  доклады, консультации для родителей и др.) В результате реализации моей системы: 1. Дети с высоким уровнем развития будут знать свое имя, фамилию, название города Майкопа, страны, свой адрес; объяснять, что означают цвета Российского   флага   и   Адыгеи,  что   означает   Герб,  слова   Гимна   Российской Федерации   и   Адыгеи;   называть   и   узнавать   (по   иллюстрации) достопримечательности,  улицы   Майкопа,   название   детского   сада;   называть народные праздники русские и адыгейские, игрушки русские   и адыгейские, предметы   быта,   домашнюю   утварь   из   русской   и   адыгейской   культуры; природные   богатства   России   и   Адыгеи,   природные   памятники   Адыгеи (Руфабго,   Лагонаки,   Гузерипль);   заботиться   об   окружающей   природе, оказывать   помощь   сверстникам,   выполнять   посильную   домашнюю   работу, помогать членам семьи и старшим, проявлять дружелюбие, не конфликтовать со сверстниками, иметь представление об истории своей семьи, знать своих ближайших   родственников,   историю   свое   семьи,   а   адыгские   дети   –знать изображение своего родового знака (тамга); знать историю детского сада, его сотрудников.    потешками, 2.   Дети   познакомятся   с   произведениями   русского,   адыгейского фольклора   (скороговорками,   прибаутками, присказками),   с   разными   видами   адыгейской,   русской   народной   песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической), научатся русским народным и адыгским народным танцам, научаться  национальным  русским и адыгейским играм(   «Скачки»,     «Кто   быстрее»,   «Прыжок   лягушки»   «Подлог   шапки», «Сильные ноги»).   небылицами, 3. Дети научатся свободно и  уважительно общаться со сверстниками и взрослыми разных национальностей. 4. Дети познакомятся с народным творчеством русского и адыгского народа, научатся изготавливать адыгейский народный орнамент, расписывать под гжель и хохлому разный материал.  5. Сформируется позитивное отношение ребенка к окружающему миру, своей семье, другим людям и самому себе.  10.   Дети   приобщаются   к   опыту   культуры,   знакомство   с   формами традиционного   семейного   уклада,   понимание   своего   места   в   семье   и посильное участие в домашних делах. 12. Формируется ответственность за свои дела и поступки.  В   группе   и   в   детском   саду   в   ходе   реализации   системы   по патриотическому   воспитанию     создана   предметно­развивающая   среда     по патриотическому   воспитанию:   уголки   изобразительной   деятельности прикладного  искусства;  библиотека  с русскими  и адыгейскими   народными сказками, рассказами о Великой Отечественной войне; музыкальный уголок с народными   адыгскими   и   русскими   инструментами;   уголок   экологии   с альбомами,   иллюстрациями   о   животных,   природе   Адыгеи;     материал   для сюжетно­ролевых   и   настольных   книг   по   патриотическому   воспитанию; коллажи, папки­передвижки, материалы с символикой РФ и Адыгеи; диски с презентациями и ЭОР и т.д.   Таким   образом,   комплекс   использованных   методов   и   приемов, использованных   в   программе   должен   способствовать   формированию   основ гражданственности   и  патриотизма,  в  тесном   взаимодействии   с  родителями должен привести к воспитанию   у ребенка любви и привязанности к своей семье,   дому,   детскому   саду,   улице,   городу,   формированию   бережного отношения к природе, уважения к труду, расширению представлений о стране, развитии чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувства уважения к другим народам.    Список использованных источников: 1. Алешина   Н.В.   Знакомство   дошкольников   с   родным   городом   и   страной (патриотическое   воспитание).   Конспекты   занятий.−М.:Перспектива,   2011. −143 с. 2. Леонова   Н.Н.   Нравственно­патриотическое   воспитание   старших дошкольников.   Целевой   творческий   практико­ориентированный   проект. ФГОС ДО. −Волгоград: Учитель, 2015−187 с. 3. Шаламова   Е.И.   Методическая   работа   с   кадрами   по   патриотическому воспитанию в ДОУ. − М.: Скрипторий, 2011. −201 с.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018