«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
01.06.2017
Кто такой учитель? Учитель - это помощник, подсказывающий, направляющий, наводящий ученика Наставник который помогает сделать выбор. Именно таким учителем я с детства хотела стать. Я всегда любила смотреть фильмы и передачи о других культурах, страхах и людях, которые там живут. Конечно, когда я стала взрослой, я захотела поделиться своими интересами и знаниями с младшим поколением, и вот моя мечта сбылась: теперь я молодой специалист, учитель русского языка и литературы, и с каждым днем я всё лучше понимаю, что не зря выбрала эту профессию.
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».docx
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
"Уча других, мы учимся сами".
Луций Анней Сенека
Кто такой учитель? Учитель это помощник, подсказывающий, направляющий,
наводящий ученика Наставник который помогает сделать выбор. Именно таким
учителем я с детства хотела стать. Я всегда любила смотреть фильмы и передачи
о других культурах, страхах и людях, которые там живут. Конечно, когда я
стала взрослой, я захотела поделиться своими интересами и знаниями с младшим
поколением, и вот моя мечта сбылась: теперь я молодой специалист, учитель
русского языка и литературы, и с каждым днем я всё лучше понимаю, что не зря
выбрала эту профессию.
Сейчас вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так
как они определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества
в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно, необходим
инновационный процесс. Мы должны решить для себя, какую школу мы создаём
и какой она станет в будущем? Будут ли дети радоваться встрече с учителем,
или просто бояться его? Будут ли их заставлять бездумно зубрить, или они всё
таки научиться думать самостоятельно? И каков же будет результат
образования?
Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и
ответственной личности, способной не только обеспечить собственное
жизнетворчество, но и, признав уникальность других людей, сотрудничать с ними
в команде.
Я стараюсь сделать урок русского языка не только познавательным, но и
интересным. Полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного
выполнения целей обучения, организовать плодотворное, компетентное учебное
можно только после осознания своих профессионально личностных качеств,
имея желание их совершенствовать.
А все это может быть осуществлено на основе системно — деятельностного
подхода к обучению, на современном этапе развития народного образования, как
к процессу обучения, так и к учителю. На своих занятиях я часто использую
проектную деятельность. Метод проектов является одним из самых сложных, но
в тоже время самых интересных. В своей работе я использую разные виды
проектов. Вместе с детьми мы работаем над языком произведений разных
писателей, сравниваем поэтические переводы, делаем выводы о поэтичности
русского языка. Каждый год мои ученики участвуют в различных конкурсах
исследовательских проектов, это помогает, расширить их компетентности, раскрыть таланты. Ведь каждый проект, каждая попытка проявить творчество
это уже маленькая победа.
Ещё когда я была студенткой колледжа и проходила практику в школе,
меня заинтересовала современная педагогическая технология – языковой
портфель. Языковой портфель – пакет рабочих материалов, который отражает
результаты учебной деятельности учащегося по овладению языком. После
тщательного изучения научнометодической литературы по данной теме, я
пришла к выводу, что данная методика актуальна на сегодняшний день,
поскольку позволяет поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
усиливать ситуацию успеха в учебной деятельности; поощрять их активность
и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность; и многое другое.
Чтобы повысить психологопедагогический и методический уровень, мною
были проведены занятия для ознакомления учащихся с данной методикой, а
также ряд уроков с использованием элементов технологии языкового портфеля.
Была разработана и опробирована система упражнений для повышения уровня
сформированности умений говорения (монолог) и письма обучающихся.
Последним этапом данной работы было сопоставление результатов самооценки
учеников и результатов контрольных работ. В результате я пришла к выводу, что
эта инновационная технология действительно работает, я стала успешно
применять её в своей педагогической деятельности.
На сегодняшний день многие учителя уже не представляет себе работу без
использования инновационных технологий и я не исключение. Их применение
помогает организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок
был его частью, хотел учиться и знал как это правильно делать, опираясь на
чуткого наставника и верного помощника – учителя.
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.