На каждом этапе своего развития общество предъявляет системе образования определенные требования, соответствующие научно-техническим достижениям времени. Определяющей чертой современного образования является внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Инновационные технологии на уроках башкирского языка
Когда я пришла в школу в качестве учителя, передо мной стоял вопрос, как начать учить
детей (государственному) и родному (башкирскому) языку в школе с русским языком
обучения. Исходя из этого, я поставила перед собой следующие задачи:
формирование у русскоязычных обучающихся чувство уважения к традициям,
языку, истории башкирского народа.
учащихся башкир воспитывать любящими свой родной язык, культуру, народ,
умеющих говорить на родном языке.
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: “Как сделать
урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке
ситуацию успеха для каждого ученика?” Какой современный учитель не мечтает о том,
чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески.
На каждом этапе своего развития общество предъявляет системе образования
определенные требования, соответствующие научнотехническим достижениям времени.
Определяющей чертой современного образования является внедрение в учебный процесс
инновационных технологий. Сегодня основная цель обучения это не только накопление
учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как
самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного
образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно этой цели воспитанию
творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и
подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что
ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру.
Что же такое инновационное обучение и в чём его особенности? Определение инновация
как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию
новшество. Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не
новое, а в новое. Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин инновационное в конце
прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты дидактического портрета этого
метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию,
самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.
Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по
различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и
эффективности их использования.
Информационные технологии позволяют поновому использовать на уроках текстовую,
звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными
источниками информации.
Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение
интеллектуальных возможностей ученика. Компьютерсредство связи ученика с учителем,
другими учениками.Под компьютерной технологией обучения мы понимаем процесс подготовки и передачи
информации обучаемому, используя возможности компьютера.С помощью компьютера
создаю учебные карточки, схемы, составляю тесты, презентации.