Инновационные технологии на уроках башкирского языка

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На каждом этапе своего развития общество предъявляет системе образования определенные требования, соответствующие научно-техническим достижениям времени. Определяющей чертой современного образования является внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Иконка файла материала Инновационные технологии на уроках башкирского языка.doc
Инновационные технологии на уроках башкирского языка  Когда я пришла в школу в качестве учителя, передо мной стоял вопрос, как начать учить  детей (государственному) и родному (башкирскому) языку в школе с русским языком  обучения. Исходя из этого, я поставила перед собой следующие задачи:   формирование у русскоязычных обучающихся чувство уважения к традициям,   языку, истории башкирского народа. учащихся­ башкир воспитывать любящими свой родной язык, культуру, народ,  умеющих говорить на родном языке. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: “Как сделать  урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке  ситуацию успеха для каждого ученика?” Какой современный учитель не мечтает о том,  чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески. На каждом этапе своего развития общество предъявляет системе образования  определенные требования, соответствующие научно­техническим достижениям времени.  Определяющей чертой современного образования является внедрение в учебный процесс  инновационных технологий. Сегодня основная цель обучения ­ это не только накопление  учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как  самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного  образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно этой цели ­ воспитанию  творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и  подчиняются основные задачи современного образования.  Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что  ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру.  Что же такое инновационное обучение и в чём его особенности? Определение инновация  как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию  новшество. Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не  новое, а в новое. Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин инновационное в конце  прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты дидактического портрета этого  метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию,  самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации. Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по  различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и  эффективности их использования.  Информационные технологии позволяют по­новому использовать на уроках текстовую,  звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными  источниками информации. Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение  интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер­средство связи ученика с учителем,  другими учениками.Под компьютерной технологией обучения мы понимаем процесс подготовки и передачи  информации обучаемому, используя возможности компьютера.С помощью компьютера  создаю учебные карточки, схемы, составляю тесты, презентации.

Посмотрите также