Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов
Оценка 4.7

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
5 кл
17.04.2019
Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Занятие направлено на развитие интереса обучающихся к инновационным технологиям, прикладному творчеству, реализацию личностной культуры и профессиональное самоопределение школьников. Технология создание схем для вышивки с помощью графического редактора Stitch ArtEasy 4.0. Компьютер - хороший помощник для занятий рукоделием, в частности вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать рисунки, подбирать цветовую гамму.
инновац урок создание схем для вышивки.doc
Тип урока: Инновационные технологии Тема занятия:  «Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов» Автор: Подстрешная Ольга Васильевна, учитель технологии Школа: МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области Класс: 5 Краткое описание идеи занятия: Данное занятие  разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  Занятие  направлено  на  развитие интереса обучающихся к инновационным технологиям, прикладному творчеству, реализацию личностной культуры и  профессиональное самоопределение школьников.             Цели занятия:             ­  развитие творческих способностей,  образного мышления, коммуникативных возможностей обучающихся;              Задачи занятия:                ­ познакомить учащихся с различными видами декоративно­прикладного творчества;                 ­ обучить технологии создание схем для вышивки с помощью графического редактора Stitch ArtEasy 4.0 ;                 ­ развить стремление к углублению знаний, умение самостоятельно  работать, анализировать и оценивать результат;                   ­ формировать эстетический и художественный вкус;                 ­ воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность;                 ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности. Ожидаемые результаты: Предметные После проведения урока учащиеся  смогут:    самостоятельно работать с  графическим  редактора Stitch ArtEasy 4.0; изготавливать самостоятельно  изделия, ориентироваться на  форму и пропорцию в изделии;  перечислять основные виды  декоративно­прикладного  творчества. Личностные    стремиться к расширению знаний ;  испытывать потребность в личностной  культуре и самореализации; толерантно относиться к мнению других,  осознавать значимость чувства  товарищества;  быть деликатным,  дисциплинированным, аккуратным и   ответственным.   Метапредметные Познавательные УУД:     самостоятельно формулировать тему,  проблему;  сравнивать и  анализировать,  выделять главное;  устанавливать причинно­следственные  связи; работать с технологическим картами;  Регулятивные УУД:    работать по данному плану, сверяя свои  действия с целью, прогнозировать,  корректировать свою деятельность; самостоятельно оценивать и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Коммуникативные УУД:    уметь формулировать собственное мнение  и соотносить его  с позициями партнёров  в  совместной деятельности; активизировать познавательную  деятельность для решения  коммуникативных задач.          Основные понятия:  технология Stitch ArtEasy 4.0 . Ресурсное обеспечение занятия: технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор,  программное обеспечение: Stitch ArtEasy 4.0, PowerPoint Этапы Задачи Деятельность учителя Технологическая карта занятия Создание  эмоционального  настроя,  мотивирующего  творческую  деятельность  каждого, включение  чувств, подсознания,  формирование  личностного  отношения к  предмету  обсуждения. Актуализировать  внимание учащихся 1.Мотивац ия 2. Актуализаци я знаний  обучающихс я  ­ Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем  уроке. И сегодня я хочу показать вам, как с помощью  современных технологий  можно превратить любую картинку  или фотографию в схему для вышивания.                                   А кто может ответить, что же такое вышивка? Вы любите вышивать? А хотели бы вы вышить вашего любимого домашнего  питомца , если у вас есть его фотография? И сегодня мы узнаем с помощью какой компьютерной  программы можно это сделать.  – ыа Давайте вспомним, что такое вышивка? Вышив ниеаа  (в шивка) общеизвестное и распространенное рукодельное искусство  украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и  материалы с помощью ниток и бисера. А какие инструменты для этого нужны? Инструменты и  материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы. А какие швы используют в вышивке? Для выполнения вышивки  используют счетные и свободные швы.  Одним из самых любимых видов рукоделия является вышивка Деятельность учеников  и ожидаемый результат Настрой на позитивное начало  занятия. Время 5мин. Отвечают на вопросы Слушают, структурируют 5 мин. информацию. крестом. Вышивка крестом ­ это счётная вышивка. Она  вышивается по схеме, выполненной  в клеточку. Чтобы  создать схему, необходимо на бумагу в клетку нанести  рисунок  с помощью условных значков или цвета. Часто при  вышивании пользуются готовыми схемами.   А можно ли создать быстро, качественно и без особых  усилий и затрат времени свою схему? Оказывается, да, с помощью компьютера. Если раньше изготовление схем для подобных работ  требовало немало времени и усилий, то сегодня любую схему  можно выполнить всего за несколько минут. Компьютер ­  хороший помощник для занятий рукоделием, в частности  вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать  рисунки, подбирать цветовую гамму. Практическая работа №1: «Составление орнамента с  помощью графического редактора Paint»  1.Открыть графический редактор «Paint». 2.Выбрать вкладку «Вид». 3.Далее ставим галочки напротив строк:              =˅˅              «Линии сетки»              «Строка состояния». Умение слушать и выполнять  поэтапно. 20 мин Развитие внимания,  зрительной и слуховой памяти Практическая работа в  графических редакторах. Формирование у  учащихся   творческого подхода  к решению задач,  четкости и  организованности. Развитие  пространственного  мышления. 1. 2. 3. 4. 4. 5. 6. 7. 4.Возвращаемся на вкладку «Главное». 5.Выбираем максимальный масштаб. 6.Выбираем инструмент карандаш, цвет заливки и  рисуем по схеме. 7.Выделить (с помощью прямоугольника).              8. Копировать.              9. Вставить. Практическая работа №2: «Разработка схемы рисунка для  вышивания крестиком в программе «Stitch Art Easy»» 3.  Практичес кая часть    а) работа в  графическ ом  редакторе  «Paint» б) работа в  графическ ом  редакторе« Stitch Art E asy»»     1.Запустить программу для вышивания Stitch Art Easy.      2.Выбрать мастер.      3.В появившемся окне выполняем пошаговую работу с  данным изображением ­ открыть картинку­­­­­­дальше.      4.Выбрать рисунок из файла ­­­­­­­­­­­­дальше.      5.Установить регулятор картинки (ширину­ 60, высоту –…) ­­­­­­­­­­­­­ ­ дальше.       6.Выбираем количество нитей. Чем больше нитей, тем  сложней рисунок (15) ­­­­­­­­­­­­­­дальше.       7.Выбор символов ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ готово.   4Социализац ия Соотнесение своей  деятельности с  деятельностью  других.  Результатом нашей работы будет являться разработанная  вами схема рисунка для последующей работы вышивания  крестом. А теперь давайте распечатаем и продемонстрируем свои  схемы для вышивания. Дадим  самооценку и проведем   самокоррекцию, соотнесем свою  деятельность с  деятельностью других. На этом этапе мы сравнивает свою  работу с другими, осваивая все возможные открытия,  Дать самооценку и провести  самокоррекцию.  5 мин. На этом этапе учащиеся  демонстрируют результат  своего труда. После урока  работы не сдают. Анализ  своей творческой  работы, чувства, движения  мысли, знания,  мироощущения.  5 мин. 5 мин. 5.Итог урока Проверка и  1. 2. оценивание  собственных схем для вышивки 3. 7  Рефлексия Размышление о своем  внутреннем  состоянии,  самоанализ. варианты и техники изготовления. О каких способах создания схем вышивки вы узнали? В   чем   преимущества   современных   технологий   для вышивания? Какие   примеры   эффективного   и   удобного использования компьютера в технологии вы можете привести.            Оценивание работ и ответы на вопросы. Все сегодня поработали творчески, хорошо: 1.Выполнили простейшие схемы вышивки в программе Paint; 2.Разработали свои схемы выполнения творческой работы по  вышиванию. А теперь я попрошу вас дать оценку успешности усвоения  нового материала, для этого мы создадим коллективную  схему вышивки для натюрморта. Если работа вам понравилась и вы сложили бы её к себе в копилку, чтобы со временем  воспользоваться ещё раз, то вам на нашу вышивку надо  приклеить бабочку в теплых тонах, если информация с урока  вам оказалась неинтересна и не понадобится в жизни, то  бабочку в холодных тонах. Заключительное слово учителя: Вышивка ­ один из наиболее распространенных видов  искусства. Сегодня каждая из вас создала свою схему для  вышивки. На следующем уроке мы будем вышивать по тем  схемам, которые у нас сегодня получились. И я с  уверенностью могу сказать, что у каждой из вас получится  работа, какую не встретишь больше нигде. Спасибо всем за работу!

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов

Инновационные технологии. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019