Инновационный творческий проект
Оценка 4.7

Инновационный творческий проект

Оценка 4.7
docx
окружающий мир
Детсад
07.02.2020
Инновационный творческий проект
творческий проект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          ТЕМА: «Такая разная – страна бумажная»

 

индивидуальный педагогический

инновационный проект

воспитателя

первой  квалификационной категории

МБДОУ д/с №5 «Радуга»

Михновец Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холмск

2018

Планируемые результаты:

Дети узнают историю создания бумаги; познакомятся с современными видами бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;

обобщат  знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;

 закрепят знания о причинно-следственных связях в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);

дети научатся правильно отбирать бумагу и конструировать поделки из бумаги.

 

Цель: формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Задачи проекта:

Образовательные:

·                             Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Вовлекать детей в опытническую деятельность. Заинтересовать детей работой с бумагой.

Развивающие:

·                             Развивать логическое мышление, внимание и память.

·                             Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.

Воспитательные:

·                             Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 

Идеи проекта:

Все совместные дела воспитателя и детей в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители  активно включаются в познавательный процесс.

Взаимодействие детей среднего  возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их познавательному  развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность,  уверенность в себе, активность, интерес к труду взрослого.

При реализации проекта создается атмосфера трудолюбия, чувство удовлетворения от совместной работы с  взрослым, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Актуальность проекта:

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Они активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Гипотеза:

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

 

Срок реализации:  2 месяца (март, апрель).

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: фронтальный

Стратегия реализации проекта 

 

I этап. Подготовительный

 

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников  проекта, подготовка информационного пространства.

 

- издание приказа по образовательному учреждению о начале проектной деятельности,

- разработка стратегии реализации проекта.

- разработка положения проекта,

- выбор содержания

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

- подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

 

II этап.  Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих познавательно- исследовательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

 

 

 

Мероприятия и события

Задачи

 

Работа с детьми

НОД. Познание

ТЕМА: «Путешествие в

прошлое бумаги»

д/и «Что бывает из бумаги?»

Совершенствовать умение слушать

и воспринимать информацию

воспитателя, отвечать на вопросы,

развивать активную речь детей.

Беседа по сюжетным картинкам

«Горе – мастер»

Учить принимать участие в беседе,

отвечать на вопросы, формировать

умение выражать свою точку

зрения, активизировать

словарный запас.

Рассматривание предметов,

изготовленных из бумаги.

Игра «Собери предмет »

Побуждать детей отвечать на

вопросы взрослого; активизировать словарный запас

НОД. Познание

ТЕМА: «Знакомство со

свойствами бумаги»

 

Познакомить детей со свойствами

бумаги, разнообразием ее видов;

научить правильно, отбирать

бумагу для изготовления фигурок в

стиле оригами.

НОД, Познание (познавательно – исследовательская деятельность)

ТЕМА: «Проведение опытов

с бумагой»

Опыт: «Свойства бумаги»

(рвется, мнется, горит).

Опыт: «Вода и бумага»

Опыт: «Сравнение бумаги»

Развивать опытно – исследовательскую деятельность, закрепить свойства

бумаги, развивать наблюдательность,

умение делать простейшие выводы, творческий потенциал,

формировать привычку к труду.

НОД. Познание (конструирование)

ТЕМА: «Коробочка»

 

 

Познакомить детей с новыми

способами складывания бумаги;

закрепить умение следовать

инструкции воспитателя; развивать

мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

НОД. Познание (конструирование – оригами)

ТЕМА: «Лягушка», «Кораблик».

«Мишка», «Лисичка».

Учить детей делать новую игрушку, складывать квадрат в разных

направлениях, повышать интерес

к занятиям оригами, воспитывать

аккуратность развивать глазомер.

НОД.Познание(экология)

ТЕМА: «Наблюдение за деревьями».

Расширение знаний детей о

растительном мире, учить узнавать

разные породы деревьев по коре,

плодам и листьям, формировать

бережное отношение к деревьям,

замечать их красоту, воспитывать

любовь к природе.

Хозяйственно-бытовой труд.

(в течение всего периода)

Формировать у детей осознанное

отношение к порядку, стремление

его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые

навыки, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Ситуативная  беседа:

«Чем пользовались люди, когда не

было бумаги?»

Рассказать детям о материалах,

которые использовались пока не

появилась бумага, их свойствах и

качествах.

НОД. Коммуникация.

ТЕМА: чтение рассказов и

стихотворений о бумаге, загадывание  загадок.

Познакомить с новыми

произведениями (стихотворения,

рассказы) загадками, учить

внимательно слушать,  отвечать

на вопросы; развивать память,

внимание, усидчивость.

НОД. Художественное творчество(аппликация)

Тема: «Составь красивый узор»

Продолжать учить детей разрезать

разными способами  широкие и

узкие полоски по сгибам, составлять

узор, располагать в определенном

месте,  закреплять навыки

аккуратного наклеивания.

Сюжетно-ролевые игры:

« Экскурсия на бумажную фабрику»,

« Магазин бумажных изделий»

Вызвать у детей интерес к творческим

играм, уточнить знания о бумаге,

ее видах, обогатить их жизненный

опыт, получить радость от

совместных игр.

Подвижные игры:

«Фанты», «Хлопушки», «Угадай и догони»,

«Попробуй достань».

Закреплять умения действовать с предметами, выполнять

подражательные движения в

соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать

условия для развития речи, памяти, внимания, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Пальчиковые игры:  «Длинная дорожка», «Дружные пальчики»,

«Веселые ладошки », «Выгладим платочек».

 

Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти,

приучать слушать речь взрослого,

вникать в смысл; активизировать

словарь.

 

Дидактические игры:

«Волшебная бумага», «Бумажная фея»,

«Что изменилось?»,

«Найди нужный вид бумаги»,

«Из какой бумаги сделано»,

«Чудесный мешочек».

Обобщать и уточнять представления

детей о свойствах бумаги, делать выводы развивать связную речь,  внимание,

мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Настольно-печатные игры:  лото,

мозаика, пазлы.

Развивать внимание, логическое

мышление, память, мелкую моторику.

Мастер-класс для педагогов и

родителей тема: «Игры с бумагой для

детей и взрослых».

 

Обмен опытом работы и

демонстрация педагогического

мастерства педагога, закрепление полученных знаний о бумаге, ее использовании.

Работа с родителями

 

Информирование родителей

 

 

Заинтересовать родителей темой,

целями, задачами проекта; побуждать

к совместным действиям вместе

с ребенком; способствовать

повышению познавательной 

активности.

Беседа с родителями «История возникновения бумаги»;

фоторепортаж «Маленькие

исследователи»;

Консультации: «Волшебный мир

бумаги», «Аппликация. Хорошо или плохо?»

Выставка поделок из бумаги.

Альбом «Виды бумаги».

 

 

Создание условий для сближения

детей, родителей, воспитателей

посредством освещения вопросов

воспитательного процесса.

Информирование  родительской общественности об актуальных

задачах познавательной и трудовой

деятельности  детей в детском саду;

 

 

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе (Педагогический совет, Совет по инновационной деятельности открытый показ образовательной деятельности, презентация реализации проекта)

- презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.

 

Используемая литература:

 

1.     Шапиро А. И.  Секреты знакомых предметов. Бумага.  СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.

2.     Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

3.     Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

4.     «Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011

5.     З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей.  М: Просвещение, 1992.  208 с.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Планируемые результаты: Дети узнают историю создания бумаги; познакомятся с современными видами бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира; обобщат знания о бумаге – как…

Планируемые результаты: Дети узнают историю создания бумаги; познакомятся с современными видами бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира; обобщат знания о бумаге – как…

При реализации проекта создается атмосфера трудолюбия, чувство удовлетворения от совместной работы с взрослым, что вызывает у всех участников положительные эмоции

При реализации проекта создается атмосфера трудолюбия, чувство удовлетворения от совместной работы с взрослым, что вызывает у всех участников положительные эмоции

Цель : создание условий для развития творческих познавательно- исследовательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта

Цель : создание условий для развития творческих познавательно- исследовательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта

НОД.Познание(экология) ТЕМА: «Наблюдение за деревьями»

НОД.Познание(экология) ТЕМА: «Наблюдение за деревьями»

Пальчиковые игры: «Длинная дорожка», «Дружные пальчики», «Веселые ладошки », «Выгладим платочек»

Пальчиковые игры: «Длинная дорожка», «Дружные пальчики», «Веселые ладошки », «Выгладим платочек»

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020