Инновационный подход в интеллектуальном развитии дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС ДО

  • Семинары
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей
Иконка файла материала С.Ю..doc
«Инновационный подход в интеллектуальном развитии дошкольников с ОВЗ» Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса» г. Новокуйбышевск, Самарская обл.           Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями,   лавинообразным   ростом   информации,   усложнением   труда   и   социальной деятельности.                     Назрела   необходимость   овладеть   спектром   инновационных   образовательных технологий и применять их в своей практической профессиональной деятельности. Исходя   из   образовательных   потребностей   дошкольников   с   ОВЗ,   а   также   имеющихся   в образовательном   учреждении   условий,   рекомендуется   использовать   следующие современные   образовательные   технологии:   игровые   технологии;   здоровьесберегающие технологии; технологию дифференцированного воспитания; графического моделирования; технологию деятельностного воспитания; метод проектов; технологию интегрированного воспитания.           Особое значение имеет использование компьютерных технологий, которые позволяют решить   вопрос   наглядности,   активизируют   деятельность   учеников,   способствуют повышению   мотивации   к   обучению.     В   процессе   обучения   и   воспитания   детей   с   ОВЗ следует   уделять   здоровье   сберегающим   технологиям.   Поэтому   в   занятие   должны   быть включены гимнастика для глаз, физминутка для снятия напряжения с мышц спины и шеи. Благоприятный   психологический   климат   создает   игровая   ситуация.   Роль   воспитателя заключается в организации различных форм работы учеников, а при необходимости – в оказании   помощи.  В   настоящее   время   отчётливо   проявляется   тенденция   введения   в образовательный  процесс  для  воспитания  детей  с  умственной отсталостью  наглядных  средств   обучения.   Богатейшие   возможности   для   этого   предоставляют   современные информационные  компьютерные  технологии.                  По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:            предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;  проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;  предоставляет возможность индивидуализации обучения;  ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;  в   процессе   своей   деятельности   за   компьютером   дошкольник   приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;  позволяет   моделировать   такие   жизненные   ситуации,   которые   нельзя   увидеть   в повседневной   жизни   (полет   ракеты,   половодье,   неожиданные   и   необычные эффекты);  компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.  Эффективность   использования   компьютеров   и   компьютерных   технологий   в воспитании детей с ОВЗ непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана организация этого процесса, какие цели поставлены, какой подход избран.           Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации  основополагающего преимущества этих технологий  посравнению   с   другими   средствами   –   возможности   индивидуализации   коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа   и   способа   усвоения   знаний,   предоставления   возможности   самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи. Компьютер   способен   исполнять   некоторые   функции,   ранее   присущие   только преподавателю:   анализировать   действия   учащегося   и   выдавать   подсказку,   задавать вопросы и оценивать ответ, отвечать на вопросы, раскрываю те или иные темы предметной области,   в   том   числе,   вариативно.   Конечно,   же,   круг   вопросов   и   тем,   и   даже   число вариаций, определено заранее.             Информационные технологии очень эффективны для проведения коррекционной  работы,  поскольку  выполнение практических  заданий  может  осуществляться  в  индивидуальном темпе, упражнения могут быть разного уровня сложности с учетом  психофизических особенностей учащихся, кроме  того,  презентационный  экран  можно  использовать  для подачи  яркого,  запоминающегося  демонстрационного материала.                        Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Но в специальном образовании оно приобретает особенно большую значимость. Использование современных графических  и мультимедиа  средств, диагностических датчиков и приборов позволяет создавать выразительные и эффективные динамические   модели,   позволяющие   не   только   определить   состояние   той   или   иной функции   ребенка,   но   и   увидеть   объективные   трудности,   возникающие   у   ребенка, преодолеть их доступными средствами.              Введение информационных технологий во все области специального образования подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения  новых отклонений в развитии.  Уроки с использованием  ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания,   развитие   мышления,   воображения,   мелкой   моторики   руки.   Они   решают следующие задачи: 1. изучение компьютера 2. коррекция психического здоровья 3. индивидуализация и дифференциация обучения 4. повышение эффективности обучения 5. интеграция детей в информационное общество.                         Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных   информационных   технологий   расширяет   спектр   видов   воспитательной деятельности,   позволяет   совершенствовать   существующие   и   порождает   новые организационные формы и методы воспитания.

Посмотрите также