Технологическая карта урока физическая культура
Предмет, класс |
Физическая культура, 5 класс |
|||
Учитель |
Богданова Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72» |
|||
Тема урока |
«Инструктаж по правилам безопасности поведения обучающихся на уроках спортивные игры. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.» |
|||
Цель урока |
Подготовка к сдаче нормативов ГТО. |
|||
Задачи урока |
Обучающие 1.Повторить и систематизировать знания обучающихся о правилах техники безопасности при выполнении различных физических упражнений и занятий спортом.
2.Объяснить причины возникновения травм на уроках спортивных игр и способы их предотвращения. |
Развивающие 1.Развивать внимание, наблюдательность и ответственность при выполнении физических упражнений. 2.Развивать познавательный интерес к истории спорта и физической культуры в России. 3.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе полученной информации. |
Воспитательные 1.Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. 2.Формировать культуру здоровья и здорового образа жизни. 3. Воспитывать уважение к правилам и инструкциям. 4.Формировать командный дух и навыки сотрудничества.
|
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||
|
Предметные результаты • Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом в различных условиях. • Укрепления здоровья
|
• Осознанное понимание важности соблюдения правил техники безопасности для сохранения здоровья и предотвращения травм. • Положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. • Чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. • Мотивация к ведению здорового образа жизни и регулярным занятиям физическими упражнениями. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • Целеполагание: Обучающиеся смогут принимать и сохранять учебную цель и задачи урока. • Планирование: Обучающиеся смогут планировать свои действия на уроке под руководством учителя. • Прогнозирование: Обучающиеся смогут предвидеть результаты своих действий и действий других людей (например, при выполнении упражнений). • Контроль: Обучающиеся смогут осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении упражнений и заданий. • Коррекция: Обучающиеся смогут вносить коррективы в свои действия в случае необходимости. • Оценка: Обучающиеся смогут оценивать результаты своей деятельности и деятельности других людей на основе заданных критериев. Познавательные УУД: • Обучающиеся смогут извлекать информацию из различных источников (учебник, рассказ учителя, видеоматериалы). • Обучающиеся смогут структурировать полученную информацию (составлять план, выделять главное). • Обучающиеся смогут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: • Обучающиеся смогут слушать и понимать речь других людей. |
||
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть- 10 минут |
Построение.
Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний (4 мин)
Ходьба: - Руки вверх на носках - Руки в стороны на пятках
Бег
Восстановление дыхания в ходьбе.
Перестроение на ОРУ
ОРУ
|
- Построились. -Равняйсь! Смирно! - Приветствие. - Ребята, сегодня у нас с вами важный урок, как думаете чему он посвящен? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. Тема нашего урока: «Инструктаж по правилам безопасности поведения обучающихся на уроках спортивные игры. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека». -Какая цель и задачи урока? - Какие спортивные игры вы знаете? Какие из них вы играете на уроках физкультуры или во дворе? Какие правила нужно соблюдать, чтоб не получить травму во время игры? Прослушав ответы. Подвести итог.
-С чего у нас всегда начинается урок? - С разминки.
В обход по залу, шагом, марш!
Держим дистанцию 2 шага, работаем друг за другом. - Медленно бегом, марш!
-Шагом! -Руки через стороны вверх» вдох через нос -Руки через стороны вниз» Выдох через рот
-На 1-2-3 рассчитайсь! 1 на месте,2 два шага вперед, 3 три шага вперед. По местам шагом марш!
Дети проводят ОРУ, учитель корректирует.
- Смирно, кругом! По местам шагом, марш! |
Построениев шеренгу - Приветствие.
Дети отвечают про комплекс ГТО.
Определение темы, цели и задач урока.
Ходьба по залу
Бег по залу в среднем темпе. Спец группа – ходить шагом в умеренном темпе.
Восстанавливают дыхание
Выполняют перестроение в три колонны Проводят и выполняют ОРУ Дети спец группы делают упражнения в уменьшенной амплитуде. Исключают упражнения, вызывающие болевые ощущения или дискомфорт. |
Основная часть- 20 минут
|
Инструктаж техники безопасности(10 мин)
Практическая часть (10 мин) |
- Сейчас мы подробно разберем правила безопасности при занятия спортивными играми. Внимательно слушайте и задавайте вопросы, если что-то непонятно. I. Общие правила безопасности для всех спортивных игр (4 мин)
Спортивная форма и обувь: (1 минута) 1. Первое и самое важное – это правильная одежда и обувь. Спортивная форма должна быть удобной, не сковывать движения и соответствовать погодным условиям (если занимаемся на улице). Обувь – обязательно спортивная, с нескользящей подошвой, чтобы не поскользнуться и не упасть. 2. Вопрос ученикам: «Почему нельзя заниматься в обычной одежде или уличной обуви?» (Ответы: неудобно, сковывает движения, можно испачкать, опасная подошва). Разминка: (1 минута) 1. Перед началом любой игры обязательно нужна хорошая разминка. Она помогает разогреть мышцы и связки, подготовить организм к нагрузке и избежать растяжений и других травм. 2. Разминка должна включать в себя упражнения для всех основных групп мышц: шеи, плеч, рук, спины, ног. Особое внимание уделяйте разогреву мышц, которые будут наиболее активно задействованы в игре. Соблюдение правил игр: (1 минута) 1.Всегда внимательно слушайте объяснения учителя и строго соблюдайте правила игры. Нельзя нарушать правила, толкаться, подставлять подножки и делать другие опасные действия. 2.Помните, что правила существуют для вашей безопасности! Не стесняйтесь переспросить, если что-то непонятно. Аккуратное использование спортивного инвентаря: (1 минута) 1.Мячи, сетки, стойки – это спортивный инвентарь, и с ним нужно обращаться бережно. Не бросайте мячи на пол, не прыгайте на сетки, не раскачивайте стойки. Если заметили поломку, сразу сообщите учителю. Специфические правила безопасности для отдельных спортивных игр (4 минуты): - Теперь разберем особенности безопасности для самых популярных игр. • Волейбол: (1 минута) 1. При выполнении подачи, приема и передачи мяча соблюдайте правильную технику. Следите за руками и не подставляйте пальцы под мяч, чтобы избежать вывихов. Не сталкивайтесь друг с другом при игре у сетки, соблюдайте дистанцию. • Баскетбол: (1 минута) 1. При ведении мяча смотрите под ноги, чтобы не споткнуться. Не блокируйте игроков руками и не толкайте их, чтобы избежать падений и травм. Следите за своими движениями, чтобы не наступить на ноги другим игрокам. • Футбол: (1 минута) 1.Используйте щитки для защиты голеней. Не играйте головой, если не умеете это делать правильно. Не подкатывайтесь под ноги другим игрокам, чтобы избежать травм. Общие замечания: (1 минута) Во всех играх важно оценивать ситуацию и действовать осторожно. Не рискуйте, если не уверены в своих силах. Лучше пропустить мяч, чем получить травму.
3. Действия при возникновении травм (2 минуты): 1. Если вы или кто-то из ваших товарищей получил травму, необходимо немедленно сообщить об этом учителю! Не пытайтесь оказать помощь самостоятельно, если не знаете, как это делать правильно. 2.При незначительных травмах (ссадины, ушибы) учитель окажет первую помощь. При более серьезных травмах (вывихи, переломы) будет вызвана скорая помощь. 3. Помните, что главное – это ваша безопасность и здоровье! Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам необходима. III. Заключительная часть (3 минуты): 1. Закрепление материала (2 минуты): -Чтобы убедиться, что вы все хорошо усвоили, давайте ответим на несколько вопросов: 1)Что нужно сделать перед началом игры? 2)Почему важно соблюдать правила игры? 3)Что делать, если получил травму? - Молодцы! Вы хорошо знаете правила безопасности. Надеюсь, вы будете всегда их соблюдать! (собрать подпись)
- Теперь мы немного поиграем, чтоб закрепить полученные знания на практике. Будем соблюдать все правила безопасности! (НАПИСАТЬ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ) |
Выполняют указания учителя
Сидят на скамейках, слушают учителя, участвуют в диалоге.
Сидят на скамейках, слушают учителя, участвуют в диалоге.
Расписываются в инструктаже техники безопасности.
Бегут эстафету. Спец группа: помогает судить эстафету, фиксируют ошибки игроков.
Играют в подвижную игру. Спец группа: помогает судить.
|
Заключительная часть- 5 минут |
Построение.
Подведение итогов урока.
Информация о роли и значении спортивно-оздоровительной деятельности: (2 минуты) Рефлексия.
Самооценка
|
- Построились. Равняйсь. Смирно!
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Почему важно соблюдать правила безопасности? Какие виды спорта вам больше всего нравятся и почему?
Ребята, занятия спортом и физической культурой – это не только весело, но и очень полезно для вашего здоровья! Регулярные тренировки помогают укрепить мышцы и кости, улучшить работу сердца и легких, повысить иммунитет и настроение. Кроме того, занятия спортом помогают вам быть более дисциплинированными, организованными и уверенными в себе."
Домашнее задание: Вспомнить и записать в тетрадь 5-7 правил безопасности при занятиях спортом (по выбору).
- А теперь оцените себя сами - Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед. -Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед. - Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте. Шагом, марш! -Спасибо за урок! |
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов
Самооценка
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.