Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"
Оценка 4.7

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
химия
9 кл
21.04.2017
Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"
Использованы элементы технологий: • Развивающее обучение • Технология критического мышления: выполнение лабораторного опыта по изучению свойств ионов железа, получение гидроксидов железа, рефлексия – выполнение задания «6 шляп критического мышления». • ИКТ; • Личностно-ориентированное обучение (дифференцированные задания) • Здоровьесозидание (смена видов деятельности, плотность урока, средняя продолжительность видов учебной деятельности, наличие эмоциональных разрядок, место и длительность использования ТСО, психологический микроклимат на уроке). • Проблемно-исследовательская технология, • Тестовая методика.
Инстр. карта Лаб.работы.doc
Инструктивная карта к уроку химии в 9 классе по теме  «Соединения железа» Цель работы: исследование свойств соединений железа. Инструкция по технике безопасности.    При работе с растворами кислот, щелочей, перманганата калия проявлять аккуратность. Использовать те количества вещества, которые указаны в инструкции. Не допускать  попадания кислот и щелочей  и других веществ на руки, одежду, столы.  Не выливать  избытки веществ  в склянки с реактивами. I  . Получение и исследование свойств гидроксидов железа (      II   ) и железа (  III   ). Реактивы: растворы сульфата железа (II)  FeSO4 , хлорида железа (III)  FeCl3, гидроксида натрия NaOH, соляной кислоты HCl, серной кислоты H2SO4.  Опыт 1. Получение и свойства гидроксида железа (II). Выполнение опыта. В две пробирки налить по 0,5­1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить по несколько капель раствора гидроксида натрия. Отметить окраску выпавших осадков.   К   содержимому   первой   пробирки   прилить   раствор   соляной   кислоты. Содержимое второй пробирки перемешать стеклянной палочкой до изменения окраски. Задания. 1. Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между:  ­ сульфатом железа (II) и гидроксидом натрия;     ­  гидроксидом железа (II) и соляной кислотой. 2. Составить молекулярное уравнение реакции между гидроксидом железа (II), водой  и кислородом с образованием гидроксида железа (III). 3. Сделать вывод о свойствах гидроксида железа (II). Разрезанное яблоко буреет на воздухе: 4Fe(OH)2 + 2H2O + O2 = 4Fe(OH)3  Опыт 2. Получение и свойства гидроксида железа (III). Выполнение   опыта.  В   пробирку   налить   0,5­1   мл   раствора   хлорида   железа   (III)   и добавить     несколько   капель   раствора   гидроксида   натрия   до   образования   осадка. Отметить окраску осадка. К содержимому пробирки прилить раствор серной кислоты.  Задания. 1. Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между:  ­ хлоридом железа (III) и гидроксидом натрия;      ­ гидроксидом железа (III) и серной кислотой. 2. Сделать вывод о свойствах гидроксида железа (III). II   . Качественные реакции на ионы железа (    III   )  II   ) и ионы железа (   Реактивы: растворы сульфата железа (II)  FeSO4 , хлорида железа (III)  FeCl3,  гексацианоферрат (III) калия  K3[Fe (CN)6] (красная кровяная соль), гексацианоферрат  (II) калия  K4[Fe (CN)6] (жёлтая кровяная соль), роданид калия KSCN. Опыт 3.  Действие гексацианоферрата (III) калия (красной кровяной соли)  K3[Fe(CN)6] на ион железа (II) Выполнение опыта. К  0,5­1мл раствора сульфата железа (II) добавить несколько капель раствора   гексацианоферрата   (III)   калия   K3[Fe(CN)6].   Отметить   окраску   осадка (турнбуллева синь). Задание.        Составить   молекулярное   уравнение   реакции     взаимодействия   выше   перечисленных веществ с образованием осадка турнбуллевой сини (гексацианоферрат (III) железа(II) ­ Fe3[Fe(CN)6]2 ).  Сделать вывод о качественном реактиве на ион  Fe2+. Опыт 4.  Действие гексацианоферрата (II) калия (жёлтой кровяной соли)                 K4 [Fe(CN)6]  на ион железа (III) Выполнение опыта. К  0,5­1мл раствора хлорида железа (III) добавить несколько капель раствора   гексацианоферрата   (II)   калия   K4  [Fe(CN)6]   .   Отметить   окраску   выпавшего осадка берлинской лазури  (гексацианоферрат (II) железа(III) ­  Fe4[Fe (CN)6]3 Задание.        Составить   молекулярное   уравнение   реакции     взаимодействия   выше   перечисленных веществ   с  образованием   осадка   берлинской   лазури    Fe4[Fe  (CN)6]3.    Сделать   вывод   о качественном реактиве на ион  Fe3+. Опыт 5. Действие роданида калия на ион железа (III) Выполнение опыта. К  0,5­1мл раствора хлорида железа (III) добавить несколько капель раствора роданида калия KSCN. Отметить окраску   образовавшегося раствора. Задание. Составить   молекулярное   и   ионное   уравнения   реакций   взаимодействия   выше перечисленных веществ, учитывая, что образующийся роданид железа (III) относится к малодиссоциированным веществам. Сделать вывод о качественном реактиве на ион  Fe3+. III   . Окислительно­восстановительные свойства соединений железа Реактивы:  растворы сульфата железа (II)  FeSO4,   серной кислоты  H2SO4, перманганата калия KMnO4 Свойства соединений железа (    II   ). Опыт 6. Восстановление перманганата калия. Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5 мл раствора перманганата калия и несколько капель раствора серной кислоты. По каплям добавить раствор сульфата железа (II) до обесцвечивания перманганата калия. Задание. 1. Составить уравнение окислительно­восстановительной реакции между сульфатом железа (II), перманганатом калия и серной кислотой. 2. Сделать вывод об окислительно­восстановительной способности соединений железа (II).   Свойства соединений железа (    III   ) Реактивы: растворы хлорида железа (III)  FeCl3, серной кислоты H2SO4, иодида калия KI, крахмальная бумага Опыт 7. Окисление   иодида  калия Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5 мл раствора хлорида железа (III), 1­2 капли серной   кислоты   и   несколько   капель   раствора   иодида   калия.   Определить   по   окраске образующееся   соединение.   Для   подтверждения   в   пробирку   опустить     полоску крахмальной бумаги. Задание. 1. Составить уравнение окислительно­восстановительной реакции между хлоридом  железа (III), серной кислотой и иодидом калия. 2. Сделать вывод об окислительно­восстановительной способности соединений железа (III). IV   . Гидролиз солей  железа (      II   ) и железа (  III   ) Реактивы:  растворы   сульфата   железа   (II)   универсальная индикаторная бумага.  FeSO4  ,   хлорида   железа   (III)    FeCl3, Опыт 8. Гидролиз сульфата железа (II) и железа (III) Выполнение опыта. Нанести на универсальную индикаторную бумагу по капле  растворов сульфата железа (II)  и  хлорида железа (III). Определить реакцию среды. Задания. 1. Составить сокращённые ионные уравнения гидролиза сульфата железа (II) и  хлорида железа (III). 2. Сделать вывод о способности солей  железа (II) и железа (III) подвергаться  гидролизу. Результаты опытов оформите в виде таблицы: Содержимое пробирки Цвет содержимого пробирки до реакции Цвет содержимого пробирки после реакции FeSO4 FeSO4 FeSO4      + красная кровяная  соль  + желтая кровяная  соль + роданид калия Результаты опытов оформите в виде таблицы (на ватмане): Содержимое пробирки Цвет содержимого пробирки до реакции Цвет содержимого пробирки после реакции FeCl3 FeCl3 FeCl3      + красная кровяная  соль  + желтая кровяная  соль + роданид калия Опыт 9. Совместный гидролиз хлорида  железа (III) и карбоната натрия Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5 мл раствора хлорида железа (III) и по  каплям добавить раствор карбоната натрия. Определить, какие вещества образовались при этом. По каким признакам вы это определили?  Задания. 1. Составить  молекулярное уравнение  реакции взаимодействия между  вышеуказанными  веществами.  2. Сделать  вывод  о  возможности протекания данной реакции.

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"

Инструктивная карта к уроку химии по теме "Соединения железа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017