Инструкционная карта «Клепка деталей»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкционная карта «Клепка деталей» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. Цель занятия: освоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Формирование у студентов профессиональных навыков правильной подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам; Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности студентов.
Иконка файла материала Клепка деталей Инстр. карта.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Инструкционная карта «Клепка деталей» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омской области,  2015 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа   21           Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.01.  Слесарное дело и технические измерения. Тема: Слесарное дело.      Тема занятия:  клепка деталей. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений  и навыков. Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала,  формирование практических умений и навыков, повторение изученного  ранее материала). Время: 6 часов. Цель занятия:  освоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   подготовки   деталей   к   клепке   и   выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   правильной подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Развивающие:  Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и  стремление его повышать; 2Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации  движений. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к   оборудованию и инструментам;                     Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности студентов.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки   подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ проведения технических измерений соответствующим инструментом и  приборами; ­ выполнения ремонта деталей автомобиля; ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию  автомобилей; уметь: ­ выполнять метрологическую поверку средств измерений; ­ выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; ­ определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; ­ определять способы и средства ремонта; ­ применять диагностические приборы и оборудование; ­ использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; ­ оформлять учетную документацию; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля. 3В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1.  Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания; ПК   1.3.  Разбирать,   собирать   узлы   и   агрегаты   автомобиля   и   устранять неисправности. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Литература: Основные источники:  Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник   для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   ­   М.:   Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   –   8­е   изд.,   стер.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2013. Дополнительные источники. ­Покровский   Б.С.   Справочник   слесаря:   Учеб.   пособие   для   нач.   проф. образования/Б.С.Покровский,   В.А.Скакун  –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2011. ­Покровский   Б.С.   Слесарное   дело:   Учебник   для   нач.   проф.   образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей: Основные   и   вспомогательные   технологические   процессы:   Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Петросов   В.В.   Ремонт   автомобилей   и   двигателей:   Учебник   для   студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.  Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.       – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Коробейчик А.В.  к­68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека  автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Коробейчик А.В. К­66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия  «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие  к выполнению лабораторно­практических работ. Изд. 2­е, доп. – Ростов н/Д:  Феникс, 2003. Слон Ю.М. С­48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». –  Ростов н/Д: «Феникс», 2003. Применяемые оборудование, инструменты, приспособления и материалы: сверлильный станок, молотки слесарные массой 400...500 г, ножовки   слесарные,   натяжки,   поддержки,   обжимы,   сверла,   зенковки, пробойники,   кернеры,   напильники   плоские   с   насечкой   №   2   и   3,   плита правильная,   тиски,   заклепки   различные,   струбцины,   циркуль   разметочный, чертилки, слесарные детали из листовой стали толщиной 3...5 мм, различные производственные детали. Инструкционная карта Упражнение 1.  Подготовка деталей к клепке. Очистить склепываемые детали от грязи, ржавчины и окалины. Обработать и подогнать   сопрягаемые   поверхности  (правкой   или   опиливанием),  так   как они должны плотно прилегать друг к другу. При   выполнении   клепки   внахлестку   размечают   только   одну   деталь.   При 5клепке встык размечают только накладку. Подготовленные поверхности разметить по чертежу (с помощью мастера), нанести основные риски и накернить их.    Выбрать   сверло,   соответствующее   диаметру   заклепки,   просверлить отверстия и прозенковать их под головки заклепок. Совместить детали и сжать их вместе ручными тисками или струбцинами (рис. 1). Просверлить отверстия в обеих деталях. Рис. 1. Сжатие скрепленных деталей струбцинами. Сверлить   отверстия   следует   в   два   приема:   сначала   пробное,   затем окончательное. По краям отверстий снять фаски, а под потайные заклепки раззенковать отверстия коническими зенковками. При использовании заклепок с полукруглыми головками следует ввести в отверстие снизу стержень под закладную головку, подготовить сферическую поддержку и ударами молотка по вершине натяжки осадить склепываемые листы, устранив зазор между ними. Затем осадить стержень заклепки бойком молотка,   расплющить   и   боковыми   ударами   придать   головке   полукруглую форму (предварительно мастер показывает все необходимые действия и дает соответствующие указания). Заклепки с потайными головками подбираются в зависимости  от толщины детали (с помощью мастера производственного обучения). Наложив одну соединяемую деталь на другую, следует вставить в крайнее отверстие одну заклепку и упереть закладную головку в плоскую поддержку. Затем осадить детали в месте клепки натяжкой до плотного прилегания (рис. 2),   после   чего   осадить   стержень   заклепки   бойком   молотка,   расплющить заклепку носком молотка и выровнить головку бойком молотка.  6Аналогично   расклепать   другую   крайнюю   заклепку   (в   целях   фиксации детали), а потом и все остальные. Клепку   необходимо   выполнять   вдвоем   с   напарником,   т.   е.   один   человек должен поддерживать склепываемые детали, а другой — выполнять клепку. Упражнение   считается   выполненным,  если   склепываемые   детали   плотно прилегают друг к другу, нет перекоса заклепки, а ее замыкающая головка полная, но без излишков металла. При клепке возможны следующие дефекты: ■ изгиб   стержня   заклепки   при   расклепывании   вследствие   большого   ее вылета; ■ образование неполной  замыкающей   головки  вследствие  малой расчетной длины заклепки; ■ образование вмятин на замыкающей головке заклепки и излишков металла вследствие   неаккуратного   выполнения   процесса   и   неиспользования обжимки для замыкания головок. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как подготовить деталь к клепке? 2. Чем отличается клепка внахлест от клепки встык? 73. Почему заклепки изготовляют из пластичных материалов? 4. Как подготовить отверстие для клепки? 5. Почему стержень заклепки при расклепывании изгибается? 8