Инструкционная карта «Клепка деталей»
Оценка 4.8

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
06.05.2017
Инструкционная карта «Клепка деталей»
Инструкционная карта «Клепка деталей» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. Цель занятия: освоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Формирование у студентов профессиональных навыков правильной подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам; Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности студентов.
Клепка деталей Инстр. карта.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Инструкционная карта «Клепка деталей» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1 Седельниково, Омской области,  2015 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа   21           Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.01.  Слесарное дело и технические измерения. Тема: Слесарное дело.      Тема занятия:  клепка деталей. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений  и навыков. Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала,  формирование практических умений и навыков, повторение изученного  ранее материала). Время: 6 часов. Цель занятия:  освоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   подготовки   деталей   к   клепке   и   выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   правильной подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Развивающие:  Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и  стремление его повышать; 2 Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации  движений. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к   оборудованию и инструментам;                     Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности студентов.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки   подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками. Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ проведения технических измерений соответствующим инструментом и  приборами; ­ выполнения ремонта деталей автомобиля; ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию  автомобилей; уметь: ­ выполнять метрологическую поверку средств измерений; ­ выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; ­ определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; ­ определять способы и средства ремонта; ­ применять диагностические приборы и оборудование; ­ использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; ­ оформлять учетную документацию; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля. 3 В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1.  Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания; ПК   1.3.  Разбирать,   собирать   узлы   и   агрегаты   автомобиля   и   устранять неисправности. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Литература: Основные источники:  Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник   для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   ­   М.:   Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   –   8­е   изд.,   стер.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2013. Дополнительные источники. ­Покровский   Б.С.   Справочник   слесаря:   Учеб.   пособие   для   нач.   проф. образования/Б.С.Покровский,   В.А.Скакун  –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2011. ­Покровский   Б.С.   Слесарное   дело:   Учебник   для   нач.   проф.   образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4 Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей: Основные   и   вспомогательные   технологические   процессы:   Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Петросов   В.В.   Ремонт   автомобилей   и   двигателей:   Учебник   для   студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.  Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.       – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Коробейчик А.В.  к­68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека  автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Коробейчик А.В. К­66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия  «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие  к выполнению лабораторно­практических работ. Изд. 2­е, доп. – Ростов н/Д:  Феникс, 2003. Слон Ю.М. С­48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». –  Ростов н/Д: «Феникс», 2003. Применяемые оборудование, инструменты, приспособления и материалы: сверлильный станок, молотки слесарные массой 400...500 г, ножовки   слесарные,   натяжки,   поддержки,   обжимы,   сверла,   зенковки, пробойники,   кернеры,   напильники   плоские   с   насечкой   №   2   и   3,   плита правильная,   тиски,   заклепки   различные,   струбцины,   циркуль   разметочный, чертилки, слесарные детали из листовой стали толщиной 3...5 мм, различные производственные детали. Инструкционная карта Упражнение 1.  Подготовка деталей к клепке. Очистить склепываемые детали от грязи, ржавчины и окалины. Обработать и подогнать   сопрягаемые   поверхности  (правкой   или   опиливанием),  так   как они должны плотно прилегать друг к другу. При   выполнении   клепки   внахлестку   размечают   только   одну   деталь.   При 5 клепке встык размечают только накладку. Подготовленные поверхности разметить по чертежу (с помощью мастера), нанести основные риски и накернить их.    Выбрать   сверло,   соответствующее   диаметру   заклепки,   просверлить отверстия и прозенковать их под головки заклепок. Совместить детали и сжать их вместе ручными тисками или струбцинами (рис. 1). Просверлить отверстия в обеих деталях. Рис. 1. Сжатие скрепленных деталей струбцинами. Сверлить   отверстия   следует   в   два   приема:   сначала   пробное,   затем окончательное. По краям отверстий снять фаски, а под потайные заклепки раззенковать отверстия коническими зенковками. При использовании заклепок с полукруглыми головками следует ввести в отверстие снизу стержень под закладную головку, подготовить сферическую поддержку и ударами молотка по вершине натяжки осадить склепываемые листы, устранив зазор между ними. Затем осадить стержень заклепки бойком молотка,   расплющить   и   боковыми   ударами   придать   головке   полукруглую форму (предварительно мастер показывает все необходимые действия и дает соответствующие указания). Заклепки с потайными головками подбираются в зависимости  от толщины детали (с помощью мастера производственного обучения). Наложив одну соединяемую деталь на другую, следует вставить в крайнее отверстие одну заклепку и упереть закладную головку в плоскую поддержку. Затем осадить детали в месте клепки натяжкой до плотного прилегания (рис. 2),   после   чего   осадить   стержень   заклепки   бойком   молотка,   расплющить заклепку носком молотка и выровнить головку бойком молотка.  6 Аналогично   расклепать   другую   крайнюю   заклепку   (в   целях   фиксации детали), а потом и все остальные. Клепку   необходимо   выполнять   вдвоем   с   напарником,   т.   е.   один   человек должен поддерживать склепываемые детали, а другой — выполнять клепку. Упражнение   считается   выполненным,  если   склепываемые   детали   плотно прилегают друг к другу, нет перекоса заклепки, а ее замыкающая головка полная, но без излишков металла. При клепке возможны следующие дефекты: ■ изгиб   стержня   заклепки   при   расклепывании   вследствие   большого   ее вылета; ■ образование неполной  замыкающей   головки  вследствие  малой расчетной длины заклепки; ■ образование вмятин на замыкающей головке заклепки и излишков металла вследствие   неаккуратного   выполнения   процесса   и   неиспользования обжимки для замыкания головок. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как подготовить деталь к клепке? 2. Чем отличается клепка внахлест от клепки встык? 7 3. Почему заклепки изготовляют из пластичных материалов? 4. Как подготовить отверстие для клепки? 5. Почему стержень заклепки при расклепывании изгибается? 8

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017
Посмотрите также: