Инструкционная карта «Притирка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкционная карта «Притирка» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. Цель занятия: обучение выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов выбора притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар. Формирование у студентов профессиональных навыков выбора притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам; Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности студентов.
Иконка файла материала Инстр. карта Притирка.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Инструкционная карта «Притирка» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омской области,  2015 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа   21           Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.01.  Слесарное дело и технические измерения. Тема: Слесарное дело.      Тема занятия:  Притирка. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений  и навыков. Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала,  формирование практических умений и навыков, повторение изученного  ранее материала). Время: 6 часов. Цель  занятия:  обучение выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   приемов  выбора   притирочных   материалов, притирке   на  плите  широких   и  узких  граней  деталей,  а  также   притирке конических пар.  Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков  выбора притирочных   материалов,   притирке   на   плите   широких   и   узких   граней деталей, а также притирке конических пар.  Развивающие:  Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и  стремление его повышать; 2Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации  движений. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного  отношения к  оборудованию и инструментам;                      Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;  Способствовать развитию самостоятельности студентов.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выбору  притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар. Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ проведения технических измерений соответствующим инструментом и  приборами; ­ выполнения ремонта деталей автомобиля; ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию  автомобилей; уметь: ­ выполнять метрологическую поверку средств измерений; ­ выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; ­ определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; ­ определять способы и средства ремонта; ­ применять диагностические приборы и оборудование; ­ использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; ­ оформлять учетную документацию; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля. В ходе занятия у студентов формируются  3Профессиональные компетенции: ПК 1.1.  Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания; ПК   1.3.  Разбирать,   собирать   узлы   и   агрегаты   автомобиля   и   устранять неисправности. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Литература: Основные источники:  Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник   для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   ­   М.:   Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   –   8­е   изд.,   стер.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2013. Дополнительные источники. ­Покровский   Б.С.   Справочник   слесаря:   Учеб.   пособие   для   нач.   проф. образования/Б.С.Покровский,   В.А.Скакун  –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2011. ­Покровский   Б.С.   Слесарное   дело:   Учебник   для   нач.   проф.   образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей: Основные   и   вспомогательные   технологические   процессы:   Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Петросов   В.В.   Ремонт   автомобилей   и   двигателей:   Учебник   для   студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.  Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.       – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Коробейчик А.В.  к­68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека  автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Коробейчик А.В. К­66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия  «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие  к выполнению лабораторно­практических работ. Изд. 2­е, доп. – Ростов н/Д:  Феникс, 2003. Слон Ю.М. С­48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». –  Ростов н/Д: «Феникс», 2003. Применяемые оборудование, инструменты, приспособления и материалы:  плита притирочная, плоские и круглые притиры, струбцины слесарные,   детали   плоские   и   конические,   порошки   шлифовальные   разных номеров, пасты доводочные разные, керосин, масло машинное, ветошь. Инструкционная карта Упражнение 1. Подготовка к притирке. Проверить и подготовить поверхность притираемой детали: ■на поверхности не должно быть царапин и забоев; ■поверхность должна быть точно отшлифована или пришабрена; ■ промыть   поверхность   бензином   или   керосином   и   насухо   протереть ветошью Подготовить притирочную плиту: 5■ рабочую   поверхность   плиты   промыть   керосином   и   насухо   протереть ветошью; ■ покрыть   плиту   смесью   машинного   масла   и   керосина,   посыпать шлифовальным порошком соответствующего номера (по указанию мастера производственного обучения) или нанести слой пасты. Упражнение 2. Притирка широких плоских поверхностей. Притирку выполнять в следующем порядке: ■ выбрать притиры в зависимости от формы и размеров притираемой детали (детали   и   изделия   толщиной   не   более   6   мм   для   притирки   плоских поверхностей закрепляются на деревянном бруске); ■ смочить   керосином   рабочие   поверхности   притиров   и   начисто   их протереть; ■ на   поверхность   притира   с   канавками   нанести   тампоном   тонкий равномерный   слой   притирочной   пасты,   рекомендованной   мастером производственного обучения (рис. 1, а); Рис. 1. Притирка плоских поверхностей: А – предварительная; б – окончательная. ■ наложить деталь (или деревянный брусок с закрепленной на нем деталью) притираемой плоскостью на притир с канавками и, слегка нажимая на нее, сделать 14—16 круговых движений по всей плоскости притира; ■удалить   с   поверхности   притира   отработанную   массу   мягкой   тряпкой, смоченной керосином; ■выполнить   окончательную   притирку   (рис.   1,  б)  не   нанося   на   гладкую 6притирочную плиту пасту, а смазывая ее смесью керосина и порошка. Упражнение   считается   выполненным,   если   на   доведенной   поверхности заготовки  нет «завалов»,  а  на  притертой  поверхности   не  имеется  светлых пятен. «Завалы»   на   доведенной   узкой   поверхности   заготовки   и   непря­ молинейность поверхности возникают вследствие неравномерного нажатия на заготовку в процессе притирки. Светлые пятна на притертой широкой поверхности свидетельствуют о том, что притирка поверхности не окончена. Упражнение 3. Притирка конических поверхностей. Притирка выполняется в следующем порядке: ■ очистить притираемые поверхности от пыли, грязи и насухо вытереть; ■зажать корпус притираемой детали (крана) в слесарных тисках (рис. 2); Рис. 2. Притирка внутренних конических поверхностей: А – притир; б – прием выполнения притирки; в – притертые поверхности. ■ на   конический   притир   (пробку)   нанести   ровным   слоем   абразивно­ притирочный   материал   и   вставить   его   в   гнездо   (отверстие   в   корпусе крана); ■ на   квадратный   хвостовик   притира   надеть   вороток   для   обеспечения вращения притира (пробки) или рукоятку крана; ■ сначала делать неполные обороты (на 30... 40°) воротка (рукоятки крана) то в одну, то в другую сторону, а затем выполнить полный его оборот; 7■ после   выполнения   15   —   20   полных   оборотов   притир   (пробку)   вынуть, насухо   протереть,   нанести   на   него   абразивно­притирочный   материал   и продолжить совместную притирку пробки и крана. Аналогично   производится   притирка   клапанов   к   клапанным   седлам.  При этом   используются   коловорот   и   лыски   в   тарелке   клапанов,   под   которые подкладывается пружина. Упражнение   считается   выполненным,   если   притираемые   поверхности матовые и не имеют блестящих пятен, полос и царапин. Проверить качество притирки можно методом «на карандаш», т.е. вдоль притертой   поверхности   провести   черту   карандашом,   вставить   пробку   в гнездо   (или   клапанное   отверстие)   и   слегка   повернуть.   Если   черта, проведенная карандашом, стерлась, значит, притирка выполнена хорошо. Также качество притирки можно проверить с помощью керосина: в головке блока   цилиндров   при   закрытом   положении   клапанов   керосин,  налитый   на тарелки клапанов, должен удерживаться в течение 2...3 мин. При хорошем качестве притирки керосин должен удерживаться и в кране. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ  Какие материалы используются для притирки и доводки? 1. 2. Какие инструменты используются для притирки и доводки? 3. Как осуществляется подготовка притира к работе? 4. Какие правила необходимо соблюдать при доводке с помощью притира? 5. Каковы причины появления на притертой широкой поверхности свет­ лых пятен? 6. Чем различаются притирка и доводка? 7. Какова причина возникновения «завалов» на доведенной поверхности? 8