Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
Оценка 4.7

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
химия
Взрослым
06.11.2017
Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
ЛЗ 3-4.docx
Инструкционно­технологическая  карта Лабораторное занятие № 3­4 Дисциплина:  Химия Наименование работы: Химические свойства кислот и оснований Цель   занятия:   Осуществить   реакции,   характеризующие   некоторые   свойства   кислот, оснований.   Приобретаемые умения и навыки: Закрепить навыки работы и химическими приборами и реактивами, развивать умение проводить логический анализ полученных результатов. Норма времени: 2 часа Оснащение   рабочего   места:   Периодическая   система   химических   элементов   Д.И. Менделеева, таблица «Ряд напряжений металлов», таблица «Растворимость оснований и солей в  воде», пробирки, алюминий, медная стружка; растворы серной кислоты, карбоната натрия, сульфата натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия, фенолфталеина, азотной кислоты, хлорида железа(III). Источник информации:  Ю.М. Ерохин Химия М.: Издательский центр «Академия»,2011                                              И. Г. Хомченко Общая Химия М.: «Новая Волна», 2004                                               конспект Методические указания 1. Повторите теоретический материал по темам «Кислоты и их свойства», «Основания и их свойства». 2. Последовательно выполните все задания и оформите  правильно их в тетрадях. 3. Ответьте на контрольные вопросы. Опыт 1. Взаимодействие растворов кислот с металлами Возьмите   две   пробирки,   в   первую   поместите   гранулу   алюминия   или   цинка,   во вторую ­ стружку меди (или немного медных опилок) и добавьте в обе пробирки по 1 мл раствора серной кислоты. Запишите свои наблюдения. Составьте уравнения протекающей реакции в молекулярном виде. Сделайте вывод, ответив на вопрос: С какими металлами могут реагировать растворы кислоты? Опыт 2. Взаимодействие растворов кислот с солями В одну пробирку внесите  2­3 мл раствора карбоната натрия, в другую столько же раствора сульфата алюминия, добавьте в пробирки немного раствора соляной кислоты.      Запишите свои наблюдения. Составьте   уравнения   протекающей   реакции   в   молекулярном   и   ионном   виде. Сделайте   вывод,   ответив   на   вопрос:   При   каких   условиях   растворы   кислот взаимодействуют с солями? Опыт 3. Взаимодействие растворов кислот с основаниями а) с раствором гидроксида калия В пробирку внесите 2­3 мл раствора гидроксида натрия, добавьте 1­2 мл раствора фенолфталеина,   затем   прилейте   небольшое   количество   раствора   азотной   кислоты   до появления видимых изменений. Запишите свои наблюдения. Составьте   уравнения   протекающей   реакции   между   кислотой   и   основанием   в молекулярном и ионном виде.  Сделайте   вывод,   ответив   на   вопрос:   В   чём   причина   появления   и   исчезновения окраски индикатора? б) с гидроксидом меди(II) Получите   гидроксид   меди(II)   следующим   способом:   в   пробирку   внесите  2­3  мл раствора гидроксида натрия и добавьте 1­2 капли раствора сульфата меди(II).  К   полученной   смеси,   содержащей   осадок   нерастворимого   основания,   добавьте немного   раствора   соляной   кислоты   до   появления   видимых   изменений.   Запишите наблюдения. Составьте   уравнения   проведённых   реакций   в   молекулярной   и   ионной   форме. Сделайте вывод, ответив на вопрос: Какой ион, входящий в состав кислот, отвечает за общие химические свойства, проявляемые этими веществами? Опыт 4. Взаимодействие щелочей с растворами солей  В две пробирки внесите по 2­3 мл раствора гидроксида натрия и добавьте в одну – несколько капель раствора хлорида железа (III), в другую – несколько капель раствора сульфата железа (II). Запишите свои наблюдения.  Составьте   уравнения   проведённых   реакций   в   молекулярной   и   ионной   формах. Сделайте вывод, ответив на вопрос: В чём сходство обеих реакций с точки зрения ионных взаимодействий и в чём причина различной окраски образовавшихся осадков? Отчёт о работе оформите в виде таблицы: Исходные вещества и реактивы Наблюдения Уравнения химических реакций Выводы № опыта. Название опыта Контрольные вопросы: 1.Как в кислотах изменяют цвет индикаторы? 2.С какими металлами могут взаимодействовать кислоты? 3.С какими оксидами реагируют кислоты? 4. С любыми ли основаниями взаимодействуют кислоты? 5. Назовите случаи протекания реакций между кислотами и солями.

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017