Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
Оценка 4.7

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
химия
Взрослым
06.11.2017
Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
ЛЗ №7-8.docx
Инструкционно­технологическая карта Лабораторное занятие № 7­8 Дисциплина:  Химия Наименование работы: Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач. Цель   занятия:  Научиться  получать   экспериментально   некоторые   газы.  Научиться   с   помощью химических методов  определять качественный состав соединений.   Приобретаемые   умения   и   навыки:   Закрепление   навыков   работы   с   химическими   приборами   и реактивами, развитие логики и аналитического мышления. Норма времени: 2 часа Оснащение рабочего места: штатив с пробирками, гранулы цинка, соляная кислота, азотная кислота, кусок   мела,   раствор   хлорида   аммония,   раствор   гидроксида   натрия,   универсальная   индикаторная бумага, растворы хлорида бария, нитрата серебра, сульфата меди (II),   фосфата натрия, карбоната натрия,   пипетка,   спиртовка,   спички,   лучинка,   периодическая     система   Д.И.   Менделеева,   таблица растворимости оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.  Источник информации:  Ю.М. Ерохин Химия М.: Издательский центр «Академия»,2010                                              И. Г. Хомченко Общая Химия М.: «Новая Волна», 2007                                              конспект Методические указания 1. Соблюдайте правила техники безопасности. 2. Внимательно изучите задание лабораторной работы. 3. Выполните опыты и представьте результаты преподавателю. 4. Оформите выполнение работы в тетради. 5. Сдайте отчет преподавателю. 6. Приведите рабочее место в порядок. Ход работы: I. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ II. ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ Опыт № 1. Получение, собирание и распознавание водорода В пробирку поместите одну­две гранулы цинка и прилейте в нее  1­2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции. Сделать вывод, ответив на вопрос: Какие   металлы   и   какие   кислоты   можно   использовать   для   получения   водорода   в   лабораторных условиях? Опыт № 2. Получение, собирание и распознавание углекислого газа В пробирку объемом 20 мл поместите кусочек мрамора и прилейте раствор азотной кислоты. Что наблюдаете? Через 1—2 минуты внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.  Сделать вывод, ответив на вопрос: Почему образовался газ? Почему погасла лучинка? Опыт № 3. Получение, собирание и распознавание аммиака В пробирку прилейте 1—2 мл раствора хлорида аммония, а затем такой же объем раствора щелочи. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на пламени горелки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. Поднесите   к   отверстию   пробирки   влажную   универсальную   индикаторную   бумагу.   Что наблюдаете? Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Что ощущаете? Сделать вывод, ответив на вопрос: Почему при нагревании пробирки появился характерный запах? III. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА ХЛОРИД­, СУЛЬФАТ­, ФОСФАТ­ И КАРБОНАТ­АНИОНЫ Опыт № 4. Качественные реакции на хлорид­ионы В пробирку налить несколько капель раствора хлорида бария. Прилить в пробирку по одной  капле раствора нитрата серебра. Наблюдать образование белого осадка. Написать уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. * Написать уравнение реакции взаимодействия хлорида цинка и нитрата серебра в  молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Сделать вывод, ответив на вопрос: Какие ионы будут качественными на хлорид­анионы и почему? Опыт № 5. Качественные реакции на сульфат­ионы В пробирку налить раствор сульфата меди (II). Прилить 1­2 капли раствора хлорида бария.  Наблюдать выпадение белого осадка. Написать уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. * Написать уравнение реакции взаимодействия сульфата алюминия и хлорида бария в  молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Сделать вывод, ответив на вопрос: Какие ионы будут качественными на сульфат­анионы и почему? Опыт № 6. Качественные реакции на фосфат­ионы Налить в пробирку 4­5 капель раствора фосфата натрия и прилить к нему 1­2 капли раствора  нитрата серебра. Наблюдать образование желтого осадка. Написать уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Сделать вывод, ответив на вопрос: Какие ионы будут качественными на фосфат­анионы и почему? Опыт № 7. Качественные реакции на карбонат­ионы Налить в пробирку 4­5 капель раствора карбоната натрия и прилить к нему 1­2 капли соляной  кислоты. Наблюдать выделение газа.  Написать уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Сделать вывод, ответив на вопрос: Какие ионы будут качественными на карбонат­анионы и почему происходит образование пузырьков  газа?  В трех пробирках содержатся твердые вещества: IV. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ пробирка №1 ­ карбонат кальция пробирка №2 ­ сульфат натрия пробирка №3 ­ хлорид натрия Предложите варианты определения опытным путем, в какой пробирке находятся каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде. Отчёт о работе оформите в виде таблицы: Исходные Наблюдения Уравнения химических реакций Выводы вещества и реактивы

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017