ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ
1. Основными профилактическими мероприятиями по снижению велосипедного травматизма школьников являются:
• Знание и соблюдение Правил дорожного движения.
• Наличие исправного велосипеда, знание его устройства.
• Создание специальных велосипедных дорожек.
• Умение прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации.
• Умение оказывать первую помощь пострадавшим.
• При покупке велосипед необходимо подобрать по росту.
• Перед выездом нужно проверить работоспособность всех узлов, особенно тормозов, подтянуть резьбовые соединения, установить средства безопасности: зеркало, фонарь, звонок, отражатели.
2. НЕЛЬЗЯ!
* Эксплуатировать неисправный велосипед.
* Нарушать Правила дорожного движения.
* Перевозить пассажиров на раме или на багажнике. Дополнительный пассажир на велосипеде затрудняет маневренность, повышает вероятность травмирования. Велосипед - сугубо индивидуальное транспортное средство.
* Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра. Грузы должны быть надежно закреплены.
* Буксировать велосипедиста.
* Использовать плейер во время езды на велосипеде.
* Ездить в условиях ограниченной видимости без света.
* Ездить в состоянии алкогольного опьянения.
Учиться ездить на велосипеде нужно в тех местах, где нет движения автотранспорта, пешеходов, других препятствий. Хорошо, когда в процессе обучения принимает участие взрослый опытный велосипедист.
3. ПОМНИТЕ!
Детям до 14 лет запрещается езда на велосипеде по дорогам. Ездить можно внутри двора, на специальных площадках, по велодорожкам.
Наибольшая опасность связана с ездой на велосипеде по основным дорогам, где много транспортных средств и высока вероятность возникновения различных дорожных ситуаций, в том числе чрезвычайных.
Ехать нужно по правой стороне, на расстоянии 1 метра от края проезжей части дороги. При выезде на основную дорогу необходимо:
• снизить скорость, а при необходимости остановиться;
• пропустить пешеходов, идущих по тротуару или обочине;
• внимательно оценить дорожную ситуацию;
• уступить дорогу движущимся транспортным средствам;
• при отсутствии помех выехать на дорогу.
Безопасной дистанцией до ближайшего транспортного средства считается расстояние, равное половине скорости движения.
Скорость передвижения должна выбираться с учетом реальных условий и обеспечивать безопасность в случае возникновения ЧС. Чем выше скорость, тем вероятнее возникновение ДТП, тем тяжелее последствия.
При езде на велосипеде приходится постоянно выполнять различные маневры: обгоны, повороты, развороты, торможение.
4. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
* Обгон запрещен на перекрестке, на железнодорожном переезде и ближе чем за 100 метров перед ним, в конце подъема, на крутых поворотах, в условиях ограниченной видимости.
* При выполнении поворота необходимо снизить скорость до входа в поворот и подать сигнал о выполнении маневра.
* Выполнять разворот нужно только при отсутствии помех.
* Тормозить нужно плавно, не допускать блокирования колес, стараться тормозить как можно реже. Отсутствие тормозов или ненадежная их работа считается самой большой поломкой велосипеда. Никогда не садитесь на велосипед с таким дефектом.
* Наиболее опасные места на дороге: перекрестки, железнодорожные переезды, подъемы, спуски, повороты, поврежденная дорога и участки с ограниченной видимостью. Здесь необходимо соблюдать предельное внимание и осторожность.
* Исправный велосипед, знание Правил дорожного движения и Внимание на дороге - это верный путь к безопасности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.