Учитель рассказывает детям, что времени на выполнение итоговой творческой работы – открытки – у них будет не очень много, поэтому важно научиться использовать специальные инструменты в графическом редакторе TuxPaint, ускоряющие работу.
Учитель спрашивает, могут ли дети за одну-две минуты нарисовать в TuxPaint рисунок: небо, трава, в небе солнце, на траве курица (красиво нарисованная).
Основной вопрос урока.
– С помощью каких инструментов можно ускорить создание рисунков?
Практическая работа.
Ученики запускают программу TuxPaint. Учитель помогает при появлении проблем.
Беседа.
Учитель показывает, как рисовать инструментом Штамп в программе TuxPaint. Особое внимание уделяется отличию между штампами с заданным цветом и штампами с выбором цвета, изменению размера, поворотам и отражениям штампов.
Урок 20–21.
Технология
Тема: Инструменты Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик.
(Учебник, с. 41–46.)
Задача:
научить выполнять действия с инструментами Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик.
Оборудование: компьютер с установленной программой TuxPaint.
Этапы
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
Вступительная беседа. 1 2
Учитель рассказывает детям, что времени на выполнение итоговой
творческой работы – открытки – у них будет не очень много,
поэтому важно научиться использовать специальные инструменты
в графическом редакторе TuxPaint, ускоряющие работу.
Учитель спрашивает, могут ли дети за однудве минуты
нарисовать в TuxPaint рисунок: небо, трава, в небе солнце, на траве
курица (красиво нарисованная).
Основной вопрос урока.
– С помощью каких инструментов можно ускорить создание рисунков?
Практическая работа.
Ученики запускают программу TuxPaint. Учитель помогает при
появлении проблем.
Беседа.
Учитель показывает, как рисовать инструментом Штамп в
программе TuxPaint. Особое внимание уделяется отличию между
УУД
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
3. Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2012II. Применение
знаний.
Практическая
работа.
штампами с заданным цветом и штампами с выбором цвета,
изменению размера, поворотам и отражениям штампов.
Чтобы показать детям многообразие штампов,
можно
предварительно создать рисунки, на которых будут изображены
разные штампы TuxPaint.
симметричный узор (используя штампы с выбором цвета,
3 1 1 2
Практическая работа.
Ученики выполняют рисунок с помощью инструмента Штамп по
выбору:
• выложенные рядами перед палаткой с овощами и фруктами ящики с
товаром;
• семьи животных;
•
переворачивание штампов и изменение размеров);
• картину о космосе.
Ученики рисуют, учитель наблюдает за работой учеников, помогает
при возникновении затруднений.
Беседа.
Учитель показывает пример действия инструментом Заливка.
Лучше подобрать пример, когда закрашивается область не самой
простой формы. Затем он объясняет по шагам, как пользоваться
инструментом Заливка в программе TuxPaint.
Лучше заранее показать детям на примере, что бывает при заливке
незамкнутой области, когда краска как бы проливается за её
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение стро
ить речевое высказывание в
соответствии с поставлен
ными задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
© ООО «Баласс», 2012границы.
Практическая работа.
Ученики открывают любой рисунок или быстро рисуют новый.
Используя инструмент Заливка, меняют цвета линий и областей.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
Те, кто быстрее выполнит задание, могут исследовать, как именно
программа определяет границы области одного цвета. Для этого
они выполняют заливку для рисунков, созданных штампами с
нечёткими границами областей.
Ученики рисуют, учитель наблюдает за работой учеников, помогает
при возникновении затруднений.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
Беседа.
Учитель показывает, как рисовать инструментами Искры и Радуга
в программе TuxPaint.
Практическая работа.
Ученики выполняют рисунок с помощью инструментов Искры
3. Формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
© ООО «Баласс», 2012(например, рисуют звёздное небо или костёр) и Радуга (просто
красивые линии или отдельные точки, наблюдая, как меняются
цвета точек).
Ученики рисуют, учитель наблюдает за работой учеников, помогает
при возникновении затруднений.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
Беседа.
Учитель рассказывает, что с двумя способами исправлять ошибки
дети уже знакомы – это закрашивание кистью цветом фона того,
что нарисовано неправильно, и отмена операции.
Ещё можно стирать нарисованное ластиком. Учитель показывает,
как пользоваться инструментом Ластик.
Практическая работа.
Ученики выполняют любой рисунок, стирают часть рисунка или
весь ластиком, продолжают рисовать, снова стирают.
Ученики рисуют, учитель наблюдает за работой учеников, помогает
© ООО «Баласс», 2012при возникновении затруднений.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
IΙΙ. Итог урока.
1 4
– Какие операции мы сегодня научились выполнять? Что мы рисовали с
их помощью? Какие способы исправления ошибок в рисунке вы знаете?
Какие вам кажутся более удобными?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Деятельность учеников:
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
© ООО «Баласс», 2012Тема: Создание открытки с помощью программы TuxPaint.
(Учебник, с. 46–47.)
Задача:
– научить создавать свои открытки в программе TuxPaint.
Оборудование: компьютер с установленной программой TuxPaint.
Этапы
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
Вступительная беседа. 1 2
Ученики обсуждают разные виды праздников, для которых
делается открытка (большой общий праздник, большой личный,
небольшой общий, небольшой личный). Дети приводят примеры
праздников разных видов. Можно спросить у детей: как они
считают, чем должны отличаться открытки по разным поводам?
Учитель с учениками читают и обсуждают советы на с. 47 в
учебнике.
УУД
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
3. Формируем умение на
основе анализа объектов
© ООО «Баласс», 2012II. Применение
знаний.
Практическая
работа.
3 1 1 1
Практическая работа.
Ученики придумывают и рисуют открытку, предварительно
определив, для кого эта открытка и по какому поводу. Повод
может быть любым, даже желание поднять другу настроение –
это тоже повод.
Конечно, обычно открытки не подписывают на лицевой стороне, но
мы это сделаем, чтобы можно было понять, где чья работа.
Ученики рисуют, учитель наблюдает за работой учеников, помогает
при возникновении затруднений.
Через каждые 5–7 минут надо делать паузуфизкультминутку с
упражнениями для глаз и пальцев.
Если ктото из учеников уже закончит работу и останется время
для рисования ещё одной открытки, то он может это сделать.
По завершении урока учитель может перенести созданные детьми
открытки в их электронные портфолио.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
© ООО «Баласс», 2012
делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формируем умение
прогнозировать предстоящуюработу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
IΙΙ. Итог урока.
– Когда люди дарят друг другу открытки, по каким поводам?
Какими должны быть открытки? С помощью чего мы создавали
открытки? (С помощью графического редактора TuxPaint.) Какие
инструменты использовали?
Деятельность учеников:
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
© ООО «Баласс», 2012