«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»
Оценка 5

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

Оценка 5
Научные работы
docx
русский язык
Взрослым
08.05.2018
«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»
Проект. Доклад для учителей социально-гуманитарного профиля. Цель: выявить эффективные приёмы мотивации на уроках русского языка и литературы Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы Деятельность, лишённая смысла, ценностной основы, не имеет права присутствовать в нашей жизни. Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению. Мотивация – это не стихийно возникающий процесс. Её необходимо формировать, развивать и стимулировать.
статья 2018.docx
«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы» ПРОЕКТ Автор: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ  «СОШ № 6» г. Краснокамск Панькова Инна Анатольевна Тема: «Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы» Цель: выявить эффективные приёмы мотивации на уроках русского языка и литературы Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы Деятельность, лишённая смысла, ценностной основы, не имеет права присутствовать в  нашей жизни. Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и  сопутствовать обучению. Мотивация – это не стихийно возникающий процесс. Её  необходимо формировать, развивать и стимулировать. Учебная мотивация ­ это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности.  Согласно Л. И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира,  представления, идеи, чувства и переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение  потребность. Мотивация обучения и стимулирование деятельности учащихся – одна из основных задач  учителя. Классификация мотивов Мотивы могут быть:  внешние — наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода,  давление группы, ожидание будущих благ и т. д.  2  внутренние — интерес к своим знаниям, любознательность, стремление повысить  культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации, т.  е. все, что побуждает человека к учению как к своей цели. Факторы формирования учебной мотивации Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой  мотивации к учебной деятельности, по мнению Е. П. Ильина, являются: 1.Содержание учебного материала. 2.Организация учебной деятельности, включающей три основных этапа: мотивационный, операционально­познавательный, рефлексивно­оценочный. Причины отрицательного отношения к учению Это могут быть как субъективные, так и объективные причины. Последние связаны с  деятельностью самого учителя. Например: учебный материал не способствует поддержанию любознательности, не  соответствует уровню умственного развития учащихся, уровню наличных знаний; приёмы и методы работы не соответствуют пробуждению активности и  самостоятельности детей; средства побуждения не соответствуют причинам отрицательного отношения к  учению. Все это требуется знать учителю для того, чтобы формирование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным. 3       Приёмы мотивации на уроках русского языка и литературы Существует богатый выбор форм и методов стимулирования и мотивации познавательной  деятельности.  Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации:  эмоциональные, познавательные, волевые и социальные. /. Эмоциональные 1 ­ поощрение, 2 ­ порицание, 3 ­ учебно­познавательная игра. 4 ­ создание ярких наглядно­образных представлений, 5 ­ создание ситуаций успеха, //. Познавательные 1 ­ опора на жизненный опыт, 2 ­ познавательный интерес, 3 ­ создание проблемной ситуации, 4 ­ побуждение к поиску альтернативных решений, 5 ­ выполнение творческих заданий. III. Волевые 1 ­ предъявление учебных требований, 2 ­ информирование об обязательных результатах обучения, 3 ­ формирование ответственного отношения к учению, 4 ­ познавательные затруднения, 5 ­ самооценка деятельности и коррекции.  IV. Социальные 1 ­ развитие желания быть полезным обществу, 2 ­ побуждение подражать сильной личности, 3 ­ создание ситуации взаимопомощи, 4 4 ­ поиск контактов и сотрудничества, 5 ­ заинтересованность в результатах коллективной работы. Следует выбирать такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения.  Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием  работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося. Приемы работы на уроках русского языка:   ассоциативный ряд;  опорный конспект;   мозговая атака;            групповая дискуссия;  чтение с остановками; кластеры;  синквейн;  «Продвинутая лекция»;  перепутанные логические цепочки;  дидактическая игра;  лингвистическая аллюзия (намек) ;  исследование текста.   Подробнее мне хотелось бы остановиться на некоторых приемах.  Эффективным я считаю прием «чтение с остановками». Этот прием требует подготовительной работы: 1. Учитель выбирает текст для чтения. Критерии отбора текста: ­ он должен быть неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема); 5 ­ динамичный, событийный сюжет; ­ неожиданная развязка, проблемный финал.  2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует  прервать чтение, сделать остановку. 3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у  учащихся различных мыслительных навыков. Данный прием я часто использую при подготовке учащихся к написанию сочинения­ рассуждения, т.к. эта работа предполагает не только тщательный анализ текста, но и  умение «идти» вслед за автором, «видеть», как он создает текст, что хочет «сказать»  читателю на данном этапе. Довольно часто использую синквейн. (приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии). Таким образом, учителю, который хочет, чтобы его ученики не только многому научились, но и полюбили его предмет, целесообразно использовать в своей работе приёмы, которые усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса.   6

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

«Инструменты учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018