Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Возраст участников: дети средней группы.Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства. Развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли.
Иконка файла материала Инсценировка сказки В. Сутеева.docx
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Выполнила: Бадретдинова Екатерина Евгеньевна, воспитатель Пояснительная записка Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства; 2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли; продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи. 3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей. 4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие». Возраст участников: дети средней группы Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами. Материальное обеспечение. Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью) сказки «Под грибом»; Домик; Цветы – подушки для сидения детей; Музыкальное сопровождение Ожидаемые результаты  Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в инсценировках.        Дети используют полученные знания в театрализованных играх. Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей. Формы и методы работы - Наглядный; - Практический; - Словесный; - Игровой; - Использование ИКТ Условия работы (ФГОС ДО раздел 3) учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста; использование результатов достижения детей исключительно для оптимизации работы с детьми; обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата; недопустимость менторской позиции и порицания; положительная оценка любого достижения ребенка; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. Используемая литература 1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»; 2.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС); 3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( соответствует ФГОС) Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Ход занятия: 1. Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране. 2. Основная часть Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм- сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ. 1. На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (О муравьях) 2. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) 3. Под полом таится, Кошки боится. (Мышь) 4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй, не робей. Это кто? (Воробей). 5. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, не мышка. Кто это? (Зайчишка). 6. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) 7. Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка) Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите. Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом»Владимира Сутеева.Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в сказку? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, игрибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них. 3. Инсценирование сказки. Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали, Сказка в гости уж пришла, Сказка ждёт вас детвора. Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! - Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим?Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! - Тут места нет. - Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спрашивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-подгриба - радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то…Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались? А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось? Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой. Артистами ребята побывали, И сказку вы ребята показали. Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем друг другу от души. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! 4. Рефлексия Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии? А тебе ….? А тебе что больше всего понравилось? С кем мы встретились в Сказочной стране? Кого еще встретили в Сказочной стране? А из какого театра к нам пришла Мышка? А еще какие театры мы с вами знаем? Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам. Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новуюсказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Подгрибом» Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.