Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Возраст участников: дети средней группы.Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства. Развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли.
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Выполнила: Бадретдинова Екатерина Евгеньевна, воспитатель
Пояснительная записка
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной
деятельности.
Задачи:
1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические
костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;
2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;
продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.
3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук,
артистические способности у детей.
4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая
культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст участников: дети средней группы
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с
видами театров, игры с театрами.
Материальное обеспечение.
Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)
сказки «Под грибом»;
Домик;
Цветы – подушки для сидения детей;
Музыкальное сопровождение
Ожидаемые результаты
Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное
участие в инсценировках.
Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
Дети пользуются вербальными и невербальными средствами
общения,развивается речь детей.
Формы и методы работы
- Наглядный;
- Практический;
- Словесный;
- Игровой;
- Использование ИКТ
Условия работы
(ФГОС
ДО раздел 3)
учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего
дошкольного возраста;
использование результатов достижения детей исключительно для
оптимизации работы с детьми;
обеспечение эмоционального благополучия детей, создания
доброжелательного климата;
недопустимость менторской позиции и порицания;
положительная оценка любого достижения ребенка;
создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Используемая литература
1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»;
2.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС);
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» ( соответствует ФГОС)
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка
сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами
поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее
настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие
по Сказочной стране.
2. Основная часть
Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-
сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно
послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы
отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится
отгадка-ответ.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из
какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране,
посмотрите.
Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая
называется «Под грибом»Владимира Сутеева.Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в
сказку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет,
игрибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом
располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором
прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам,
уважаемые гости, одну из них.
3. Инсценирование сказки.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под
его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-подгриба
- радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем
пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом
тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем
место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень
понравилось!
4. Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось на нашем занятии?
А тебе ….?
А тебе что больше всего понравилось?
С кем мы встретились в Сказочной стране?
Кого еще встретили в Сказочной стране?
А из какого театра к нам пришла Мышка?
А еще какие театры мы с вами знаем?
Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в
детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке,
дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз.
Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу
новуюсказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски
к сказке «Подгрибом»
Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и
помашем им рукой.