«Интегративный классный час:возрастной аспект»

  • docx
  • 18.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1111.docx

 

                   «Интегративный классный час:возрастной аспект»

                                                                                 Живи так, чтобы люди, столкнувшись с          тобой, улыбнулись, а общаясь с тобой,

стали чуточку счастливее.

Ошо

Цель:

предоставить участникам возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм, методов воспитательной работы.

Задачи:

ü  расширить представление о современных формах и методах воспитательной работы классного руководителя;

ü  показать организацию классного часа;    

ü  поделиться опытом своей работы в этом направлении.

Какие проблемы существуют в образовательной системе?

Школьникам скучно учиться, слишком много времени проводят в интернете, не имеют возможности делиться знаниями, не знают, что хотят от жизни, имеют неправильные жизненные ценности.

Решение: геймификация образовательного процесса, использование онлайн-технологий, интерактивность , применение технологий коучинга , воспитание ценностей через Soft skills (4К:критическое мышление; креативность; коммуникация; коллаборация).

 Наиболее успешен, результативен, эффективен в воспитательной работе современной школы интегрированный классный час, хотя и не является уроком в общепринятом смысле, тем не менее играет важную роль в школьной жизни: именно на нём можно обсудить важные вопросы, наладить контакт (как между педагогом и ученикам, так и между ребятами), разрешить проблемы, да и просто хорошо провести время.

Что такое воспитание? Существует множество определений этого понятия. Воспитание реализуется через воспитательный процесс- это взаимодействие педагогов, детей, родителей и социума с цель ориентации воспитанников на саморазвитие, самовоспитание, и самореализацию.

Воспитательная работа- это целенаправленная интегрированная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации для полноценной жизни в обществе.

Сложный и многогранный процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных форм. Одной из главных форм воспитательной работы были остаётся классный час- интегративный классный час (предельная четкость, компактность, сжатость, логическая взаимосвязь материала, информативная  ёмкость).

Интегративность - не новшество образовательной системы, но в современном учебном мире она требует к себе особого отношения, так как расширяют сферу знаний и социализацию обучающихся.

Интегративный классный час - это специально организованный классный час, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Модель организации интегративного классного часа: не только образовательная деятельность, но и внеурочная, внешкольная, тесное взаимодействие с семьей, дополнительным образованием, общественной средой, социальными партнерами…

Основные формы проведения классного часа:

дискуссионные формы (конференция, круглый стол, аукцион…)

формы состязательного характера (конкурс, эстафета полезных дел, турнир…)

 творческие формы (фестиваль, выставка, устный журнал, спектакль…)

игровые формы (сюжетные игры, интеллектуальные, игры – катастрофы…)

формы психологического просвещения (тренинг, исследование…)

 подвижные формы (день атлетики, здоровья…)

формы работы вне школы (экскурсия, поход, выход концерт, цирковое, театральное представление).

Поколение Z, или по-другому центениалы, — это люди, родившиеся после 2000 года. Они не делят мир на реальный и виртуальный. Они получают информацию с трёх экранов одновременно (телефон, ноутбук, телевизор). Размытие границ между реальностью и виртуальностью. Главная проблема поколения – клиповое мышление. Зумеры не могут сосредотачиваться на решении вопроса более 15-20 минут.

Правила общения с поколением Z: четко ставьте задачу и внятно проговаривайте, что именно вы хотите от них получить, Избегайте выражений «ты что, сам не понимаешь?», «ну, это же очевидно». Представители поколения Z не будут догадываться, чего вы хотите – они перестанут слушать.

Всегда давайте обратную связь (фидбэк — обратная связь, отзыв на что-либо, это не просто похвала или критика, а более конструктивная и развернутая оценка). Зачем нужна обратная связь. Позитивную обратную связь дают, чтобы поддержать и дополнительно мотивировать. Поколение Z всегда желает получать обратную связь и быстро обучается на практике, своих ошибках и успехах.

Общайтесь кратко – суть требования должна быть изложена за 8 секунд, современная молодежь просто не в состоянии концентрироваться дольше. Далее можно (и нужно!) расписать все по пунктам, каждый пункт тоже должен быть кратким и конкретным.

Потратьте время на пояснение, почему они должны сделать то, чего вы хотите. Используйте цифровые технологии в повседневной работе и общении, предлагайте молодежи проявлять инициативу и предлагать новые варианты коммуникаций.

Не ограничивайте использование гаджетов и Интернета для поколения Z, тем более в порядке наказания, это реально нужная вещь для учебы.

В рамках Междисциплинарный проекта «Писатели Урала об Урале» проведен День Интегративного обучения: КРАПИВИНСКАЯ ФРЕГАТА.

Отправной точкой являлся мозговой штурм по определению темы дня, его организации и проведению, было сформировано поле ассоциаций по выбранной теме и по предметным областям. В Сетевом городе размещены файлы для совместного сбора информации.                                                                                             

Учебный день начался с классного часа, где совместно были определены задачи дня. Вместе с классным руководителем анализировались вопросы (список вопросов приведен в дневнике участника) разной тематики, Ответы были найдены самостоятельно в течение дня на уроках, лабораториях, Интернет-ресурсах (ссылки на полезную информацию приведены в дневнике), при общении с учителями. В дневники обучающиеся вносили информацию по теме дня, полученную на уроках.

День завершался фестивалем. Итоговые работы были представлены на общем стенде, где проходила оценка как жюри, так и обучающимися. После оценки составляется протокол с баллами. Результаты нашли отражение в школьном конкурсе «Самый классный класс».

Интегративный классный час   способствует развитию продуктивного мышления высокого уровня, способностей к исследовательской работе, обеспечивает самостоятельность, а самое главное сплотил коллектив нашей школы в творческую команду.

Мастер – класс «Как придумать интегративный классный час?»

 

Шаг 1. Распределитесь в соответствии с цветом кристалла (направления воспитательной работы).

Шаг 2. Час работы научит больше, чем день объяснения!

Внутри команды сконструируйте интегративный классный час.

Шаг 3. Кто он? Дайте характеристику ваших воспитанников с учётом возрастных особенностей и ведущих интересов. Тайминг3 минуты

Шаг 4. Тема классного часа? Определите тему интегративного классного часа, согласно с направлением воспитания. Тайминг 2 минуты

Шаг 5. Цель, задачи. Определите цель и задачи классного часа согласно возрастным особенностям и интересам воспитанников. Тайминг 2 минуты.

Шаг 6. Социальные партнёры, учителя предметники.

Определите целесообразность участия социальных партнёров, учителей предметников, семьи и гостей. Тайминг 2 минуты.

Шаг 7. Форма, роли, атрибуты.

Выбор формы, определение жанра, отбор методов, приёмов и средств. Тайминг 2 минуты.

Шаг 8. Краткое описание (этапы классного часа) Составление плана проведение и краткое описание. Тайминг5 минут.

Шаг 9. Рефлексия. Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке (проведению). Тайминг 2 минуты.

Шаг 10. Презентация конструктора классного часа. Тайминг 2 минуты.

Шаг 11. Обратная связь. Приём: Чемодан, мясорубка, корзина. Чемодан – беру с собой. Мясорубка –надо обдумать. Корзина –не буду пользоваться.

 

 Интегративность – это соединение знаний из разных областей. Она способствует целостности восприятия мира и человека, живущего в нём и познающего.