ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Оценка 4.9

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Оценка 4.9
doc
23.08.2021
ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Щелыкалин А.С..doc

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Институт физической культуры и спорта

Кафедра «Адаптивная физическая культура»

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

 

 

 

Выполнил:

магистрант 2 курса

группа ЗТм-1906а               

Щелыкалин Александр Сергеевич

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент, А.Н. Пиянзин

 

 

2021 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................

3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ…………….

9

1.1. Теоретические и методологические основы интеграции физической и психологической подготовки тяжелоатлетов...................................................

9

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................

11

2.1. Организация исследования..........................................................................

11

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ….......................................

14

3.1. Оценка физической подготовленности юных тяжелоатлетов..................

14

3.2. Оценка функциональных возможностей юных тяжелоатлетов...............

18

3.3. Результаты психологического тестирования.............................................

23

ВЫВОДЫ..............................................................................................................

27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время в условиях возрастающих психических и информационных нагрузок человек вынужден искать пути оптимального, гармоничного развития и адаптации к изменяю­щимся социальным и экологическим условиям жизни. Неотъемлемой ча­стью развития личности и общественной культуры является спорт, посред­ством которого помимо физического совершенствования и укрепления здо­ровья, решаются задачи духовно-нравственного развития, социальной адап­тации,   ценностно-мотивационной   детерминации,   достижения   высокого уровня мастерства и профессионализма [4, 11,].

В соответствие с постановлением президента России В.В. Путина и правительства об укреплении здоровья населения страны, формировании приоритета здорового образа жизни, повышении престижности занятий спортом, главный акцент делается на изменении психологии людей в сторо­ну здорового образа жизни, привлечении детей и молодежи к систематиче­ским занятиям физкультурой и спортом, всестороннее гармоничное разви­тие физических, психических и интеллектуальных качеств с учетом индивидуальных особенностей и изменяющихся социальных условий. Поэтому, основной целью физической культуры и спорта является достижение единства физических и духовных качеств личности, повышение физического и психического здоровья, наряду с совершенствованием спортивного мастерства. Тяжелая атлетика признана национальным и приоритетным видом спорта в России, имеющим высокую социальную значимость в воспитании моло­дёжи и формировании личности гражданина и патриота Отечества. Это массовый, постоянно развивающийся и совершенствующийся вид спорта.

Стоящая перед тренерами, преподавателями физического воспитания задача комплексного, гармоничного развития учащихся, спортсменов требу­ет нового отношения к спортивной деятельности. Если рассматривать спорт не как самоцель, а как путь самосовершенствования и самореализации. Тяжелая атлетика дает величайшие возможности раскрытия и использования всех качеств, необходимых в жизни: физических, психических, интеллектуальных и ду­ховно-нравственных на предельно высоком уровне [4, 8, 13, 15]. Накал борьбы на соревнованиях, в ситуациях близких к экстремальным, требует от спортсмена высочайшего проявления волевых и физических качеств, максимальной концентрации и мобилизации усилий, раскрытия внутренних резервов организма. Перед спортсменом встает проблема поис­ка новых ресурсов для гармоничного развития, ускорения темпов дальней­шего спортивного совершенствования [2].

Сегодня большое внимание исследователей привлекает проблема психологической подготовки в спорте [5, 16, 18]. Современный спорт широко заимствует методики психологического воз­действия на спортсменов. Однако в отличие от медицинских аспектов психотерапии, направленных на подавление и нейтрализацию психологических помех, методы практической психологии спорта делают акцент на развитие психофизических возможностей спортсмена. В литературе описан опыт ис­пользования психотехнических методов при подготовке сборной команды страны [17] и военизированных подразделений спецназа [13]. Полученные результаты показали повышение психической устойчивости в предсоревновательный период, улучшение способности к сосредоточению внимания и способности к импровизации, к творческому переносу опыта, приобретен­ного на тренировках, в непредсказуемые, нестандартные ситуации соревнований, создание доброжелательного, комфортного микроклимата в команде.

Однако на уровне спортивных секций и клубов в практике подготовки юных штангистов психологические методы подготовки спортсменов практически не используются ввиду отсутствия методических разработок для работы с юными спортсменами.

Актуальность данного исследования заключается во все возрастаю­щей потребности тренеров в знаниях о специфике содержания и технологии реализации педагогического процесса специальной подготовки юных спортсменов и отсутствии фундаментальных научных разработок, обеспечиваю­щих вооружение тренеров и специалистов для работы в системе подготовки спортивного резерва. Отсутствие современных методических разработок, раскрывающих интегративный подход к осуществлению физической и психологической подготовки тяжелоатлетов, предполагающий сопряжен­ное развитие у спортсменов физических качеств и психических функций, сдерживает процесс подготовки спортивного резерва. Такая интеграция не­обходима в силу того, что проявление максимальных физических качеств связано с его психологической подготовленностью.

Проблема исследования заключается в необходимости разработки содержания, средств и методов интеграции физической и психологической подготовки юных тяжелоатлетов и повышения на этой основе эффективности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.

 Цель исследования — разработка и экспериментальное обоснование методики интеграции физической и психологической подготовки в условиях учебно-тренировочного процесса тяжелоатлетов на этапе начальной спортивной специализации.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки юных тяжелоатлетов.

Предмет исследования - содержание, средства и методы интеграции физической и психологической подготовки тяжелоатлетов на этапе начальной спортивной специализации.

Гипотеза исследования. Предполагается, что интеграция психологи­ческой и физической подготовки тяжелоатлетов на основе психологической подготовки в учебно-тренировочном процессе на этапе началь­ной спортивной специализации, разработанной с учетом возраста спортсме­нов и специфики вида спорта и объединяющей: формирование спортивной мотивации, развитие психических функций, подготавливающих более ак­тивное проявление физических качеств, воспитание волевых качеств будет способствовать повышению интереса к занятиям спортом, более успеш­ному развитию физических и психологических качеств у юных тяжелоатлетов, развитию их функциональных возможностей, что, в конечном счете, обеспечит  своевременное становление спортивного мастерства и результативность их соревновательной деятельности.

Задачи исследования:

1. Проанализировать опыт психологической и физической подготовки спортсменов-штангистов и рассмотреть возможность интеграции этих двух составляющих учебно-тренировочного процесса.

2. Определить эффективность соревновательной деятельности юных тяжелоатлетов на развитие и проявление физических качеств.

3. Обосновать методику интегра­ции физической и психологической подготовки в учебно-тренировочном процессе тяжелоатлетов на этапе начальной спортивной специализации.

Методологической основой исследования являются: основные положения, теории и методики физического воспитания (Л.П. Матвеев, В.М. Зациорский, В.К, Бальсевич, Б.А. Ашмарин и др.), современные представле­ния об организации спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, В.М. Зациор­ский, А.И. Завьялов, Д.Г. Миндиашвили, Ю.В. Верхошанский, В.П. Филин, Н.А. Фомин, В.М. Платонов и др.).

Методы исследования.                                       

Для решения поставленных задач и подтверждения гипотезы исследования использовались следующие методы:

– теоретический анализ литературы и нормативных документов по проблеме исследования;

– анализ планов и дневников спортсменов;

– беседы и интервью со спортсменами;

– пе­дагогические наблюдения;

– контрольные упражнения;

– психологические тес­ты;

– психофизиологические методы;

– экспертная оценка;

– соревновательный  метод;

– педагогический эксперимент;

– методы математической статистики.

База исследования - детско-юношеская спортивная школа № 13 города Тольятти, где в течение двух лет осуществлялась экспериментальная работа по формированию физических и психологических качеств юных тяжелоатлетов (22 человека в возрасте 10 -14 лет) в условиях учебно-тренировочного процесса.

Этапы исследования:

На первом этапе (2017г.) были проведены теоретические изы­скания, изучена литература по рассматриваемой проблеме, проанализирован имеющийся опыт инновационной деятельности в области спортивной подготовки юных тяжелоатлетов.

На втором этапе (2017-2018 г.г.) на основании имеющихся теоретиче­ских данных была разработана методика интеграции физической и психоло­гической подготовки юных тяжелоатлетов на этапе начальной спортивной спе­циализации. Проведено педагогическое наблюдение за подростками, трени­рующимися по экспериментальной методике, дана предварительная оценка ее эффективности.

На третьем этапе (2018-2019 г.г.) была выполнена экспериментальная оценка эффективности методики интеграции физической и психологической подготовки юных тяжелоатлетов, определено ее влияние на уровень физической и психической подготовленности юных на эффективность соревновательной деятельности.

Научная новизна исследования. Доказано, что использование интегрированной методики физической и психологической подготовки юных тяжелоатлетов на этапе начальной спортивной специализации способствует повышению мотивации к систематическим занятиям спортом; развитию спортивного интереса; освоению навыков произвольного управления психическими процессами, эмоциональным и физическим состоянием; достижению значимых успехов в развитии спортивного мастерства; изменению психоло­гию подростков в сторону здоровья и самосовершенствования; улучшению социальной адаптации юных спортсменов в коллективе и в обществе.

Показано, что комплексная психологическая и физическая подготовка оказывает позитивное влияние на оптимизацию учебно-тренировочного процесса, повышение работоспособности на тренировках и эффективность действий на соревнованиях.

Теоретическая значимость исследования. Разработанные теорети­ко-методические положения интеграции физической и психологической подготовки юных тяжелоатлетов на этапе начальной специализации на основе создания целостной системы воспитания и обучения, гармонично охватывающей все сферы развития личности, могут служить отправной точкой и теоретико-методологической основой разработки методик интеграции физической и психологической подготовки в других видах спорта. Уточнено понятие «интеграция психологической и физической подготовки», ее содержание и методы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что интеграция психологической и физической подготовки позволяет повы­сить интерес к занятиям и выработать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию; повысить уровень развития чувствительности и концентра­ции внимания; раскрыть у юных тяжелоатлетов способности к творческой импровизации. Она обеспечивает создание условий для актуализации возможности самосовершенствования подростков, выработки устойчивой потребности в непрерывном развитии, достижении высокого мастерства в спорте и самореализации в жизни.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ

1.1. Теоретические и методологические основы интеграции физической и психологической подготовки тяжелоатлетов

Интеграционные процессы, протекающие во всех сферах общественной жизни, оказываются сегодня чрезвычайно существенными для обществен­ного процесса. Они входят в систему современного мировоззрения, активно воздействуют на способы решения актуальных общественных задач, во мно­гом определяют стиль мышления. Выявление различных форм интеграции, причин их возникновения и тенденции развития - задача, чрезвычайно важ­ная как в методологическом, так и в непосредственно практическом плане [1, 28].

В истории естествознания происходит непрерывное диалектическое развитие двух процессов - дифференциации и интеграции научных пред­метов. Дифференциация научного знания с необходимостью вызывает по­пытки его систематизации. Развитие науки в XIX-XX веках, сопровождалось прогрессирующей специализацией, являющейся следствием традиционного аналитического подхода. Сегодня дифференциация научного знания высту­пает в некотором образе тормозом научного процесса.

Объективное существование интегративных процессов в науке свидетельствует о необходимости организации адекватных процессов в обучении. Процесс образовательной интеграции является вторичным и имеет большой уровень субъективности при его практическом осуществлении. Однако существуют общие закономерности образовательной интеграции, которые необходимо учитывать при конструировании интегративных процессов.

Можно выделить уровни образовательной интеграции:

1. Интеграция на уровне межпредметных связей;

2. Интеграция на уровне отдельных учебных предметов;

3. Интегративное построение всей учебно-воспитательной системы.

Выделение данных уровней позволяет анализировать процесс интегра­ции и проектировать его развитие в рамках того или иного учебного содер­жания. При этом необходимо руководствоваться количественными крите­риями, характеризующими глубину интеграции.

Интеграция – это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Процесс интеграции может иметь место как в рамках уже сложившейся системы – в этом случае он ведет к повышению уровня ее целостности и организованности, так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов. В ходе процессов интеграции в системе увеличивается объем и интенсивность взаимосвязей и взаимодействий между элементами, в частности, надстраиваются новые уровни управления [Философский энциклопедический словарь. 1983. с 210]. С учетом вышесказанного, под интеграцией физической и психоло­гической подготовки понимается объединение этих двух видов подготовки спортсменов в один процесс с целью совершенствования физического и психологического развития, обеспечивающего успешное овладение спор­тивным мастерством.

Учебно-тренировочный процесс тяжелоатлетов представляет со­бой интеграцию отдельных сторон спортивной тренировки – психологиче­ской, физической, технической, тактической подготовок. Так, нельзя разви­вать физическое качество силу без соблюдения техники движения, без психологического настроя, без преодоления возникающих трудностей. То же самое можно сказать и про развитие выносливости спортсмена. Говоря об интеграции физической и психологической подготовок спортсменов, мы должны четко себе представить значение и ме­сто психологического компонента в развитии и проявлении физических ка­честв у спортсменов. На основе научных данных психологический компо­нент предваряет и сопровождает физический компонент: прежде чем вы­полнить максимальное физическое усилие, необходимо настроиться, создать состояние мобилизационной готовности, сосредоточиться, отвлечься от по­стороннего, сконцентрировать внимание на выполняемом действии. Всему этому необходимо научить юных спортсменов перед тем как они начнут вы­ступать на соревнованиях.

В свою очередь физи­ческая подготовка неразрывно связана с психологической подготовкой. При развитии и максимальном проявлении физических качеств (силы, выносли­вости) существенно важное значение приобретает психологический фактор, заключающийся в психологической настройке, создании мобилизационной готовности спортсмена, в умении отвлечься и сконцентрировать свое вни­мание на выполняемом действии и довести его до завершения. Психологи­ческая подготовка вплетена в физическую подготовку спортсмена, предше­ствует ей и сопровождает ее. В этом заключается интеграция психологиче­ской и физической подготовки. Такая работа должна проводиться с юными тяжелоатлетами на этапе начальной спортивной специализации, когда спортсмены приступают к участию в соревнованиях. Однако в учебных про­граммах ДЮСШ такая работа не планируется и не осуществляется тренера­ми ввиду отсутствия необходимых методических разработок. Настоящее ис­следование направлено на устранение этого недостатка в подготовке юных тяжелоатлетов – на разработку методики интеграции физической и психологической подготовки спортсменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Организация исследования

 Исследование было выполнено на базе МБУДО СДЮСШОР №13 «Волгарь» г.о. Тольятти. Всего в педагогических экспериментах участвовали 22 юных спортсмена в возрасте 10-14 лет, занимавшихся тяжелой атлетикой в течении 2-5 лет и имеющие спортивную квалификацию на уровне 1-2 юношеского разрядов.

На первом этапе (2017г.) были проведены теоретические изы­скания, изучена литература по рассматриваемой проблеме, проанализирован имеющийся опыт инновационной деятельности в области спортивной подготовки юных тяжелоатлетов.

На втором этапе (2017-2018 г.г.) на основании имеющихся теоретиче­ских данных была разработана методика интеграции физической и психоло­гической подготовки юных тяжелоатлетов на этапе начальной спортивной спе­циализации. Проведено педагогическое наблюдение за подростками, трени­рующимися по экспериментальной методике, дана предварительная оценка ее эффективности.

На третьем этапе (2018-2019 г.г.) была выполнена экспериментальная оценка эффективности методики интеграции физической и психологической подготовки юных тяжелоатлетов, определено ее влияние на уровень физической и психической подготовленности, на эффективность соревновательной деятельности.

В рамках настоящего исследования был выполнен педагогический эксперимент, целью которого являлась оценка эффективности методики в развитии физических и психических качеств и результативности соревновательной деятельности юных тяжелоатлетов.

С этой целью участники исследования — 22 человека — были разбиты на две равнозначные по квалификациям группы - экспериментальную (11 чело­век) и контрольную (11 человек). Контрольная группа составляла примерно 50% от экспериментальной, между ними не было статистически достоверных различий по возрасту. Между экспериментальной и контрольной группами не было достоверных различий по росту, весу и результатам динамометриче­ского измерения (кисти). Сформированные группы – экспериментальная и контрольная – были аналогичны друг другу по всем исследованным призна­кам, что позволяло провести сравнительное наблюдение.

Контрольная группа в течение учебного года тренировалась по традиционной для данного вида спорта и данной возрастной группы программе ДЮСШ. В программу занятий экспериментальной группы была включена разработанная нами методика интегрированной психологической подготовки юных тяжелоатлетов.

В начале учебного года обе группы прошли тестирование, определяю­щее уровень физической подготовленности (двигательные качества), физиологические характеристики и психологические показатели, а так же перено­симость физической нагрузки.

По окончании учебного года обе группы прошли повторное тестирова­ние по той же схеме, оценивалась достоверность изменений результатов тестирования за год и разница в величинах сдвига между экспериментальной и контрольной группами.

Интегральным показателем эффективности учебно-тренировочного процесса являются результаты выступления спортсменов на соревнованиях. Для этого мы учитывали участие всех спортсменов экспериментальной и контрольной групп в соревнованиях различного уровня, результативность выступлений оценивалась в баллах по специальной шкале. Баллы, набранные каждым юным спортсменом за год, суммировались, после чего вычислялись средние величины по группам.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГО­ТОВКИ ЮНЫХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ

 

3.1. Оценка физической подготовленности юных тяжелоатлетов

Исследование проводилось в процессе тренировочных занятий, анализ которых проводился по дневниковым записям спортсменов и в беседах с участниками. В лабораторных условиях исследовались фоновые показатели испытуемых и анализировалось влияние разработанной методики интеграции психологической и физической подготовки на эти показатели. Педаго­гический эксперимент проводился в течение учебного года (сент. 2006 - май 2007 г.г.)

Участники эксперимента — учащиеся детско-юношеской спортивной школы города Тольятти в составе 82 человек - были разбиты на две равнозначные по квалификациям группы - экспериментальную (57 человек) и контрольную (25 человек). Контрольная группа в течение учебного года тренировалась по традиционной для данного вида спорта и данной возрас­тной группы программе ДЮСШ. В программу занятий экспериментальной группы была включена разработанная методика интеграции психологической и физической подготовки юных спортсменов-самбистов. Психологиче­ская подготовка спортсменов в контрольной группе ограничивалась преде­лами стандартной программы по борьбе самбо. В остальном же условия проведения исследования в экспериментальной и контрольной группах бы­ли аналогичны. Физическая, технико-тактическая и соревновательная под­готовка давались в обеих группах в равном объеме.

В таблице 1 приводятся результаты антропометрического обследова­ния спортсменов экспериментальной и контрольной групп до начала экспе­римента,   свидетельствующие   об   однородности   обследованных   групп.

Сформированные группы–экспериментальная и контрольная–аналогичны друг другу по всем исследованным признакам, что позволяет объективно провести сравнительное наблюдение в процессе педагогического экспери­мента.

Таблица 1

Антропометрические показатели в экспериментальной и контрольной груп­пах спортсменов ( х ±σ)

Показатель

Экспериментальная

Контрольная

Р

Общее количество (чел.)

57

25

 

Возраст, лет

13,6 ±1,3

13,9 ±1,2

>0,05

Рост, см.

159,4 ±3,7

158,7 ±4,5

>0,05

Масса тела, кг.

49,7 ± 6,5

48,9 ±5,4

>0,05

Сила

Правая

26,5 ± 4,9

25,9 ±4,5

>0,05

кисти, кг.

Левая

21,4 ±4,5

21,2 ±4,4

>0,05

 

Для оценки уровня физической подготовленности юных самбистов на­ми были выбраны четыре общепринятых теста, отражающие физическую подготовленность спортсменов: подтягивание на перекладине, прыжок в длину с места, бег на короткую (60 м) и на длинную дистанцию (1500 м). Данные тесты позволяют оценить уровень развития таких качеств, как силу, скоростно-силовые способности, быстроту и выносливость.

Проведение годичного эксперимента позволило выявить существенные различия в конечных данных контрольной и экспериментальной групп.

В таблице 2 приводятся результаты анализа общефизической подготовленности спортсменов (физических качеств). Как видно из представлен­ных результатов исследования, в экспериментальной группе в конце экспе­римента отмечается повышение уровня развития всех измеряемых физиче­ских качеств.

В экспериментальной группе в наибольшей степени отмечается при­рост силовой выносливости (рис. 3). Это вполне объяснимо, так как данное качество является одним из важнейших в силовых единоборствах и его раз­витию на тренировках уделяется значительное внимание. При анализе скоростно-силовых способностей (рис. 4) и быстроты (рис. 5) так же отмечен достоверный прирост. Темпы прироста отмечены также в развитии выносливости (рис. 6).

Таблица 2

Уровень физической подготовленности спортсменов на начало и конец пе­дагогического эксперимента (х ±σ )

Показатели

Экспериментальная (n=57)

Контрольная (n =25)

В начале года

В конце го­да

В начале года

В конце года

Подтягивания на перекладине

14,1±2,1

19,2±2,2*

14,2±1,9

17,5±1,8*

Прыжок в длину с места (см)

162±9

166±7*

161±13

164±11

Бег 60 м, сек

8,7±0,5

8,3±0,5*

8,7±0,3

8,6±0,4

Бег на длинные дистанции 1500 м (мин)

6,35±0,25

6,02±0,17*

6,36±0,19

6,32±0,25*

 

* - достоверность  изменении  по  сравнению  с  исходными  значениями (Р<0,05)

 

В контрольной группе в конце педагогического эксперимента прирост показателей физической подготовленности был выражен значительно меньше, чем в экспериментальной группе.

Увеличение физических и функциональных показателей у спортсме­нов экспериментальной группы является следствием внедрения в учебно-тренировочный процесс интегрированной методики, объединяющей физическое развитие и развитие психических функций. Предложенная нами методика способствует: постоянному проявлению волевых усилий при развитии и проявлении физических качеств; снятию психо-физического напряже­ния, ускорению восстановительных процессов организма и повышению ра­ботоспособности. У спортсменов экспериментальной группы к концу учебного года утомление накапливается в меньшей степени, что позволяет повы­сить объём и качество работы, поддержать устойчивый интерес к занятиям и интенсифицировать учебно-тренировочный процесс.

Таким образом, между анализируемыми показателями эксперимен­тальной и контрольной групп, в процессе исследования выявлены достовер­ные различия по уровню физической подготовленности в сторону преобла­дания их в экспериментальной группе.

Рис. 3. Силовая выносливость у юных спортсменов (подтягивание на перекладине, раз).    Условные обозначения:

1 – в начале года (до эксперимента),

2 – в конце года (после эксперимента),

* – достоверность Р<0,05.

 

Рис. 4. Скоростно-силовые качества у юных спортсменов (прыжок в длину с места, м.). Условные обозначения те же, что в рис.3.

Рис. 5. Быстрота у юных спортсменов (бег на 60м., сек.)

1 – в начале года (до эксперимента),

2 – в конце года (после эксперимента),

* – достоверность Р<0,05.


 

3.2. Оценка функциональных возможностей

юных тяжелоатлетов

В гипотезе настоящего исследования было предположено, что интегра­ция физической и психологической подготовки будет способствовать по­вышению функциональных возможностей юных спортсменов. В таблицах 3 и 4 приведены результаты исследования функциональных показателей  контрольной и экспериментальной групп в начале и конце педагогического эксперимента.

Рассмотрим результаты исследования функциональных возможностей спортсменов (таблицы 3 и 4, рис. 7), в которых приведены результаты обследования испытуемых до и после тренировки. На исходном этапе наблюдения в обеих группах мы наблюдаем реакцию напряжения сердечнососудистой системы - увеличиваются систолическое, диастолическое, пуль­совое давление, растет число сердечных сокращений, в 1,5 раза возрастает величина индекса Кердо. Различия между экспериментальной и контроль­ной группами на данном этапе наблюдения отсутствуют.

Таблица 3

Результаты функциональных исследований до и после тренировки в экспе­риментальной группе (х ±σ)

Показатели

В начале эксперимента

В конце эксперимента

 

 

До

После

До

После

АД. мм. Рт. ст. Систолическое Диастолическое Пульсовое

 

118,5±3,5

82,4±2,3 39,7±2,3

 

135,1±7,5 86,1±3,6 49,4±3,5

 

118,8±3,3 82,7±2,4 38,5±2,5

 

129,5±6,3 86,6±3,2 41,6±2,6*

ЧСС

75,4±3,6

86,7±5,7

71,6±3,5*

81,3±4,7*

Индекс Кердо

9,58±0,14

13,31 ±0,42

9,38±0,14*

11,43±0,42*

 

* - достоверность различий конечных и исходных данных (Р<0,05)

 

Таблица 4

Результаты функциональных исследований до и после тренировки в контрольной группе (х ±σ)

Показатели

 

В начале года

В конце года

До

после

До

После

АД. Мм. Рт. ст. Систолическое Диастолическое Пульсовое

 

117,8±3,7 85,2±3,5 39,4±2,3

 

139,3±7,3 89,3±2,5 43,1±3,3

 

118,7±3,6

83,4±2,5 35,8±2,4

 

128,2±6,3 83,3±3,2 39,3±3,7

ЧСС

76,1±3,5

86,8±5,6

72,8±3,4*

84,5±5,3

Индекс Кердо

9,55±0,18

13,4±0,33

9,49±0,19

12,4±0,36

 

* -  достоверность различий исходных и конечных данных (Р<0,05)

 

Описанные результаты свидетельствуют о том, что включение в программу тренировок разработанной методики интеграции психологической и физической подготовки оказывает положительное, стабилизующие действие на регуляторные механизмы, улучшает вегетативное обеспечение и перено­симость спортсменами физической нагрузки.

В заключение настоящего раздела, нами была исследована величина функционального резерва по PWC170 и по МПК. Полученные результаты приведены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты исследования функционального резерва у спортсменов в про­цессе эксперимента (х ±σ)

Показатели

Экспериментальная

Контрольная

 

 

В начале эксперимента

В конце эксперимента

В начале эксперимента

В конце эксперимента

PWC170

(кГм/мин)

892±21

1057±28*

889±21

997±19

МПК

2,92±0,12

3,12±0,09*

2,89±0,12

2,99±0,11

 

*   -  достоверность  изменений  по  сравнению  с  исходными  значениями (Р<0,05)

Как видно из полученных данных у спортсменов экспериментальной группы отмечалось достоверное увеличение функционального резерва и физической работоспособности. В контрольной группе изменения величины функционального резерва и физической работоспособности были выражены в меньшей степени: различий между исходными и конечными данными не обнаружено.

Минимальная частота световых импульсов в секунду, при которой наступает слияние мельканий (КЧСМ), зависит от функциональной подвижности нервной системы. Увеличение КЧСМ свидетельствует о снижении утомляемости, особенно в экспериментальной группе.

Метод рефлексометрии использовался нами для определения времени двигательной реакции, по результатам которой оценивалось функциональ­ное состояние центральной нервной системы (ЦНС). Латентное время дви­гательной реакции (ЛВДР) - это время от начала действия раздражителя до момента появления ответной реакции. Снижение ЛВДР у спортсменов экспериментальной группы (табл. 6) свидетельствует о низкой утомляемости и улучшении переносимости ими физических нагрузок.

Регистрация электрокожного сопротивления (ЭКС) проводилась для
определения изменения уровня эмоциональной напряженности. Увеличение
ЭКС свидетельствует о снижении  эмоционального возбуждения, что более выражено в экспериментальной группе.

Теппинг-тест использовался для определения функционального состояния периферического звена нервно-мышечного аппарата, проявления скоростных качеств. Достоверное увеличение количества выполненных движений рукой за 40с. у спортсменов экспериментальной группы являлось показателем нормализации функционального состояния .


Таблица 6

Физиологические показатели нервной системы у юных спортсменов.

 

 

КЧСМ,

Гц

ЛВДР

/сек/

ЭКС,

кОм

Количество движений рукой за 40 с

 

 

 

В начале

В конце

В начале

В конце

В начале

В конце

В начале

В конце

 

эксперим

эксперим

эксперим

эксперим

эксперим

эксперим

эксперим

эксперим

Экспериментальная

(n=57)

31,3±0,2

35,4±0,2

0,32±0,01

0,21±0,01*

25,2±0,5

29,3±0,4*

240±2,1

248±2,2*

Контрольная

(n=25)

31,5±0,3

32,1±0,2

0,33±0,01

0,30±0,01

26,1±0,6

28,1±0,4

239±2,1

245±2,6

 

* – достоверность изменений конечных по сравнению с исходными значениями (Р<0,05)

 

 


Включение в комплекс спортивных тренировок юных самбистов экспериментальной методики интеграции психологической и физической подготовки способствует повышению эффективности тренировочных занятий, повышению показателей функциональных возможностей спортсменов, общефизической подготовленности.

Интегрированная психологическая и физическая подготовка оказыва­ет некоторое положительное влияние на функциональные показатели и стабилизирующее действие на регуляторные механизмы, улучшает вегетативное обеспечение и работу сердечно-сосудистой системы. При этом возраста­ет функциональный резерв и улучшается переносимость спортсменами фи­зических нагрузок.

3.3. Результаты психологического тестирования

В таблицах 7, 8, 9 приводятся результаты психологического тестирования спортсменов экспериментальной и контрольной групп в начале и по окончании педагогического эксперимента.

Оценка по шкале тревожности Спилбергера-Ханина показала умеренный уровень личностной тревожности и реактивной тревоги у всех обследованных (табл. 7), что является оптимальным для спортсмена.

Как видно из приводимых данных к окончанию эксперимента уровень реактивной тревоги существенно снижается в экспериментальной группе, остава­ясь неизменным в контрольной группе. Именно этот показатель (реактивная тре­вожность) отражает текущее состояние организма. Личностная тревожность, от­ражающая ранее перенесенные психо-эмоциональные стрессы, более стабильна, однако в экспериментальной группе так же несколько снижается.

 

 

Таблица 7

Результаты психологического тестирования спортсменов в процессе педагоги­ческого эксперимента (тест Спилберга-Ханина), (х ±σ)

Показатели

Экспериментальная

Контрольная

 

 

В начале эксперимента

В конце эксперимента

В начале эксперимента

В конце эксперимента

Личностная тревожность

41,9±1,27

34,2±1,32*

41,2±1,24

42,6±1,12

Реактивная тревожность

38,5±1,4

35,3±1,3*

38,5±1,4

39,4±1,5

* - достоверность изменений по сравнению с исходными значениями (Р<0,05)

Использование в процессе эксперимента восьмицветового теста Люшера позволило нам выявить неосознанные эмоциональные изменения (табл. 8).

Люшером установлен вариант, который называется «аутогенной нормой» -последовательность выбора восьми цветов следующего порядка: красный, жел­тый, фиолетовый, синий, коричневый и черный. Такая последовательность явля­ется отражением оптимального, уравновешенного состояния эмоциональной сферы.

Таблица 8

Результаты психологического тестирования группы спортсменов в процес­се педагогического эксперимента (тест Люшера), ( х ± σ)

 

Показатели

Экспериментальная группа

Контрольная группа

В начале года

В конце го­да

В начале года

В конце года

Суммарное отклонение от «аутогенной нормы» (баллы)

9,6±1,5

8,4±1,4*

9,7±1,2

9,5±1,2

Коэффициент вариации (баллы)

1,32±0,17

1,48±0,12*

1,33±0,16

1,28±0,17

* – достоверность изменений конечных данных по сравнению с исходными зна­чениями (Р<0,05)

Кроме этого, оценивается коэффициент вариации, величина которого отражает преобладающий тип психо-вегативного реагирования. Коэффициент ва­риации выше 1 отражает потребности в затратах энергии, менее 1 – перевозбуж­дение и стремление к покою.

В обследованной группе юных спортсменов (табл. 8), как и следовало ожидать, коэффициент вариации был выше единицы. Отклонение же от «аутогенной нормы» относительно небольшое и составляет 9-10 баллов по 32 - баль­ной шкале.

Таблица 9

Результаты психологического тестирования спортсменов в процессе педагогического эксперимента (х ±σ)


Исследуемые

функ­ции

Экспериментальная группа

Контрольная группа

В начале эксперим

В конце

эксперим

В начале

эксперим

В конце

эксперим

Объем внимания

6,7±2,3

8,9±1,9*

6,6±2,6

4,8±2,3*

Распределение внимания

14,5±3,3

18,9±2,5*

14,3±2,5

11,4±2,2*

Оперативная память

21,7±4,8

25,6±4,2*

22,1±4,8

18,9±4,2*

Мышление

148,8±16,6

155,4±12,2

149,6±14,9

141,8±12,2*

* - достоверность изменений конечных данных по сравнению с исходными значениями (Р<0,05)




В экспериментальной группе произошли существенные изменения в структуре спортивной мотивации тяжелоатлетов. Так, если до эксперимента направленность на соревновательную и тренировочную мотивацию составила соот­ветственно 5,6 и 6,7 балла, то после педагогического эксперимента данные по­казатели мотивации составили соответственно 8,4 и 7,5 балла. В контрольной группе достоверных изменений в структуре спортивной мотивации не произошло. До эксперимента направленность на тренировочную и соревнователь­ную мотивацию составили соответственно 4,9 и 5,8 балла, после эксперимента - 5,2 и 6,3 балла. Вполне возможно, что укрепление спортивной мотивации у спортсменов экспериментальной группы окажет положительное влияние на результативность их соревновательной деятельности, что будет рассмотрено в дальнейшем.

Резюмируя изложенное, можно заключить, что интегрированная методика психологической и физической подготовки юных тяжелоатлетов оказывает выраженное нормализующее влияние на психо­-эмоциональную сферу. Это проявляется в снижении показателей личностной и реактивной тревоги, приближении ее к «аутогенной норме», оптимизации со­отношения психоэмоционального уровня и повышении функционального ре­зерва  спортсменов.

Поскольку при физическом, психологическом, физиологическом тестировании нами был зарегистрирован положительный эффект интеграции физиче­ской и психологической подготовки, то можно ожидать повышения результа­тивности соревновательной деятельности юных тяжелоатлетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЫВОДЫ

1.Анализ существующего состояния проблемы интеграции физической
и психолого-педагогической подготовки юных тяжелоатлетов позволил
сделать вывод о недостаточности использования методов психологического
воздействия в спортивной практике.

2.Разработана    методика    интеграции    физической    и    психолого-
педагогической подготовки юных тяжелоатлетов на этапе начальной специализации, предусматривающая единство во времени и в деятельности этих двух элементов учебно-тренировочного процесса с некоторым опережением психологической подготовки. Предварительная психологическая подготовка создает необходимую базу для ускорения развития физических качеств спортсменов. Разработанная методика может служить практическим руко­водством для тренеров юных тяжелоатлетов, и акцентирована на приори­тетное направление - развитие психических функций, обусловливающих ус­пешное развитие и проявление физических качеств.

Особенностью методики интегративного подхода к подготовке юных тяжелоатлетов является построение ее на основе принципов интеграции процессов, гуманистической педагогики и психологии и ориентированность на развитие личности, как целостной био-психо-социальной структуры.

3.Внедрение в учебно-тренировочный процесс подготовки штангистов разработанной методики интеграции физической и психологической под­готовки способствовало улучшению показателей внимания, развитию чувствительности, повышению скорости восстановления физиологических показате­лей и работоспособности, ускорило овладение навыками саморегуляции, акти­визировало раскрытие внутренних ресурсов и способностей к творческой им­провизации во время соревновательной деятельности. Приоритетное направ­ление в развитии психических функций (внимания, представления, мышечно-двигательных ощущений, воображения, психической саморегуляции) юных тяжелоатлетов способствовало успешному развитию и проявлению у них физиче­ских качеств (силы, быстроты), что позволяет рекомендовать предложенную нами методику в подготовку спортсменов.

4. Предварительная психологическая подготовка, предшествующая физической подготовке юных тяжелоатлетов и предусматривающая развитие необхо­димых для тяжелой атлетики психологических и волевых качеств, позволила добиться повышения результативности их соревновательной деятельности и своевременного становления спортивного мастерства. Все юные спортсмены экспериментальной группы к концу учебного года выполнили нормативы по физической подготовке и по выполнению спортивных разрядов. В контроль­ной группе таковых было лишь 45%. По количеству побед и набранной сумме баллов на соревнованиях спортсмены экспериментальной группы достигли более (Р < 0,05) высоких результатов по сравнению с контрольной группой. Этому способствовало то, что спортсмены экспериментальной группы в большей части (84%) находились на соревнованиях в оптимальной предстартовом состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Агаджанян Н.А. Резервы нашего организма [Текст] / Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катов - М.: Знание, 1990. - 240 с.

2.   Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физиче­ском воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978. -233 с.

3.    Бабушкин Г.Д. Формирование спортивной мотивации [Текст] / Г.Д. Ба­бушкин, Е.Г. Бабушкин. - Омск: СибГАФК, 2001. - 112 с.

4.   Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.. Физкультура и спорт, 1998. — 215с.

5.   Белкин А.А. Идеомоторная тренировка в спорте [Текст] / А.А. Белкин. - М. Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.

6.   Бирюков А.А. Средства восстановления работоспособности спортсменов [Текст] / А.А. Бирюков. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 152 с.

7.        Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей чело­века [Текст]/ В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.

8.        Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорт­сменов [Текст] Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. -331с.

9.        Волков Н.И. Тесты и критерии для оценки выносливости спортсменов [Текст]: учебное пособие для слушателей высшей школы тренеров ГЦО-ЛИФК / Н.И. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 44 с.

10.   Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] / Л.С. Выготский. -СПб.: Педагогика, 1995. - 180 с.

11.   Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 176 с.

12.   Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]: учебник для институтов физи­ческой культуры / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.

13.   Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г.Д. Горбунов. - М.: Физ­культура и спорт, 1986. — 208 с.

14.   Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спорт­сменов [Текст] / Г.Б. Горская. - Краснодар: КГАФК, 1995. - 184 с.

15.   Дубровский В.И. Реабилитация в спорте [Текст] / В.И. Дубровский. - М: Физкультура и спорт, 1991. -207с.

16.   Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной активности челове­ка [Текст] / О.В. Ендропов. - Новосибирск: НГПУ, 1996. — 230 с.

17.    3ациорский В.М. Спортивная метрология [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.

18.   Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов [Текст] / В.В. Иванов. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 256 с.

19.   Иващенко В.В. Методика силовой подготовки юных самбистов [Текст] / В.В. Иващенко. - Краснодар: Куб. ученик, 2000. - 120 с.

20.   Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000.-512 с.

21.   Ильин Е.П. Психология воли [Текст] / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2001. -495 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования

Накал борьбы на соревнованиях, в ситуациях близких к экстремальным, требует от спортсмена высочайшего проявления волевых и физических качеств, максимальной концентрации и мобилизации усилий, раскрытия внутренних…

Накал борьбы на соревнованиях, в ситуациях близких к экстремальным, требует от спортсмена высочайшего проявления волевых и физических качеств, максимальной концентрации и мобилизации усилий, раскрытия внутренних…

Отсутствие современных методических разработок, раскрывающих интегративный подход к осуществлению физической и психологической подготовки тяжелоатлетов, предполагающий сопряжен­ное развитие у спортсменов физических качеств и психических функций, сдерживает…

Отсутствие современных методических разработок, раскрывающих интегративный подход к осуществлению физической и психологической подготовки тяжелоатлетов, предполагающий сопряжен­ное развитие у спортсменов физических качеств и психических функций, сдерживает…

Задачи исследования: 1. Проанализировать опыт психологической и физической подготовки спортсменов-штангистов и рассмотреть возможность интеграции этих двух составляющих учебно-тренировочного процесса

Задачи исследования: 1. Проанализировать опыт психологической и физической подготовки спортсменов-штангистов и рассмотреть возможность интеграции этих двух составляющих учебно-тренировочного процесса

База исследования - детско-юношеская спортивная школа № 13 города

База исследования - детско-юношеская спортивная школа № 13 города

Показано, что комплексная психологическая и физическая подготовка оказывает позитивное влияние на оптимизацию учебно-тренировочного процесса, повышение работоспособности на тренировках и эффективность действий на соревнованиях

Показано, что комплексная психологическая и физическая подготовка оказывает позитивное влияние на оптимизацию учебно-тренировочного процесса, повышение работоспособности на тренировках и эффективность действий на соревнованиях

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ

При этом необходимо руководствоваться количественными крите­риями, характеризующими глубину интеграции

При этом необходимо руководствоваться количественными крите­риями, характеризующими глубину интеграции

В свою очередь физи­ческая подготовка неразрывно связана с психологической подготовкой

В свою очередь физи­ческая подготовка неразрывно связана с психологической подготовкой

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2

Между экспериментальной и контрольной группами не было достоверных различий по росту, весу и результатам динамометриче­ского измерения (кисти)

Между экспериментальной и контрольной группами не было достоверных различий по росту, весу и результатам динамометриче­ского измерения (кисти)

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Таблица 1 Антропометрические показатели в экспериментальной и контрольной груп­пах спортсменов ( х ±σ)

Таблица 1 Антропометрические показатели в экспериментальной и контрольной груп­пах спортсменов ( х ±σ)

Темпы прироста отмечены также в развитии выносливости (рис

Темпы прироста отмечены также в развитии выносливости (рис

Таким образом, между анализируемыми показателями эксперимен­тальной и контрольной групп, в процессе исследования выявлены достовер­ные различия по уровню физической подготовленности в сторону преобла­дания их в экспериментальной…

Таким образом, между анализируемыми показателями эксперимен­тальной и контрольной групп, в процессе исследования выявлены достовер­ные различия по уровню физической подготовленности в сторону преобла­дания их в экспериментальной…

Рис. 4. Скоростно-силовые качества у юных спортсменов (прыжок в длину с места, м

Рис. 4. Скоростно-силовые качества у юных спортсменов (прыжок в длину с места, м

Кердо. Различия между экспериментальной и контроль­ной группами на данном этапе наблюдения отсутствуют

Кердо. Различия между экспериментальной и контроль­ной группами на данном этапе наблюдения отсутствуют

Р<0,05) Описанные результаты свидетельствуют о том, что включение в программу тренировок разработанной методики интеграции психологической и физической подготовки оказывает положительное, стабилизующие действие на регуляторные механизмы,…

Р<0,05) Описанные результаты свидетельствуют о том, что включение в программу тренировок разработанной методики интеграции психологической и физической подготовки оказывает положительное, стабилизующие действие на регуляторные механизмы,…

Метод рефлексометрии использовался нами для определения времени двигательной реакции, по результатам которой оценивалось функциональ­ное состояние центральной нервной системы (ЦНС)

Метод рефлексометрии использовался нами для определения времени двигательной реакции, по результатам которой оценивалось функциональ­ное состояние центральной нервной системы (ЦНС)

Таблица 6 Физиологические показатели нервной системы у юных спортсменов

Таблица 6 Физиологические показатели нервной системы у юных спортсменов

Включение в комплекс спортивных тренировок юных самбистов экспериментальной методики интеграции психологической и физической подготовки способствует повышению эффективности тренировочных занятий, повышению показателей функциональных возможностей спортсменов, общефизической…

Включение в комплекс спортивных тренировок юных самбистов экспериментальной методики интеграции психологической и физической подготовки способствует повышению эффективности тренировочных занятий, повышению показателей функциональных возможностей спортсменов, общефизической…

Показатели Экспериментальная

Показатели Экспериментальная

В обследованной группе юных спортсменов (табл

В обследованной группе юных спортсменов (табл

В экспериментальной группе произошли существенные изменения в структуре спортивной мотивации тяжелоатлетов

В экспериментальной группе произошли существенные изменения в структуре спортивной мотивации тяжелоатлетов

ВЫВОДЫ 1.Анализ существующего состояния проблемы интеграции физической и психолого-педагогической подготовки юных тяжелоатлетов позволил сделать вывод о недостаточности использования методов психологического воздействия в спортивной практике

ВЫВОДЫ 1.Анализ существующего состояния проблемы интеграции физической и психолого-педагогической подготовки юных тяжелоатлетов позволил сделать вывод о недостаточности использования методов психологического воздействия в спортивной практике

Все юные спортсмены экспериментальной группы к концу учебного года выполнили нормативы по физической подготовке и по выполнению спортивных разрядов

Все юные спортсмены экспериментальной группы к концу учебного года выполнили нормативы по физической подготовке и по выполнению спортивных разрядов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агаджанян

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агаджанян

Физкультура и спорт, 1991. -207с

Физкультура и спорт, 1991. -207с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021