Интеграция на уроках физической культуры.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Точного определения, что такое интеграция нет, хотя в практической деятельности существуют понятия, связанные с данным словом. Разные учёные стараются трактовать его в зависимости от собственной позиции. Например, О.Г.Гилязова считает, что педагогическая интеграция есть «система органически связанных дисциплин, построенная по аналогии с окружающим миром». Н.С.Сердюкова говорит, что данное понятие – это «процесс сближения и связи наук, представляющий высокую форму дифференциации на качественно новой ступени обучения».
Иконка файла материала statya_6.docx
свободной, творческой, Интеграция на уроках физической культуры. Иногда, чтобы сделать лучше, достаточно взглянуть на привычное под другим углом… Современная Российская школа призвана к воспитанию личности инициативной, саморазвивающейся. Наличие такой личности делает возможными частное и коллективное преуспевание и развитие. С момента включения предмета «Физическая культура» в систему образования, значение этого предмета в качестве воздействия на личность ребенка постоянно возрастает. В системе физического воспитания, безусловно, самой массовой формой считаются уроки физической культуры. Именно на них, идущий в ногу со временем педагог, решает задачи физического воспитания в новом, интересном ключе. И одним из таких ключей может стать интеграция на уроках физической культуры. Точного определения, что такое интеграция нет, хотя в практической деятельности существуют понятия, связанные с данным словом. Разные учёные стараются трактовать его в зависимости от собственной позиции. Например, О.Г.Гилязова считает, что педагогическая интеграция есть «система органически связанных дисциплин, построенная по аналогии с окружающим миром». Н.С.Сердюкова говорит, что данное понятие – это «процесс сближения и связи наук, представляющий высокую форму дифференциации на качественно новой ступени обучения». Таким образом, можно определить, что интеграция- многокомпонентная, структурированная, целесообразно организованная связь всех элементов образовательной системы, которая в результате должна привести к саморазвитию обучающегося. хорошо Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплинывспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Поэтому важно понимать, что не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока. Уроки физической культуры, по своей специфике тесно связаны с предметами другой области. При обучении техники метания, прыжков, многих других видов деятельности, учитель опирается на законы физики, математики, движение тела неразрывно связано с анатомией, химией. Угол броска, сила толчка, положение тела в пространстве и движении, лишь тогда будут совершенны, когда методы оптимизированы к выполнению. Безусловно, интегрированные уроки предъявляют особые требования к учителю: -универсальность образования учителя (владение знаниями из других образовательных областей); -готовность действовать в инновационном ключе, рассматривая традиционные уроки в другом аспекте; -повышенный уровень педагогического мастерства; Преимущества интегрированных уроков:  Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности, что немаловажно для уроков физической культуры, ведь для любого учителя важно, чтобы учащиеся на его уроках понимали «зачем я это делаю и для чего»;  На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни и в двигательной деятельности на уроках физической культуры;  Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни (возможность применить отдельные примеры в практической деятельности на уроках, позволяют твердо закрепить отдельные знания);  В процессе уроков учащиеся анализируют, ищут связи между сравнивают, сопоставляют, предметами и явлениями; Создание предпосылок к формированию не узко- информированного специалиста, а творческой личности, воспринимающей целостность окружающего мира. В седьмом-восьмом классе, можно предложить учащимся рассчитать угол броска мяча. Для этого необходимо знать расстояние до цели, высоту до цели, рост человека и время полета мяча (все измерения можно осуществить в процессе урока). Любая двигательная деятельность ребенка связана с анатомией, химическими процессами, происходящими в организме, что открывает большой простор к разработке уроков физическая культура-биология, физическая культура- анатомия, а возможность практического применения знаний в этих областях, делает процесс еще увлекательнее. Для учащихся шестых-седьмых классов на уроке физическая культура-математика можно предложить посчитать площадь спортивного зала, предварительно измерив длину своего шага. Площадь вычисляем по формуле: S=а*b, где а и b-длина и ширина зала в метрах Длину своего шага относительно точно можно определить по формуле зависимости длины шага от роста : ДШ=(Р/4)+0,37 где: ДШ -длина одного шага в метрах Р - рост человека в метрах. Например, при росте человека 1,75 м, длина его шага составляет ДШ=(1,75/4)+0,37=0,8 м. Длину и ширину вычисляем по формуле: a=ДШ*n, где n- число шагов Математика Физическая культура- (геометрия), Физическая культура -Информатика, Физическая культура- Химия, какую бы образовательную область вы не возьмете, ее с легкостью можно связать с физической культурой. Кроме этого, не стоит забывать и об основной задаче этого предмета, ставящую его во главу всех остальных- ЗДОРОВЬЕ!интеграция-это что совместимое с реальной жизнью, Конечно, помимо интеграции существуют и другие педагогические технологии, позволяющие детям получить образование, но неоспоримо, чрезвычайно привлекательная форма для ребенка, а в процессе решения задач физического воспитания побуждает интерес и стимулирует активность. Попробуйте посмотреть на привычные уроки под другим углом, и вы сможете уйти от мозаичного восприятия материала, создав тем самым условия для развития универсальных качеств у своих учеников в соответствии с условиями нового времени. Прядко Виктория Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №4