Интеграция в образовательном процессе
Оценка 4.8

Интеграция в образовательном процессе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
10.04.2017
Интеграция в образовательном процессе
Разработка концептуально новых моделей обучения является заметной тенденцией современного образования. Проблемы интеграции не являются чем-то новым в российском образовании, однако традиционное понимание интеграции, как объединения «массивов учебного содержания из различных предметов, в результате которого возникает новообразование» требует некоторого пересмотра. Межпредметность, надпредметность, метапредметность можно рассматривать как основные явления, отражающие тенденции интеграции в образовательном процессе
метапредметность статья - копия.doc
Разработка концептуально новых моделей обучения является заметной тенденцией современного  образования. Проблемы интеграции не являются чем­то новым в российском образовании, однако  традиционное понимание интеграции, как объединения «массивов учебного содержания из различных  предметов, в результате которого возникает новообразование» требует некоторого пересмотра.  Межпредметность, надпредметность, метапредметность можно рассматривать как основные явления,  отражающие тенденции интеграции в образовательном процессе . В основу каждого предмета положена определенная организованность мыследеятельности – своеобразная  мыследеятельностная вещь, которая в нем целенаправленно прорабатывается. В качестве подобных вещей   были выделены: знание, знак, проблема, задача. С этой точки зрения, осваивая метапредметы, каждый  учащийся учится обнаруживать в любых системах мыследеятельность. Мыслительная структура проблемы встречается в любой предметной области – будь то литература или  математика. На занятии должна происходить не передача информации, а процесс взаимодействия между самими детьми и  детьми и учителем не должен быть чисто словесным. На уроке должна разворачиваться реальная  деятельность (мыследеятельность) ребёнка и взрослого. Слова и информация – это то, что поддерживает  деятельность, но ни в коем случае не заменяет её. Деятельность, осуществляемая на занятии ребёнком  совместно со взрослым, и выступает осваиваемым содержанием образования. Изучение математики и литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей в  метапредметном направлении: формирование представлений о предмете как части общечеловеческой культуры, о значимости математики и  литературы в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений о математике и литературы как форме описания и методе познания  действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического  моделирования и литературоведческого понимания текста;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и литературы  и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности К сожалению, в современной российской системе образования господствующим остаётся подход к обучению, как к усвоению определённой суммы знаний. Очень часто обучение сводится к запоминанию и  воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, к усвоению знаний, умений,  навыков. А ведь требования современной ситуации таковы, что простого обладания суммой знаний  недостаточно, необходима постоянная готовность к меняющимся условиям проблемной ситуации и умение  рассмотреть её с разных точек зрения, найти наиболее рациональный способ решения. Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность.           Развитие мышления происходит только у небольшой части детей, обладающих задатками для изучения  математики и литературы. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы  действий. При этом развивается память, но не мышление.         Использование метапредметной технологии в преподавании математики и литературы дает возможность  развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи. При этом педагог объясняет ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать  способы решения зачастую методом проб и ошибок.  Это не усложнение, а увеличение эффективности  работы детей, причем многократное.           Метапредметный урок – это урок, на котором… школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над  предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом,  происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка; ­4 2 7 ­1,5 0,7 11 5,5 ­3,5 ­6,2 ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную  предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей  работы с этим понятием обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный  результат его познания. Проверка метапредметных результатов обучения на уроках математики: Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче Задание №1. ­ Внимательно посмотрите, что вы видите на доске? (числа) ­ А в каком порядке они расположены? (нет порядка) 7,5 ­6 4,1 0 9 ­7 Какие это числа? Как можно эти числа сгруппировать?  Сгруппируйте! (1 вариант ­ положительные и отрицательные;                               2 вариант ­ целые и дробные; возможны и другие варианты) ­ Что изображено на рисунке?  ­ Какие числа могут быть расположены на координатной прямой справа от 0? ­ Какие числа могут быть расположены слева от 0?  ­ Ноль, каким является числом? Положительным или отрицательным?  Задание №2. ­ Давайте отметим на координатной прямой все числа.  ­ Скажите, в каком порядке расположились числа на прямой?   ­ А если мы запишем эти же числа справа налево?  ­ Ребята,  что такое порядок?  (Читаем в толковом словаре В.Даля: Порядок – совокупность предметов, стоящих по ряду, рядом, …не  вразноброс,…один за другим; ряд, линия и т.д.) Задание №3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за  две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200  рублей в воскресенье? Задание №4. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными. 520 – 120 × 3 + 50 = 110 360 – 240 × 3 : 6 = 60 _____________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным». Задание №5. Сделай чертеж к задаче. Из пункта А в пункт Б выехал мотоциклист и одновременно из Б в А выехал автомобилист. Мотоциклист  прибыл в Б через 3 часа после встречи, а автомобилист в А через 45 минут. Сколько часов был в пути  автомобилист? К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность использовать знаково-символические средства представления информации в виде схемы (модели) задачи на движение. Задание №6. Используя цифры 8, 0, 7, 1, запиши в порядке возрастания все четырехзначные числа, в которых цифра 8  обозначает число единиц второго разряда. _____________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяются овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота  использования математической информации. Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если  ученик учитывает каждое из заданных условий: «в порядке возрастания», «четырехзначные числа», «единицы  второго разряда». Например, неверный ответ: 1780, 7081, 1087, 7180 – может быть получен в том случае,  если ученик не обратил внимания на смысл слов «в порядке возрастания».

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция в образовательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017