Интегрированная деятельность: основы математики+ аппликация
Д/и: «На что похоже»
Цель Формировать знания о геометрической фигуре треугольник
Задачи:
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства. Видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, ширине.
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;
- Поддерживать интерес к активному участию;
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мешочек мелкими предметами, формой похожие на эти геометрические фигуры.
Игра «Чудесный мешочек»
Смотрите, какой мешочек появился у нас в группе!
Как вы думаете, что в нем лежит?
Нужно опустить руку в мешочек и узнаем, что там.
Первая буду я. Вот я опускаю руку в мешочек и ощупываю то, что там лежит. Мне кажется, что там лежит один предмет.
(Педагог достаёт предмет и показывает его детям. Затем, тоже самое, по очереди проделывают дети. Игра повторяется 3 – 4 раза. Педагог кладёт то много предметов, то один.)
Игра «Назови правильно»
Ребята, а что это за фигуры лежат у нас на столах? (квадрат, круг, треугольник)
Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг)
Круг.
Правильно ребята, это круг, у круга нет углов он круглый.
А на что похож круг?
Солнышко, тарелка, колесо.
Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)
Квадрат
Молодцы! Ребята, конечно же, это квадрат.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат
А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)
Треугольник
Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.
Молодцы, ребята! Все фигуры знаете.
Физминутка: «Буратино»
Игра «Что на что похоже?»
Вам нужно подойти к столу, где я положила предметы, взять любой из них, похожий на одну из геометрических фигур, и отнести её на стол с геометрической фигурой, на которую похож этот предмет.
(Например, платок похож на квадрат, куда я его отнесу)
На стол где положен квадрат.
А теперь вы.
(Игра продолжается, пока все предметы не окажутся на столе с геометрическими предметами)
Пришли гости: две куклы Катя и Маша.
Ребята, предлагаю познакомиться с куклами.
Одинаковые ли по высоте у нас куклы?
Как узнать какая из них выше, а какая ниже?
(Нужно поставить их радом и сравнить)
У кукол есть шарфы, нужно распределить, где, чей шарф?
У вас на столах рисунки кукол давайте каждой куколке наклеим нужный шарфик. Показ образца воспитателя
Самостоятельная деятельность
Рефлексия.
Предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.