Интегрированное коррекционное занятие № 3кл. ОВЗ вариант 2.2.
Оценка 4.8

Интегрированное коррекционное занятие № 3кл. ОВЗ вариант 2.2.

Оценка 4.8
Документация
pdf
дефектология
1 кл—4 кл
20.05.2020
Интегрированное коррекционное занятие  № 3кл. ОВЗ вариант 2.2.
конспект Путешествие в Африку.pdf

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

 

 

 

 

 

 

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)» с общим недоразвитием речи

 

Педагог-психолог: Галичина А.И.

 

Учитель-логопед: Ткачук Ж.П.

 

 

 

Тема: «Путешествие в Африку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

Форма занятия: групповое

Вид занятия: интегрированная образовательная деятельность Тема: Путешествие в Африку.

Цели: 1. Продолжать знакомство детей с жаркими странами, уточнять знания и представления учащихся о природных зонах Африки, ее флоре и фауне; закреплять умение согласовывать числительные с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, множественное число существительных в Им. и Род. падежах, отвечать полным предложением, поддерживать беседу, вести диалог. 2. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов, умение находить слова с заданным звуком.

3. Учить учащихся преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, развивать понимание себя и других, создавать возможность для самовыражения, повышать осознание своих эмоциональны проявлений оптимизировать мышечный тонус и повышать уровень психической активности. 4. Продолжать учить учащихся овладевать техникой «рисование песком», создавать композиционные рисунки.

5. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Оборудование: мультимедийная презентация, мульти-медийный проектор, ноутбук, музыкально-техническое оснощение, глобус, разрезные картинки, «чудесный мешочек», фигурки животных жарких стран, кварцевый песок, оборудование для песочной терапии, ящик – посылка, бананы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.Организационный момент

Звучит легкая музыка, учащиеся, входя в кабинет.

 

Игровое упражнение «Улыбка гостей»

Психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите! Сегодня к нам на занятие  пришли гости.

Гости дорогие,

Важные такие,

В классе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.                      

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие?  

-Попробуйте подобрать эмоций для определения выражения лиц наших гостей. А для этого вы можете воспользоваться картинками, которые висят на доске.  - С обратной стороны прочитайте название эмоции, которую вы выбрали.

-Вы   действительно     правы,        лица наших         гостей         спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, открытые.

-И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой, Гости нас встречают с вами Чем ответим?

Учащиеся: Доб - ро -той! Психолог: Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся им и друг другу. Сегодня  на занятии мы будем повторять, изучать, познавать, играть, творить и оценивать свою работу.

Мотивационно-побудительный этап деятельности

1. Звуковой анализ и синтез слов

Психолог: Посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Да, это – глобус, но непростой, а волшебный: он помогает путешествовать. А вы любите путешествовать? Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? (ответы учащихся). Правильно! Но, мы с вами отправимся путешествовать на самолете. А вместе с нами в путешествие отправиться Жанна Петровна!

Логопед: «Просим пассажиров пройти на борт нашего самолета и занять свои места»

-Здравствуйте я стюардесса этого лайнера!  

 ПРОВЕРКА СЛУХА ЧЕРЕЗ ЭКРАН!

Дети: Скажи, какое сегодня число?

Дети: Назови, какой сегодня день недели?

Дети: какое сейчас время года?

Дети: какой сейчас месяц?

 

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. (            )

На своих билетах вам необходимо записать каждую отгаданную букву

 

 

 На экране несколько картинок, назовите первые звуки в названии этих картинок и сложите из них слово. Тогда вы узнаете, куда мы с вами отправимся в

путешествие. (                  на каждый звук одно нажатие) Логопед: Да, правильно, это – Африка. (                              )

- Покажите свои билеты билеты с ответами  

 

 

Психолог АФРИКА слово вешает на доску.

 

 

2. Артикуляционная гимнастика.

-Уважаемые пассажиры! Прежде чем отправить в путешествие, давайте вспомним правила наших занятий:

Говори всегда красиво,

Правильно, не торопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб всем было понятно.

 

Пристегните ремни! Заводим моторы!  Правое крыло отвели, поглядели, Левое крыло, отвели.

Мотор заводим РРРРРРР (произносим громко) И внимательно глядим в высь, летим.

РРРРР (произносим громко, постепенно затихая) Взлет!

 

Звучит космическая музыка!

 

Психолог: Ребята посмотрите на экран. Вот так Африка выглядит из космоса. Африка – самый жаркий континент на Земле. Здесь никогда не бывает снега и мороза.  Здесь есть и горячая пустыня Сахара, и африканские степи (             ) – саванны, и густые тропические леса (              ) – джунгли.  

Логопед: повесить новые слова на доску. (саванны, джунгли, пустыня). Психолог: На территории Африки живут разные животные. А чтобы узнать, какие животные живут в Африке, мы поиграем в игру Тени!

-Назовите животных которых вы видите на экране?

 

 музыка саванн!!!!

 

Психолог:   В Африке  очень жарко! Ярко светит солнце!   Мы с вами  попали    (         ) в Африканские степные равнины, которые называются – саванны. 

-Скажите, кто знает, что такое саванны?

Отвечает……………………………………………………………….

 Ты права………………..! В саванне растет трава, кустарники и редкие деревья, похожие на зонтики. Как вы думаете, каких животных можно увидеть в саванне? (ответы детей) 

Аля: Я вам предлагаю проверить, правильно ли вы определили, какие животные живут в саваннах? Для этого вам необходимо выполнить задание.

 

3.     Дидактическая игра «Собери картинку»

Психолог: У вас на столе лежат конверты, достаньте из первого конверта разрезанную картинку и вам необходимо  за 1 минуту собрать её! Собрав картинку вы узнаете, какие животные обитают в саваннах.

- А те кто правильно и быстро будут,  выполнят сегодня задания, за правильный ответ будут получать, вот такой весёлый банан, а те кто ошибся, получат грустного кактуса. И в конце занятия мы подведем итоги!  

 Приступайте к работе. (Учащиеся собирают разрезные картинки). Жанна Петровна следите за временем. 

 

-Логопед: подводит итог задания.

На доске разбирает слова с детьми, какие  животные  живут в саванне.

 

4.     Игра Угадай, чей голос! 

Психолог: Откройте конверт номер 2. В них лежат картинки 4 животных. Льва, бегемота, слона и тигра. Сейчас вы будет слушать звуки животных, а кто так кричит вы должны определить и поднять картинку с изображением животного.

Звучат звуки голоса разных животных, учащиеся отгадываю животного!!!

Жанна Петровна, будет смотреть, и оценивать правильность ваших ответов

 

 

5.     «Беседа о диких животных».

Логопед: откройте конверт 3. В этом задании вам необходимо рассмотреть схему и составить рассказать по ней об одном из животном, которого вы возьмёте из предыдущего задания главное, чтобы животные ни у кого не повторялись.

А Алевтина Ивановна будет следить за правильностью выполнения задания и давать банан или кактус.

 

 

Логопед: возьмите в 3 конверте вопрос и задайте его. Учащиеся  сами задают вопрос, про животного.

6.     Дидактическая игра « Какой?, Какая?, Какое?.

- У жирафа длинная шея, значит он? (длинношеий)

-У льва большая грива, он какой? (большегривый)

-У слона длинный нос, он какой? (длинноносый) У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

Дети сами оценивают правильность ответов одноклассников и берут банан или кактус.  

 

 

Звучит музыка в мире животных 

Логопед: Отправляемся дальше путешествовать по Африке. (           ) Следующая природная зона – джунгли.  Скажите а кто знает, что такое джунгли.  

Отвечает…………………………………………………….

Правильно………… Джунгли – это густые, труднопроходимые, вечно зеленые африканские леса. В джунглях живет большое количество разных обезьян (             ) – это гориллы, шимпанзе, павианы, лемуры.(слайды обезьян)

Логопед: выйдите к доске и найдите в словах тех животных, которые живут в джунглях.

Учащиеся распределяют самостоятельно животных саванны.

Игровое упражнение «Физ минутки»

Психолог: А сейчас я предлагаю гостям вместе с нами взбодриться и отдохнуть.

Делаем все вместе зарядку.

Психолог: немного отдохнули. Садимся на места, продолжаем работать. Звук ветра в пустыни   

Психолог: Очень жарко…, дует горячий ветер…, кругом горячий песок…, тяжело идти, ноги вязнут в песке…, сильно хочется пить. Куда это мы с вами попали?

 Отвечают дети:

 - пустыня

Логопед: (                     ) Да, вы с вами оказались в пустыне. Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в пустыне? (ответы детей).

Психолог вешает на доске животных в группу пустыня.  

Логопед: - Ка вы думаете какое самое крупное животное обитающее в пустыне?

-Отвечает ребенок: (верблюд).

Логопед: Верблюды обычно по пустыне передвигаются цепочкой, (                ) друг за другом. Как называется эта цепочка?

-Отвечает ребенок (караван).

Ребята, у вас на столах я приготовила листы бумаги разных цветов. Выберите, пожалуйста, лист такого цвета, который характерен для пустыни. Дети выбирают листы бумаги, окрашенные в оттенки жёлтого цвета.

 

Посмотрите на экран, по пустыне пробежал какой-то зверек. Он похож на маленького кенгуру. Кто это? Ответы детей.

Выньте из конвертов контурное изображение тушканчика и положите на свои картины.

 Посмотрите, что это за животное, которое при нашем появлении мгновенно зарылось в песок? Ответы детей

Правильно, это ящерица-круглоголовка. Она умеет мгновенно зарываться в песок в случае опасности. А вот - песчаный удавчик. Они очень быстро передвигаются по пустыне. Эти животные при отсутствии пищи и воды впадают в спячку.

Расположите на картинах изображения ящерицы и песчаного удавчика.

А вот промчалось стадо куланов. Обратите внимание, что куланы – довольно крупные животные. Посмотрите, какого цвета куланы? Ответы детей

Они тоже песочного цвета, потому что так удобнее маскироваться. Эти животные живут стадами. Поместите изображение кулана на своих картинах.

Вот и готовы наши картины. Все справились с заданиями.

 

7. Речевое упражнение « Сосчитай верблюдов»

Логопед: Наша задача сосчитать животных пустыни Сахара (            ) 

(один верблюд, два верблюда…)

-   ящерица

-   кулан

-Тушканчик

Аля оценивает правильность ответов учащихся бананом или кактусом.

Звук посадки на рейс

Психолог: как быстро пролетела время. Наше путешествие подошло к концу.

 

 

 

 

8. Дидактическая игра «Африка»

Аля: Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком». (упражнение «Здравствуй, песок!»)Не забываем о правилах работы с пескам. Они висят на песочнице.

1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки, потом левой, затем всеми пальцами одновременно. 

Психолог: А теперь мы превратимся в маленьких волшебников и создадим в песочнице маленькую Африку. (дети берут игрушки животных, растения и расставляют их в песочнице).  

Психолог: молодцы,  вы правильно выполнили задание. Теперь у нас с вами в школе есть своя маленькая Африка.

Заключительный этап.

 Сейчас сядем на свои места. И выполним творческую работу и подведём итоги нашего занятия.

Логопед: в конверте номер 4 лежит картинка, на которую необходимо наклеить ваши полученные бананы на пальму, а грустных кактусов на песок. А когда посчитаем чего больше, вас будет ожидать СЮРПРИЗ.

Дети вешаю работы на доску. Задаем вопросы.

Что мы сегодня повторили?

Что мы сегодня изучили?

Во что мы сегодня играли?

Что вас понравилось?

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо, до-свидание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Форма занятия: групповое Вид занятия: интегрированная образовательная деятельность

Форма занятия: групповое Вид занятия: интегрированная образовательная деятельность

ХОД ЗАНЯТИЯ I.Организационный момент

ХОД ЗАНЯТИЯ I.Организационный момент

Логопед: « Просим пассажиров пройти на борт нашего самолета и занять свои места» -Здравствуйте я стюардесса этого лайнера!

Логопед: « Просим пассажиров пройти на борт нашего самолета и занять свои места» -Здравствуйте я стюардесса этого лайнера!

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать,

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать,

Аля : Я вам предлагаю проверить, правильно ли вы определили, какие животные живут в саваннах?

Аля : Я вам предлагаю проверить, правильно ли вы определили, какие животные живут в саваннах?

Логопед: возьмите в 3 конверте вопрос и задайте его

Логопед: возьмите в 3 конверте вопрос и задайте его

Психолог: А сейчас я предлагаю гостям вместе с нами взбодриться и отдохнуть

Психолог: А сейчас я предлагаю гостям вместе с нами взбодриться и отдохнуть

Правильно, это ящерица-круглоголовка

Правильно, это ящерица-круглоголовка

Аля: Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком»

Аля: Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком»

Интегрированное коррекционное занятие № 3кл. ОВЗ вариант 2.2.

Интегрированное коррекционное занятие  № 3кл. ОВЗ вариант 2.2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020