ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТНР ПО ТЕМЕ ПОСУДА
Оценка 4.8

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТНР ПО ТЕМЕ ПОСУДА

Оценка 4.8
Мероприятия +3
docx
Детсад
09.04.2023
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТНР ПО ТЕМЕ ПОСУДА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТНР ПО ТЕМЕ ПОСУДА
1 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ Посуда.docx

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе №6 для детей с ТНР по теме «Посуда. Хохломская роспись».

Цель: систематизировать знания детей о посуде, её назначении и умения применять их в различных ситуациях общения, познакомить с хохломской росписью, учить рисовать её элементы.

Коррекционно-образовательные задачи. Обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости, развивать понимание обощающего значения слов, формировать родовые и видовые обобщающие понятия (посуда, чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда). Совершенствовать навык образования и употребления в речи существительных в косвенных падежах без предлога и с пространственными предлогами. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительным в роде, числе, падеже. Обеспечивать усвоение звуко-слоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (чашка, ложка), двумя закрытыми слогами (кувшин), трёхсложных слов (поварёшка). Закреплять понятие слог, умение выполнять слоговой анализ дву-и трёхсложных слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие силы и длитель­ности выдоха, артикуляционной, тонкой и общей мото­рики, координации движений, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудавание: стол, накрытый скатертью, предметы посуды расставлены на столе чашки, ложки, сковородка, кастрюля, солонка, вилка, блюдо; шарики су-джок по количеству детей, кукла, наборы предметных картинок по теме «Посуда».

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(организация детей на начало занятия, ознакомление с темой занятия, развитие темпо-ритмической организации речи, развитие умения выделять из состава фразы короткие слова-предлоги НА и В, развитие слухового внимания).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Внятно, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Дети сидят на стульчиках, самостоятельно произносят рифмовку, отстукивая каждое слово кулачками по коленочкам в медленный темпе.

Логопед: - Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о посуде.

Детям раздают по массажному шарику Су-джок.

2. МАССАЖ ЛАДОНЕЙ С ШАРИКАМИ СУ-ДЖОК, АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ.

(развитие тактильных ощущений пальцев рук, мелкой моторики, слоговой анализ дву-, трёхсложных слов-названий предметов посуды, статических артикуляционных поз, глубины речевого выдоха, автоматизация изолированного [Ш], его дифференциация от опозиционного [С]).

Девочка Иринка кукле говорила:             - катают Су – Джок между ладонями

Девочка Иринка посуду называла:           круговыми движениями.

Чашки, чайники и ложки,                         - катают Су – Джок между ладонями

движения вперёд-назад

И кастрюли, сковородки,                         - катают Су – Джок по пальчикам,

И ещё, конечно, вилки                              начиная с большого.

И салфетницы, и  блюда

Вот и вся наша посуда.

Собирают массажные шарики Су-джок.

Логопед: - Ребята, названия каких предметов посуды вы услышали? (чашки, ложки, сковородка, кастрюля, солонка, вилка, блюдо). Молодцы, правильно, ребята. Покажем Иринке как мы научились строить «Чашечку». Сначала держим «Заборчик», открываем «Бегемотик», достаём «Лопата», держим «Чашечка». Чайник на плите кипит… и кипит, и свистит С-С-С-С-С. Сковородка шкворчит, жарит Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. Скажем вместе с пальчиком ча[Ш]ки, ло[Ш]ки, поварё[Ш]ки. Молодцы, ребята. Поиграем в игру с мячом.

3. ИГРА С МЯЧОМ «ОДИН-МНОГО».

(развитие умения изменять существительные-названия посуды ж.р., м.р., ср.р. по числам и падежам).

Логопед: - Чашка, (ложка). Кувшин (чайник). Блюдо (блюдце).

Дети по двое выходят и по очереди называют существительное первый -  в Им.падеже мн.числа, второй -  в Род.падеже мн.ч., затем передают мяч взрослому. Логопед вызывает другую пару детей и называет следующее слово: ж.р. - чашки-много чашек (ложки-много ложек); м.р. – кувшины-много кувшинов (чайник-много чайников); ср.р. – блюда-много блюд (блюдца – много блюдец).

Логопед: - Молодцы, ребята. Посмотрите, вся посуда на столе…

4.ИГРА «ПОРЯДОК НА СТОЛЕ».

(развитие умения различать посуду по назначению, образовывать прилагательные от существительных (кухня, чай, стол).

Логопед: - А как называется посуда, которах храниться на кухне? (кухонная). Логопед: - Правильно, назовите кухонную посуду. (кастрюля, сковородка). Логопед: - Молодцы. Отнесём кухонную посуду на кухню.

1-й ребёнок: - Кастрюля – кухонная посуда, убираю её на кухню (относит на кухню).

2-й ребёнок: - Сковорода – кухонная посуда, убираю её на кухню (относит на кухню).

Логопед: - Вспомните, как называется посуда для чая? (Чайная).

Логопед: - Назовите чайную посуду. (Заварочный чайник, чашки, блюдца и ложечки). Правильно. Ставим чайную посуду на поднос.

3-й ребёнок: - Чашка – чайная посуда, ставлю её на поднос.

4-й ребёнок: - Блюдце - чайная посуда, ставлю его на поднос.

5-й ребёнок: - Заварочный чайник - чайная посуда, ставлю его на поднос.

Логопед: - Правильно. На столе осталась столовая посуда.

Дети встают со стульчиков, становятся вокруг стола в книжном уголке.

5. ИГРА «ПОКАЖИТЕ КАК?» ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.

(развитие мимики, интонационой выразительности)

Логопед: - Котёнок-шалун прыгнул на стол! Это удивительно – Ах!. Покажите как вы удивляетесь.

Логопед: - Ребята, печка печёт сладкие пирожки. Сладко. Покажите как вы радуетесь. Из какой сказки? («Гуси-лебеди»)

Логопед: - Ребята, мальчик разбил чашку. Виноват. Стыдно. Покажите как вы стыдитесь. Из какого рассказа. («Чашка» Л.Толстой), В. Осеева «Почему?»

Логопед: - Горшочек варит вкусную кашу. Вкусно. Покажите как вы улыбаетесь. Из какой сказки? («Горшочек каши»)

Логопед: - Ребята, большая глубокая тарелка стоит не на своём месте. Кто-то ел из чужой тарелки и сдвинул её с места. Плохо. Покажите как вы огорчаетесь! Из какой сказки? («Три медведя»)

 

Логопед: - Давайте приготовим стол к обеду.

 

6. ИГРА «СЕРВИРУЕМ СТОЛ К ОБЕДУ».

(уточнение значения пространственных предлогов, развитие фразовой речи).

Логопед:    Девочка Иринка порядок наводила:

Девочка Иринка кукле говорила:

Салфетки должны быть в салфетнице, - логопед даёт салфетки ребёнку №1.

Ребёнок: - Я кладу салфетки в салфетницу. Кладёт салфетки в салфетницу, забирает её себе;

Масло должно быть в маслёнке, - логопед даёт масло ребёнку №2.

Ребёнок: - Я кладу масло в маслёнку. Кладёт масло в маслёнку, забирает её себе;

Хлебушек должен быть в хлебнице, - Логопед даёт хлеб ребёнку №3.

Ребёнок: Я кладу хлеб в хлебницу. Кладёт хлеб в хлебницу, забирает её себе.

А соль, конечно, в солонке! - Логопед даёт солонку с солью ребёнку №4.

А перец, конечно, в перечнице! - Логопед даёт перечницу с перцем ребёнку №5.

А суп нальём в глубокую тарелку! - Логопед даёт глубокую тарелку ребёнку №6.

С второе наложим в мелкую тарелку! - Логопед даёт мелкую тарелку ребёнку №7.

А компот нальем в бокал! - Логопед даёт бокал ребёнку №8.

А суп будем есть ложкой! - Логопед даёт ложку ребёнку №9.

А второе будем есть вилкой! - Логопед даёт вику ребёнку №10.

После того как у каждого ребёнка в руках по 1 предмету столовой посуды сервируем стол.

Логопед: - Давайте сервируем стол к обеду. Поставь салфетницу в центре стола.

Ребёнок №1: Я ставлю салфетницу в цетре стола. Ставит.

Ребёнок №2: Я ставлю маслёнку около салфетницы справа.

Ребёнок №3: Я ставлю хлебницу около салфетницы слева.

Ребёнок №4: Я ставлю солонку около хлебницы справа.

Ребёнок №5: Я ставлю перечницу около солонки справа.

Ребёнок №6: Я ставлю глубокую тарелку ближе к краю стола.

Ребёнок №7: Я ставлю мелкую тарелку над глубокой тарелкой.

Ребёнок №8: Я ставлю бокал около мелкой тарелки справа.

Ребёнок №9: Я кладу ложку около глубокой тарелки справа.

Ребёнок №10: Я кладу вилку около ложки справа.

Логопед: - Молодцы, ребята. Красивый получился стол к обеду. Давайте, отдохнём.

7. ФИЗМИНУТКА «СТЕКЛЯННЫЙ ЧАЙНИК».

Вот большой стеклянный чайник.            Дети надули животик,

Очень важный, как начальник.                 одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,                           Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.                       

Вот фарфоровые блюдца,                         Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни — разобьются.                  Качаю головой.

Вот серебряные ложки,                            Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                     Легли, вытянулись. Н. Нищева

Он посуду нам принес.

8. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ПОСУДЫ /ИГРА «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята. Вы очень старались. Рассказали о том, что посуда бывает разная. Её делают из разных материалов. Например, какая посуда из стекла? (стекляная); а из фарфора? (фарфоровая), из серебра? (серебряная), из пластмассы? (пластмассовая).  В древние времена, когда люди ещё не умели получать стекло и железо, посуду делали из глины и из дерева.

Вот горшок из глины. Какой кушин? (глиняный). Хлопаем по слогам гли-ня-ный. Вот тарелка из глины. Какая тарелка? (глиняная). Хлопаем по слогам гли-ня-ная.  Вот ложка из дерева (деревянная). Хлопаем по слогам де-ре-вян-ная. Вот блюдо из дерева. Какое блюдо? Хлопаем по слогам де-ре-вян-ное.

9. БЕСЕДА О ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, в настоящее время посуду из глины и дерева изготавливают, а потом украшают в специальных мастерских. Сейчас мы с вами превратимся в художников-мастеров. Будем украшать чашку хохломской росписью. Ах, как же хороша хохломская посуда. Одно удовольствие из неё есть и пить.

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Воспитатель демонстрирует посуду расписанную хохломой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, потрогайте хохломскую посуду! Какая она (деревянная).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие цвета используют мастера? (красный, чёрный, жёлтый/ золотой, зелёный). Правильно. Красный– придаёт красоту и яркость узору, зелёный цвет придаёт мягкость искусственому золоту, а чёрный усиливает его сияние. Поэтому автор стихотворения говорит, что роспись хохломская – сказачная, словно колдовская.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие узоры вы видите? (листочки, ягодки, завитки, усики, точечки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Внимательно рассмотрите, где расположен самый большой завиток? (в центре???)

- Сколько ягодок на чашке? Где они расположены? Какие они по размеру? А по форме? Какие по цвету? Как будем рисовать?

- Сколько листочков нарисовал художник? Где они расположены? Какие по размеру? По цвету? По форме? Как будем рисовать?

- А теперь рассмотрим ягодки? Сколько их? Где они расположены? Какие по размеру? По цвету? По форме? Как будем рисовать?

- А теперь рассмотрим усики? Сколько их? Где они расположены? Какие по размеру? По цвету? По форме? Как будем рисовать?

- С чего начнём рисовать? (С самой большой ветки?) Как будем рисовать сверху вниз или снизу вверх. Посморите как я нарисую… (показ).

- Берём кисточки, держим тремя пальчиками. Ставим кисть ближе к левой стенке чашки. Рисуем большую ветку слева направо и поднимаемся немного вверх. На веточке рисую листочки раз-два-три, ягодки раз-два-три, затем травку и завитки; в конце украшая кайму по краю чашки.

10. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Кисти, кисти, помогите

Хохлому рисовать начните.

11. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

12. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ.


 

В.Осеева «Почему».

Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое весёлое, доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я стал раскачиваться на стуле, держась за край стола, мне показалось, что папа качает головой.

— Смотри, Бум, — шёпотом сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти.

Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. — Папина чашка… папина чашка… — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упрёком спросила: — Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. Колени у меня дрожали, язык заплетался.

— Это… это… Бум!

— Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Я кивнул головой. Бум, услышав своё имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него.

— Как же он разбил?

Уши мои горели. Я развёл руками:

— Он немножечко подпрыгнул… и лапами…

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

— Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чём-то задумалась. Её пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку.

Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскрёбся у двери.

— Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она всё так же о чём-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался?

Конечно, я очень испугался: ведь с тех нор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай.

— Ты очень испугался? — повторила мама. Я кивнул головой и крепко обнял её за шею.

— Если ты… нечаянно, — медленно начала она.

Но я перебил её, торопясь и заикаясь:

— Это не я… Это Бум… Он подпрыгнул… Он немножечко подпрыгнул… Прости его, пожалуйста!

Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши её порозовели. Она встала.

— Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке.

Я молчал. Над столом с фотографической карточки смотрел на меня папа…

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось… Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. И я боялся не наказания — я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама так берегла всё папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше.

Я вышел на крыльцо и сел рядом с «Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моём лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:

— Не надо было разбивать чашку.

После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом.

Мама сказала:

— Будет дождь.

Я попросил:

— Пусти Бума…

— Нет.

— Хоть в кухню… мамочка!

Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слёзы и перебирая под столом

бахрому скатерти. — Иди спать, — со вздохом сказала мама. Я разделся и лёг, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из её комнаты проникала ко мне жёлтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Всё самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном. И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум… Бум… Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть, и мама со слезами уговаривала его. Она обещала ему, что папа вернётся. Но папа не вернулся…

То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скребся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери всё ещё просачивалась узенькая полоска света. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в моё окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул её.

— Мама!

Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял её лицо, смятый мокрый платочек лежал под её щекой.

— Мама!

Она открыла глаза, обняла меня тёплыми руками. Тоскливый собачий лай донёсся до нас сквозь шум дождя.

— Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума…

Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью. Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смотрел на нас. Он думал: “Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?”

Мама долго не спала. Она тоже думала:

“Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?”

И я тоже думал, лёжа в своей кровати: “Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?”

В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё “почему”.

 

Л. Толстой «Чашка»

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я". Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал».

Website: http://russkay-literatura.net/detskaya-literatura/466-chashka-tolstoj-rasskaz-s-illyustratsiyami.html

 

 

Горшочек каши — Братья Гримм

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

А скажешь ему:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет. Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе №6 для детей с

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе №6 для детей с

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ С ШАРИКАМИ СУ-ДЖОК,

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ С ШАРИКАМИ СУ-ДЖОК,

Логопед: - А как называется посуда, которах храниться на кухне? (кухонная)

Логопед: - А как называется посуда, которах храниться на кухне? (кухонная)

А соль, конечно, в солонке! - Логопед даёт солонку с солью ребёнку №4

А соль, конечно, в солонке! - Логопед даёт солонку с солью ребёнку №4

В древние времена, когда люди ещё не умели получать стекло и железо, посуду делали из глины и из дерева

В древние времена, когда люди ещё не умели получать стекло и железо, посуду делали из глины и из дерева

Сколько листочков нарисовал художник?

Сколько листочков нарисовал художник?

В.Осеева «Почему». Мы были одни в столовой — я и

В.Осеева «Почему». Мы были одни в столовой — я и

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома

Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери

Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери

Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все…

Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023