Интегрированное занятие "Что мы знаем о рыбах?" в старшей группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведённое занятие в старшей группе носило познавательный характер. Воспитанники посмотрели интересную презентацию "какие они - рыбы?", послушали сообщение воспитателя о внешнем строении рыб, об их особенностях дыхания. Под руководством педагога ребятишки провели опыты, объясняющие, почему рыбы не тонут в воде.Завершилось занятие выполнением коллективной аппликации. Совместная работа получилась очень красивой, аккуратной.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ что мы знаем о рыбах в старшей группе.docx

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 «Что мы  знаем о рыбах?»

в старшей  группе

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

 

Виды детской деятельности:

игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

 

Цели:

познакомить детей с признаками и разнообразием рыб;

развивать познавательную активность, мышление, внимание;

обогащать словарный запас воспитанников по данной теме;

воспитывать аккуратность при работе с клеем.

 

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций рыб в энциклопедиях; разучивание     упражнений пальчиковай гимнастики; дидактические игры; лепка и раскрашивание изображений рыб .

Активизация словаря:

"прожорлива", "пасть с зубами", "забияка", "не знает страха",  "иголки колки", "плоская, как блюдо", "живёт на самом дне", "жабры", "плавательный пузырь", "рыбка- малютка".

 

Оборудование и материалы:

предметные картинки из серии "Рыбы", презентация "Какие они - рыбы?", набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, оборудование для опытов (стакан с водой, кусочек пластилина, таз с водой ,  воздушный шар), лист ватмана, цветнные карандаши и фломастеры.

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Орг.  начало. Введение игрового момента.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, хвалит за правильный ответ и сообщает тему занятия.

Загадка:     У родителей и деток

                      Вся одежда из мотнеток.(рыбы)

 

2. Показ презентации "Какие они_ рыбы?"

Педагог  загадывает загадки о рыбах и показывает презентацию, обращая внимание воспитанников на место обитания рыб (море или река).

.

Загадки:

·         Опасней всех она в реке          

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно,это ...(щука).

 

·         И  в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой - большой живот. (акула)

 

·         Он  драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине - иголки,

А иголки  - колки. (ёрш)

 

·         Вот так рыба - просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине

И живёт на самом дне. (камбала)

 

·         Рыба полосатая на спине полоски носит.

- Это зебра?- кто-то спросит.

-Нет, она в воде живёт,

Плавники она несёт. (окунь)

 

·         С серебристой чешуёй

Не плотва. Какой большой!

А копчёный - это вещь!

Догадались? Это ...(лещ)

 

3. Рассказ воспитателя о внешнем строении рыб.

Воспитатель сообщает мальчикам и девочкам о том, что у всех рыб тело овальной формы;

дышат рыбы жабрами, расположенными на голове; жабры то раскрываются. то закрываются; на голове располагаются глаза, рот; у рыб нет век, нет шеи, После головы идёт туловище, покрытое чешуёй. На теле - плавники; есть хвост. Спят рыбы с открытыми глазами , тихонько передвигая плавниками. Живут рыбы от 5 до100 лет.

 

4.Поисково - исследовательская работа.

Педагог показывает несколько опытов, доказывающих, почему рыбы не тонут. Воспитатель сообщает, что у всех рыб есть плавательный пузырь, похожий на воздушный шар.

Опыт 1.

Оборудование: стакан с водой,  кусочек пластилина.

Педагог опускает пластилин в воду, пластилин опускается на дно стакана.

Вывод: пластилин тяжёлый и поэтому он тонет.

 

Опыт 2.

Оборудование: таз с водой, воздушный шар.

Воспитатель опускает в воду воздушный шар, который плавает по воде.

Вывод: воздушный шар легче пластилина, и он не тонет.

 

5. Игровые упражнения.                          

 

                      «Один – много»:

рыбка-... (рыбки),

река  - ...(реки),

море - ... ( моря),

глаз - ...(глаза),

хвост - ...(хвосты),

плавник - ...(плавники).

 

                                       «Скажи ласково»:

рыба - ...(рыбка),

вода - ...(водичка),

щука - ...(щучка),

карась - ...(карасик),

сом - ...(сомик)

                                   Физкультминутка «Рыбки»

        

               Рыбки весело резвятся

              В чистой тёпленькой воде.

             То сожмуться, разожмуться,

             То зароются в песке.

 

                            Пальчиковая гимнастика «Речка и рыбка»

1. Речка - волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.

2. Рыбка - И. п. -выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону "от себя". Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыб хвостом.

                  Рыбка - малютка по речке плывёт,

                 Рыбка - малютка хвостиком бьёт.

 

 

6. Коллективная аппликация "Разноцветные рыбки"

Педагог предлагает воспитанникам выполнить коллективную  аппликацию "Разноцветные рыбки" : из набора цветной бымаги вырезать овалы  (для туловища) и треугольники ( для хвоста) и аккуратно наклеить рыбок на большойлист ватмана, раскрашенного в голубой цвет. Мелкие детали дети дорисовывают цветными карандашами или фломастерами.

 

7. Рефлексия.

 

Воспитатель оценивает детскую  коллективную работу, хвалит ребятишек и предлагает разместить аппликацию  в раздевалке .на выставку.