Интегрированное занятие по экологии и ИЗО во 2 младшей группе по теме: «Забавы с водой»
Оценка 5

Интегрированное занятие по экологии и ИЗО во 2 младшей группе по теме: «Забавы с водой»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Детсад
22.10.2021
Интегрированное занятие по экологии и ИЗО во 2 младшей  группе  по теме: «Забавы с водой»
формирование представлений детей об одной из самых распространенных веществ в природе – воду.
Интегрированное занятие по экологии и ИЗО во 2 младшей группе.docx

Интегрированное занятие по экологии и ИЗО во 2 младшей  группе

 

Тема: «Забавы с водой»

Цель: формировать представление детей об одной из самых распространенных веществ в природе – воду.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о значении воды в жизни людей, живых объектах и бережному отношению к воде; учить детей исследовательским путем определять свойства  и качества воды: прозрачная, чистая, без вкуса, разноцветная; пополнять словарь детей и дать понятие слова прозрачный

Развивающие: развивать мышление, внимание, эмоции, представление.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, интерес к природным объектам.

Материал: демонстрационный: игрушечная жаба, аквариум, волшебная Капелька, тучка и солнышко, стакан с белой краской; раздаточный: каждому ребенку стакан на треть заполнен водой, соломинки(трубочки для коктейля), карандаши, 2 набора гуаши, спонжи и 3 тарелки с водой.

Ход:

1. Приветствие: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель:

- Дети, посмотрите кого я нашла когда к вам шла. Вы узнали кто это? ( - Да это жабка)

- А жабка веселая или грустная? (- грустная)

- А как вы думаете почему она грустная? (ответы детей)

Жабка грустная потому что она заблудилась. Забыла где живет. Детки, давайте поможем подскажем где она живет? (ответы детей. Жабку пускают в аквариум)

Воспитатель обращает внимание на аквариум.

- Что это? (аквариум)

- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)

- А чем аквариум заполненный? (водой)

- Что стало бы с рыбками, если бы в аквариуме не было воды? (рыбки бы погибли)

- А растениям нужна вода? (да мы их моем водой и поливаем)

- А если цветы не поливать что с ними случится? ( растения погибнут)

- А животным нужна вода?

- А людям? Для чего вам нужна вода? (пить, купаться, готовить еду, стирать, убирать).

Мы узнали что и человек, и животное, и  растение без воды не может существовать!

- А мы можем с вами сохранить воду?

Наверно зря ее не тратить, закрывать прочно краны, что бы вода не капала.

 Ой, ребята посмотрите, кто это у нас возле аквариума? (волшебная Капелька). Гляньте какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся! (доброе утро, Капелька).

Капелька:

Доброе утро, ребята! Какие вы хорошие и красивые! Давайте поиграем? (давай) Подходите к столам. Посмотрите, что это у нас в стаканчиках? Правильно, это вода.

- А давайте попускаем пузырьки? Я вас научу: нужно глубоко вдохнуть через нос, потом сделать глубокий долгий выдох через соломинку. Какие хорошие у вас вышли пузыри.

- Ребята, а вода имеет вкус?

- А запах? (пробуют)

- А цвет имеет вода? (ответы детей)

Нет дети, вода прозрачная и цвета не имеет. А давайте воду сделаем цветной. Нужно набрать на кисточку краску любимого цвета и намочить его в стакане с водой.

- Что получилось? (вода стала цветной)

- Какого цвета стала вода? (индивидуальные обращения к каждому ребенку).

Ребята, я с вами заговорилась, но мне нужно домой, меня наверно уже мама ищет. Вот только я забыла где живу. Вы мне поможете?

- Ну что ребята, поможем Капельке попасть домой? (да)

А что бы Капелька не скучала давайте ей расскажем стихотворение «Хлюп-хлюп»

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.

- А как вы думаете, где может быть дом Капельки? (ответы детей)

- Дети, а где в природе есть вода? (в речке, море, луже, дождь, снег).

- А давайте друг-другу покажем пальчиками, как у нас дождик капает по спине.

- А в группе у нас есть вода, где? (в аквариуме, в лейке, в умывальной комнате)

- Значит домик Капельки может быть где угодно.

Давайте поиграем в игру «Капельки» тогда может узнаем где живет наша Капелька.

Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Под музыку капельки бегают, танцуют. Мама-тучка говорит что делать детям-капелькам:

- Полетели капельки на землю!

- Попрыгали парами!

- Помахали вверху ручками!

- Покружились!

- Повернулись вправо, влево!

Грустно капелькам стало в одиночку прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме –тучке.

Вот мы и узнали кто у нашей Капельки мама, которая ее ищет. Так давайте отнесем нашу Капельку к ее маме –тучке, но сначала нужно приготовить для нашей Капельки подарок. Это будет красивый рисунок ее мамы.

А сейчас давайте подойдем к столу и попробуем нарисовать для Капельки ее маму. Ребята, вы мне поможете? Нужно пропитать спонж водой и немного намочить нашу тучку, а я потом закрашу ее. А какого цвета у нас тучка? Каким цветом ее нужно раскрасить?

Вот какая вышла у нас красивая тучка!

А для нас так же есть подарок от Капельки – это прекрасный, очень вкусный, полезный сок.

Давайте сначала простимся с Капелькой и нашими гостями и скажем им «До свидания! Приходите к нам еще!»


 

Интегрированное занятие по экологии и

Интегрированное занятие по экологии и

Ой, ребята посмотрите, кто это у нас возле аквариума? (волшебная

Ой, ребята посмотрите, кто это у нас возле аквариума? (волшебная

А сейчас давайте подойдем к столу и попробуем нарисовать для

А сейчас давайте подойдем к столу и попробуем нарисовать для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2021