Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы" во 2 младшей группе.
Оценка 4.8

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы" во 2 младшей группе.

Оценка 4.8
docx
17.10.2020
Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы" во 2 младшей группе.
фэмп1 средняя группа.docx

Программное содержание, задачи:

1.Закрепить знание детей о геометрических фигурах;

закрепить знания детей о форме и цвете предмета;

 закрепить ориентировку в пространстве, на плоскости;

 закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

 упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

 продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

2. Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

развивать умение слушать воспитателя и других детей;

 развивать воображение;

развивать умение выполнять практические действия;

 развивать представление о форме, цвете предмета.

3. Воспитывать доброту, желание помочь другу;

воспитывать групповую сплоченность.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы ,проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, даны знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и на плоскости.

Дети перед занятием разложили игрушки по местам, навели порядок.

 

Демонстрационный: изображение снеговика, геометрические плоскостные фигуры для составления снеговика.

Раздаточный материал: изображения геометрических фигур на каждого ребенка для игры: круги большого, среднего и маленького размеров для составления тела снеговика; самые маленькие черные круги для глаз; прямоугольники большие для шляпы и маленькие для рук; треугольники для носа.

Индивидуальная работа: задействовать Ангелину в игре «Собери снеговика»

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

В: Ребята, давайте поиграем сегодня?! Какое сейчас время года? По каким признакам можно определить, что сейчас зима? В какие игры можно играть зимой? (дети перечисляют).

Вот на этой картине (картина закрыта) мальчик и девочка тоже играют. Отгадайте загадку, что же они делают?

Морковка – нос,

Глаза – две льдинки,

Губы – ягоды рябинки,

Чуб – солома,

Руки – ветки,

Кто же на картине, детки?

В: Правильно снеговик.

2.Основная часть.

Логическая задача

Дети лепили снеговика. Сколько снежных комков слепили дети, чтобы получился снеговик? Давайте посчитаем (считаем круги – снежные комы, из которых состоит снеговик).

В: Нравится Вам снеговик? А вы когда – нибудь лепили снеговика на улице? А давайте мы попробуем вместе сделать снеговика из тех деталей, которые лежат перед вами в коробочках.

Дети собирают снеговика, при необходимости, с помощью воспитателя.

Игра «Собери снеговика»(проработать индивидуально с Ангелиной)

Сначала делаем тело снеговика: берем большой круг, кладем его вниз; потом берем средний круг, кладем его на большой круг; теперь берем маленький круг и кладем его сверху среднего. Проверяем правильность расположения кругов. Считаем их количество

Остались самые маленькие черные круги. Это глаза снеговика. Располагаем глаза на верхнем кругу Снеговика.

Теперь придвигаем к себе прямоугольники. Большой прямоугольник – это шляпа Снеговика. Остальные (маленькие) прямоугольники – это руки снеговика.

Остались треугольники. Это нос Снеговика.

С помощью этой игры закрепляем с детьми названия геометрических фигур, отрабатываем счет.

Дыхательная гимнастика

Ребята, из чего делают снеговика? Правильно, из снега. Вот  мы слепили нашего Снеговика и у нас замерзли ручки. Давайте мы подуем на наши ладошки и согреем их.

Физминутка: «Лепим снеговика».

Давай, дружок, смелей, дружок,         Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.               Перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком,       «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                 «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                     Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.          Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Дети садятся на свои места. Перед ними снеговик, которого они собрали.

В: Я каждому даю круг, прямоугольник, треугольник и цифры (от 1 до 5). Посчитайте сначала круги и рядом с кружком, который я дала, положите нужную цифру. Потом посчитайте прямоугольники и  треугольники, положите рядом нужные цифры.

Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание. При необходимости, помогает.

3.Заключительная часть.

В: Какие Вы молодцы! Все сделали правильно. Вам понравилось сегодня играть со Снеговиком? А на прогулке мы слепим еще раз Снеговика, только теперь уже из снега!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программное содержание, задачи: 1

Программное содержание, задачи: 1

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Проверяем правильность расположения кругов

Проверяем правильность расположения кругов

Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание

Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020