Интегрированное занятие с элементами квест- игры:"Путешествие игрушки по "реке времени"
Оценка 5

Интегрированное занятие с элементами квест- игры:"Путешествие игрушки по "реке времени"

Оценка 5
doc
24.05.2021
Интегрированное занятие с элементами квест- игры:"Путешествие игрушки по   "реке времени"
Вышедко С.Н. НОД 24.02.2021.doc

МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Конспект

Интегрированного занятия с элементами квест- игры.

Познавательное развитие.

подготовительная группа:

«Путешествие игрушки по «реке времени»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Вышедко С.Н.

24.02.2021

 

 

 

с.Ирбейское

2020-2021

 

 

Интегрированное занятие (Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) с элементами квест-игры : «Путешествие игрушки по «реке времени»».

Цель: освоение временных отношений: представление о времени – от прошлого к настоящему.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать освоению детьми представлений об историческом времени (временных отношений: какие были игрушки)

2. Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени.

3.Познакомить детей с игрушками разных временных периодов.

4.Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении прилагательных.

Развивающие:

1. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

2. Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация)

3. Развивать любознательно-познавательную активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты: дети имеют представление об историческом времени (временных отношений: какие были игрушки), развился кругозор о пространстве и времени, познакомились с игрушками разных временных периодов; сформировано умение вести диалог с воспитателем, навыки сотрудничества; сформировано умение употреблять прилагательные в речи, обогащен словарь новыми для детей словами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ; занятия по конструированию из бумаги, из ткани; проект «Как жили люди на Руси», мини - проект «Народное декоративно –прикладное искусство», мини - проект «Куклы из бабушкиного сундука».Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Новая кукла» Воронковой, «Чтение стихов об игрушках» Г. Ладонщиков, С. Капутниян, В. Берестов.

Образовательная среда:

Предметно- практическая: письмо персонажа, иллюстрации игрушек, игрушки ( матрешки,   глиняные игрушки, тряпичные куклы), гирлянда, молберт, панно с изображением реки, камешки, палочки ,перышки, солома, ёмкости с водой.

Формы организации работы: партнёрская, воспитатель +ребёнок, ребёнок+ ребёнок.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Обогащение словаря: старина, береста, древность, современность, Русь, тарарушки.

Активизация словаря: Машина времени, река времени, сувенир, тряпичные куклы.

Ход занятия:

1. Организационно - мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у вас хорошее настроение? давайте возьмем мячик и передавая друг другу мячик – улыбнемся, поделимся хорошим настроением.

Ребята, у каждого из вас есть игрушки. А есть самые любимые, с которыми вы любите играть? (Предполагаемые ответы детей)

Раздается стук в дверь. Воспитатель просит ребенка посмотреть кто там.

Ребенок приносит письмо .

Воспитатель:  Давайте посмотрим от кого это письмо и что там написано. (читает письмо) Здравствуйте, ребятки, я злой, жадный и страшный Карабас –Барабас.

Воспитатель: Ребята вы знаете кто такой Карабас-Барабас? (Предполагаемые ответы детей) Правильно, персонаж сказки «Золотой ключик», или «Приключения Буратино».Читаем письмо дальше:

Я похитил все игрушки на планете, теперь все они принадлежат мне! Дети всей земли будут страдать и плакать, а я буду самым счастливым на планете! Я похитил игрушки не только современных детей, но смог отправится в прошлое и украсть игрушки даже первых людей на планете! Больше никогда дети не увидят свои любимые игрушки, и на земле больше не будет детского смеха. Все будут плакать! Вернуть игрушки смогут только очень умные и смелые ребята, которые смогут справиться с очень сложными моими заданиями и отправиться в прошлое и не испугаться!!  

Воспитатель: Ребята, попробуем все исправить?  Отправимся в прошлое и пройдем все испытания? Вы готовы?(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем попасть в прошлое? (Предполагаемые ответы детей, правильно, по реке времени,)

Воспитатель: А, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по реке времени?(Предполагаемые ответы детей): На ковре самолете, в сапогах скороходах, в ступе бабы яги, на машине времени.

Воспитатель: Кто за то, чтобы отправиться на машине времени, поднимите руки. Что значит машина времени?(Предполагаемые ответы детей)Правильно, Это значит, мы можем попасть в прошлое, настоящее или будущее.

2. Основной этап.

Воспитатель: Тогда скорее в машину времени! (мерцающая гирлянда) Нам пора расставить все по своим местам. Вы Готовы? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 5 до 1, начинаем отсчет вместе со мной 5, 4, 3, 2, 1 Поехали!

Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка не спеши, нам про древность расскажи.

1 остановка: Древность (на стенде иллюстрации древности)

Воспитатель: Посмотрите на этих детей, на их одежду, их жилище! (Иллюстрации древних людей) Как вы думаете куда мы попали? (Предполагаемые ответы детей) Правильно в древность.

Воспитатель: Посмотрите, дети не играют, у них нет игрушек! (Рассматривают иллюстрации) Нам нужно срочно исправлять! У всех детей должны быть игрушки.

Где же нам найти задание от Карабаса-Барабаса? Если оно первое, то наверное под какой то цифрой будет, как вы думаете? ( Думаем под цифрой 1 будет, ищут где может быть такая цифра. Находят конвертик с цифрой 1)

Вот и первое задание Карабаса

1 задание: Определить, что легче камень или дерево. ( Проводится опыт с камнем, деревом и водой)

 Воспитатель: Ребята перед вами вода в стаканчиках, камешки, и деревянные палочки, возьмите каждый себе по камешку, опустите его в воду. Что произошло с камнем? (он утонет) Теперь берем палочки и так же опускаем в воду. Что с ними произошло? (Плавает). Камень утонул, палочка нет, какой мы можем сделать вывод? (что камень тяжелый и он тонет, а дерево легкое и оно плавает на поверхности воды, не тонет).

Воспитатель: Молодцы! Итак, с первым заданием мы справились, теперь мы должны отгадать загадку и узнать, где спрятал Карабас игрушки.

Загадка

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

В ущелье со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (Предполагаемые ответы детей) Молодцы, да это Камень

Воспитатель: Значит игрушки должны быть под камнем. Идем искать камень. (Находят, дети достают игрушки.)

Воспитатель: Ребята, разве это игрушки? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Древним детям тоже хотелось играть, люди превращали в игрушки палки, камешки, ракушки. Даже пёрышко или солома превращались в руках детей в игрушку. Как вы думаете, как можно было играть этими предметами. (Предполагаемые ответы детей)

Нам пора отправляться дальше, проходите в машину времени. Дети считают от 5 до 1. Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка, не спеши, про старину нам расскажи

2 остановка. Старина.

Воспитатель:  Как вы думаете? Где мы оказались?(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно- это старина, древняя  Русь! (На стенде сюжеты, иллюстрации древней Руси) Посмотрите, какое жилище у человека! Как оно называется? Из чего строят избы? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Где – то здесь должно быть задание.  На чем могли писать люди в старину, бумаги  же еще не было? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте поищем. А вот и оно. Написано на бересте. Это задание не из легких, вам нужно найти, лишний предмет.

Д/И «Четвертый лишний» ( Дети выполняют индивидуальные задания на карточках, объясняют, что лишнее)

Воспитатель:Так, задание мы выполнили, но где же Карабас спрятал игрушки? Это мы узнаем, если разгадаем загадку.

Загадка

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

Воспитатель: (Предполагаемые ответы детей) Конечно ребята это печь.

(Воспитатель с детьми находит за печью игрушки. Рассматривают их.)

Воспитатель: И в старину родители всегда хотели радовать своих малышей, придумывали игрушки, чтобы позабавить и потешить своих ребятишек! Игрушки эти называются потешными, выстроганы они из дерева, на потеху и развлечение детишек. Умеют игрушки стучать и двигаться. Кто помнит, как называются такие игрушки?

(Предполагаемые ответы детей) Называются они тарарушки.

Воспитатель: А, вот посмотрите, какие необычные куклы, как они называются?

(Предполагаемые ответы детей) Да, правильно, это тряпичные  куклы.

Воспитатель: А, почему они так называются? (Предполагаемые ответы детей)

Молодцы, да называются тряпичными, потому,что делали их из тряпочек.

Хотелось родителям еще порадовать своих детей, вот и начали они лепить игрушки из глины. Здесь и лошадки, и петушки, и барышни-красавицы, а еще свистульки, громкие да звонкие (дети рассматривают игрушки). Ребята, а глинянные игрушки прочные? (ответы детей). Да, они очень хрупкие и играть с ними нужно очень осторожно.

Воспитатель, а вот еще одна интересная игрушка. Отгадайте, что это.

Погляди скорей, щечки розовеют.

Пестренький платочек

Платьицев цветочек

Пухленькие крошки

Русские      (Дети договаривают) матрёшки.

Воспитатель: Посмотрите, эта игрушка с сюрпризом. В каждой куколке спряталась сестричка поменьше. (Дети разбирают матрёшку и рассматривают).

Матрешку раньше называли Матрена, или ласково

Матрешка. Чем является матрешка в России? (Предполагаемые ответы детей) Правильно матрешка это русский сувенир.

Воспитатель: Ребята, мы нашли игрушки для детей, которые жили в старину. Теперь нам нужно отправляться дальше. Какое время нас ждет дальше ребята, как вы думаете? Мы были с вами в древности, посетили остановку «Старина»- старую Русь, а дальше-то куда? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, следующая остановка,  наше время или в современность.

Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка, не спеши, о нашем мире расскажи

3 остановка. Современность(иллюстрации, современные сюжеты из жизни).

Воспитатель: друзья, посмотрите! Где мы оказались?(Предполагаемые ответы детей) Да, это наше время, или по другому как еще назвать наше время? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, (робот или другая современная игрушка )как вы думаете, как он сюда попал? Из какого времени эта игрушка? (Предполагаемые ответы детей) Да, это современная игрушка.

Воспитатель: Смотрите ребята, на ней что- то приклеено, записка какая- то (Предполагаемые ответы детей ((Это же задание от Карабаса – Барабаса.

Задание. (Нужно выбрать картинку и придумать прилагательное к ней, описать какая она.)

Д/И «Какая игрушка» (На столах разложены картинки, дети должны взять картинку и назвать какая игрушка – придумать прилагательное)

Воспитатель: И еще какой-то конверт большой. Откроем? (в конверте сложенное панно «река времени» и картинки с современными игрушками)

Ребята что это такое, как вы думаете, для чего Карабас положил его в конверт? (воспитатель показывает развернутое панно «Река времени»)? (Предполагаемые ответы детей) правильно, это «река времени».

Как вы думаете, что нам делать с ним, и с картинками, которые мы с вами собрали? (Предполагаемые ответы детей) правильно, картинки наклеить на остановки, на нашей реке времени.

Воспитатель: Ребята, не переживайте, вы легко с этим справитесь. Вы такие внимательные, я уверена, что вы вспомните, к какому времени они относятся, и разместите их на реке времени. Давайте возьмем по картинке и подойдем к реке времени (работа с панно «река времени»). Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь скорее в машину времени, нам надо вернуться в детский сад.

3.Рефлексивный этап.

  Рефлексия содержания учебного материала

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе, давайте присядем на стульчики и вспомним, что мы сегодня делали? (предполагаемые ответы детей) Правильно путешествовали. Путешествовали каким образом? (по реке времени) А почему  мы оправились в это путешествие? (предполагаемые ответы детей)

Ира, вспомни пожалуйста, где мы были сначала? (древность) Даша скажи, куда дальше мы отправились? (старина). А кто скажет, куда мы отправились после старины. (современность или наше время).

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу реку времени и сделаем вывод: правильно распределили картинки или нет. Артем, ты согласен, что мы всё сделали правильно?

Ребята,  вам понравилось путешествовать по «реке времени»?  Что запомнилось больше всего? (Делятся своими впечатлениями)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Ребята у меня есть такие матрёшки с разным настроением, кому занятие понравилось возьмите матрешку с улыбкой- красную, кому не очень понравилось зеленую с безразличным настроением, кому не понравилось, грустную- желтым цветом.

Мотивация  к последующей самостоятельной  деятельности:

Ребята, а кто может сказать какая остановка может быть после нашего времени (современности)? Правильно, остановка  "Будущее". Если кто хочет, может пофантазировать и  нарисовать игрушки будущего. Эти рисунки мы подарим нашим младшим друзьям из второй младшей группы.

Ритуал окончания деятельности: игра «Встретимся опять»: Давайте встанем в круг, соединим наши руки вместе и скажем: (Дети становятся в плотный круг лицом, протягивают левую руку вперед, образуя пирамиду из ладошек и говорят «Раз, два, три, четыре, пять – встретимся опять»).

Занятие закончено. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко»

МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко»

Интегрированное занятие (Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) с элементами квест-игры : «Путешествие игрушки по «реке времени»»

Интегрированное занятие (Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) с элементами квест-игры : «Путешествие игрушки по «реке времени»»

Организационно - мотивационный этап

Организационно - мотивационный этап

Воспитатель: Тогда скорее в машину времени! (мерцающая гирлянда)

Воспитатель: Тогда скорее в машину времени! (мерцающая гирлянда)

Его с дороги убирают . (Предполагаемые ответы детей)

Его с дороги убирают . (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель с детьми находит за печью игрушки

Воспитатель с детьми находит за печью игрушки

Современность(иллюстрации, современные сюжеты из жизни)

Современность(иллюстрации, современные сюжеты из жизни)

Ира, вспомни пожалуйста, где мы были сначала? (древность)

Ира, вспомни пожалуйста, где мы были сначала? (древность)

Интегрированное занятие с элементами квест- игры:"Путешествие игрушки по "реке времени"

Интегрированное занятие с элементами квест- игры:"Путешествие игрушки по   "реке времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021