Конструкт урока
физической культуры по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Чащиной Юлии Сергеевны
Дата: 14.04.2021
ОО: ОЦ «Аксиома»
Класс: 1 д
ФИО учителя класса: Загвоздина Татьяна Степановна
ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна. Отметка: __________ Подпись: _____________
УМК: Школа России.
Тема урока: Развитие координации: бег с изменяющимся направлением; прыжки через скакалку в процессе прохождения полосы препятствий Планируемые результаты:
ü Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к здоровому образу жизни, к подвижным играм, соревновательной деятельности, бережное отношение к инвентарю; личностное смыслообразование, дисциплинированность
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.
ü Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, демонстрируют двигательные навыки в процессе бега и прыжков, реакцию и координацию, умеют взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности, соблюдают технику безопасности.
Цель: формирование коммуникативных УУД (доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания) посредством прохождения полосы препятствий.
Задачи:
ü Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, к подвижным играм, соревновательной деятельности, бережное отношение к инвентарю; дисциплинированность, личностное смыслообразование.
ü Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.
ü Образовательная: актуализировать у обучающихся умение выполнять строевые упражнения, учить взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности, соблюдать технику безопасности, формировать двигательные навыки в процессе бега и прыжков, реакцию и координацию
Принципы обучения и воспитания:
· Принцип осознанности и активности;
· Принцип наглядности;
· Принцип доступности и индивидуализации
· Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;
· Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
· Принцип оздоровительной направленности;
Методы обучения и воспитания:
· Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)
· Объяснения, пояснения, указания.
· Подача команд, сигналов, распоряжений;
· Вопросы к детям;
· Словесная инструкция.
· Проведение упражнений с повторением и без повторений;
· Метод показа упражнения.
· Игровой
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная)
Дидактические средства: конусы, скакалка, гимнастические палочки, обручи, маты, задания для освобожденных.
Тип урока: освоения новых знаний
Структура урока:
1. Организационно - мотивационный момент
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Открытие новых знаний
4. Рефлексия
Ход урока
Этапы урока, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формирования УУД |
1.Организационно-мотивационный
Задача: Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.
|
Методы обучения и воспитания:
Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);
Объяснения, пояснения, указания;
Подача команд, сигналов, распоряжений;
Вопросы к детям;
Словесная инструкция
Проведение упражнений с повторением и без повторений;
Метод показа упражнения.
|
- В одну шеренгу становись! (строятся). Носки подравнять, руки вдоль туловища (построились). - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. - Вижу, что все готовы к уроку, у всех есть спортивная форма, начнем урок. (если кто-то не готов, посадить на лавочку) - Предлагаю вспомнить строевые команды. Встаньте в исходное положение (встают). -Равняйсь! Смирно! -Нале-во! (на левой пятке и правом носке выполняют поворот) -Напра-во!(на правой пятке и левом носке) -Кру-гом! (поворот на 180 градусов, через левое плечо, на левой пятке правом носке) - (вернулись в исходное положение) -На первый - второй рассчитайсь! -В две шеренги стройся! (первые номера делают шаг назад, вторые шаг вперед) - В одну шеренгу становись! - Налево! За направляющим по залу шагом марш! - Руки на пояс, ходьба на носках 1 круг. - Руки за голову, ходьба на пятках 1 круг. -Руки на пояс, выполняем перекаты с пятки на носок, с носка на пятку. -Бегом марш! (бег 3 круга). ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ:
- Выполняем бег приставным шагом правым боком 1 круг, левым боком 1 круг. - Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Глубокий вдох, руки поднимаем вверх, выдох, руки опускаем вниз. Повторяем 3 раза. - Класс, на месте стой! Налево. |
Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
2. Актуализация опорных знаний Задача: Обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность |
Методы обучения и воспитания:
Словесная инструкция
Метод показа упражнения.
Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).
Практические (упражнение)
|
- Ребята, как вы считаете, какие какими вы становитесь, занимаясь физкультурой? Какие качества у вас развиваются? (быстрота, сила, выносливость) - Сегодня мы с вами продолжим развивать эти качества – быстрота, силу, выносливость -Предположите, как мы можем организовать урок, чтобы в нём были упражнения и на быстроту, и на выносливость, и на силу? -Сегодня мы будем заниматься на большой площадке. - Как думаете, в какой форме пройдет наш урок? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отгадать загадку. Этот бег – не марафон, На отрезки разделен. Состязанье, знаю, это Называют (эстафета) - Тема нашего урока – развитие (скоростно-силовой) выносливости при прохождении полосы препятствий! - А что нам нужно выполнить перед тем, как преступить к занятия физкультурой? Разминку, верно. - Разминка очень важна для того, чтобы в процессе урока не получить травм, с помощью разминки мы подготовим мышцы. - Класс, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера, поднимите руку. Хорошо, спасибо, теперь руку поднимут вторые номера. Запомните свои номера, позже они нам понадобятся. - Класс, нале-во, шагом марш! -Через центр в две колонны становись. -На месте стой! Раз, два! -Нале-во! На вытянутые руки разойтись. - Приступаем к выполнению разминки. 1. ип: ноги на ширине плеч, руки на пояс. На счет «раз», голову к правому плечу, На счет «два», голову к левому плечу, На счет «три», голову вперед (подбородком стараемся коснуться туловища), На счет «четыре», исходное положение (выполняем 4 раза) 2. ип: ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам Выполняем круговые движения плечами На четыре счета вперед, На четыре счета назад. (выполняем по 2 раза вперед и назад) 3. ип: ноги на ширине плеч, руки на пояс Левая рука на поясе, правая поднята вверх. На 1-2-3 наклоны влево, на 4 – в исходное положение. Правая рука на поясе, левая поднята вверх. На 1-2-3- наклоны вправо, на 4- в исходное положение. (по 4 раза) 4. ип: ноги вместе, руки перед собой На счет 1 - наклоны к правой ноге. 2 - наклоны в центр. 3 - наклоны к левой ноге, 4 – в исходное положение (выполняем 4 раза) 5. ип: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняем приседания. Колени не выходят за носки. 10 раз 6. ип: – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на носках 20 раз - Мы с вами выполнили разминку, подготовились к выполнению упражнений. -Вспомните, как вы разделились на 1 и 2. Первые номера поднимите руку, вторые номера, поднимите руку. -Объединитесь в команды. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда. -Сейчас я предлагаю каждой команде, посовещаться и придумать название вашей команде. (на размышление даю 1 минуту). -Какое название придумала 1 команда? -Какое название придумала 2 команда? -Отлично, очень интересные названия вы придумали! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания. Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения. |
3.Открытие новых знаний и способов действий Задача: Содействовать усвоению обучающимися способов поведения, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия
|
Словесная инструкция
Метод показа упражнения.
Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).
Практические (упражнение)
Игровой
|
- Итак, давайте узнаем, какие упражнения нам предстоит выполнить. -1) Сначала вам необходимо будет обежать змейкой конусы. -2) Затем, прыгая на скакалке, преодолеть дистанцию до лежащих скакалок. -3) Пройти по скакалкам. -4) После скакалок пропрыгать из обруча в обруч. -5) Проползти по-пластунски по матам. -6) В конце змейкой обежать гимнастические палочки, разложенные на полу. -Для каждой команды мы засечём время и запишем его в листе соревнования, а затем проверим, кто сегодня оказался самым быстрым, сильным и выносливым. - Первый раз пройти полосу препятствий я предлагаю каждому. А затем вы пройдете ее в командах. Определить, кто будет первым, нам поможет считалочка. Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. -Итак, теперь мы можем приступить к соревнованию. Пока одна команда проходит эстафету, второй я предлагаю поддержать одноклассников или выполнить задание на листочках. ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ: -Пока я подвожу итоги, заполняю грамоты, я предлагаю вам поиграть в игру. -Игра называется «Рыбак и рыбки» -Кто уже играл в эту игру? -А кто знает правила игры и готов рассказать одноклассникам? Правила игры: Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок. Рыбак крутит в другую сторону. “Рыбак” крутит удочку в другую сторону. Так, один за другим, игроки выбывают из игры. Игра кончается, как только выбыл предпоследний игрок. А последний, самый ловкий, считается выигравшим, ему в награду вручается удочка, и он становится “рыбаком”. Не забываем о технике безопасности, ведущий не должен крутить удочку высоко, чтобы не ударить ей одноклассников. Те, кто стоит в кругу, не должны мешать друг другу. (игра) - Молоды, ребята. Как вы думаете, какие качества развивала у нас эта игра? (выносливость, быстрота реакции). |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания. Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, демонстрируют двигательные навыки в процессе бега и прыжков, реакцию и координацию, умеют взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности, соблюдают технику безопасности. |
Рефлексия Задача: осуществить оценку деятельности обучающихся |
Словесный (беседа): поощрение |
- Итак, у вас получилось пройти эстафету. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! - Я предлагаю вспомнить чем сегодня мы занимались на уроке. (проходили эстафету в командах). -А кто напомнит, какие упражнения мы выполняли для прохождения эстафеты? (бег змейкой, прыжки на скакалке, ползли по-пластунски) -Какие упражнения вам понравились больше всего? -Какие трудности у вас возникали? -Как вы их преодолевали? -Я думаю, пришло наградить самых быстрых, ловких и выносливых. -Награждается команда …, вы прошли эстафету за …(время). Хорошая работа, ребята! -За участие награждается команда …, она преодолела эстафету за…(время). -Ребята, я считаю, обе команды сегодня справились на отлично! Важна не победа, а участие! - Вы отлично постарались сегодня. Урок окончен, всего доброго! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: волевая саморегуляция, познавательные УУД: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.