Конструкт урока физической культуры по теме "Развитие координации: бег с изменяющимся направлением; прыжки через скакалку в процессе прохождения полосы препятствий"
Оценка 5

Конструкт урока физической культуры по теме "Развитие координации: бег с изменяющимся направлением; прыжки через скакалку в процессе прохождения полосы препятствий"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
23.05.2021
Конструкт урока физической культуры по теме "Развитие координации: бег с изменяющимся направлением; прыжки через скакалку в процессе прохождения полосы препятствий"
14.04.21.doc

Конструкт урока

физической культуры по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 14.04.2021

ОО: ОЦ «Аксиома»

Класс: 1 д

ФИО учителя класса: Загвоздина Татьяна Степановна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна.                                               Отметка: __________    Подпись: _____________

УМК: Школа России.                                                                                                                  

Тема урока: Развитие координации: бег с изменяющимся направлением; прыжки через скакалку в процессе прохождения полосы препятствий Планируемые результаты:

ü  Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к здоровому образу жизни, к подвижным играм, соревновательной деятельности, бережное отношение к инвентарю; личностное смыслообразование, дисциплинированность

ü  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

ü  Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, демонстрируют двигательные навыки в процессе бега и прыжков, реакцию и координацию, умеют взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности, соблюдают технику безопасности.

Цель: формирование коммуникативных УУД (доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания) посредством прохождения полосы препятствий.

Задачи:

ü  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, к подвижным играм, соревновательной деятельности, бережное отношение к инвентарю; дисциплинированность, личностное смыслообразование.

ü  Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

ü  Образовательная: актуализировать у обучающихся умение выполнять строевые упражнения, учить взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности, соблюдать технику безопасности, формировать двигательные навыки в процессе бега и прыжков, реакцию и координацию

 

Принципы обучения и воспитания:

·        Принцип осознанности и активности;

·        Принцип наглядности;

·        Принцип доступности и индивидуализации

·        Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

·        Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

·        Принцип оздоровительной направленности;

Методы обучения и воспитания:

·        Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

·        Объяснения, пояснения, указания.

·        Подача команд, сигналов, распоряжений;

·        Вопросы к детям;

·        Словесная инструкция.

·        Проведение упражнений с повторением и без повторений;

·        Метод показа упражнения.

·        Игровой

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная)

Дидактические средства: конусы, скакалка, гимнастические палочки, обручи, маты, задания для освобожденных.

Тип урока: освоения новых знаний

Структура урока:
 

1.        Организационно - мотивационный момент  

2.        Актуализация опорных знаний и способов действий

3.        Открытие новых знаний

4.        Рефлексия                                                    

 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационно-мотивационный

 

Задача:

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

 

 

Методы обучения и воспитания:

 

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);

 

Объяснения, пояснения, указания;

 

Подача команд, сигналов, распоряжений;

 

Вопросы к детям;

 

Словесная инструкция

 

Проведение упражнений с повторением и без повторений;

 

Метод показа упражнения.

 

 

 

 

- В одну шеренгу становись! (строятся). Носки подравнять, руки вдоль туловища (построились).

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

- Вижу, что все готовы к уроку, у всех есть спортивная форма, начнем урок. (если кто-то не готов, посадить на лавочку)

- Предлагаю вспомнить строевые команды. Встаньте в исходное положение (встают).

-Равняйсь! Смирно!

-Нале-во! (на левой пятке и правом носке выполняют поворот)

-Напра-во!(на правой пятке и левом носке)

-Кру-гом! (поворот на 180 градусов, через левое плечо, на левой пятке правом носке)

- (вернулись в исходное положение)

-На первый - второй рассчитайсь!

-В две шеренги стройся! (первые номера делают шаг назад, вторые шаг вперед)

- В одну шеренгу становись!

- Налево! За направляющим по залу шагом марш!

- Руки на пояс, ходьба на носках 1 круг.

- Руки за голову, ходьба на пятках 1 круг.

-Руки на пояс, выполняем перекаты с пятки на носок, с носка на пятку.

-Бегом марш! (бег 3 круга).

ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ:  

 

- Выполняем бег приставным шагом правым боком 1 круг, левым боком 1 круг.

- Шагом марш!  Восстанавливаем дыхание.  Глубокий вдох, руки поднимаем вверх, выдох, руки опускаем вниз. Повторяем 3 раза.

- Класс, на месте стой! Налево.

Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2. Актуализация опорных знаний

Задача:

Обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность

Методы обучения и воспитания:

 

Словесная инструкция

 

Метод показа упражнения.

 

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

 

Практические

(упражнение)

 

 

 

 

- Ребята, как вы считаете, какие какими вы становитесь, занимаясь физкультурой? Какие качества у вас развиваются? (быстрота, сила, выносливость)

- Сегодня мы с вами продолжим развивать эти качества – быстрота, силу, выносливость

-Предположите, как мы можем организовать урок, чтобы в нём были упражнения и на быстроту, и на выносливость, и на силу?

-Сегодня мы будем заниматься на большой площадке.

- Как думаете, в какой форме пройдет наш урок? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отгадать загадку.

Этот бег – не марафон,

На отрезки разделен.

Состязанье, знаю, это

Называют (эстафета)

- Тема нашего урока – развитие (скоростно-силовой) выносливости при прохождении полосы препятствий!

- А что нам нужно выполнить перед тем, как преступить к занятия физкультурой? Разминку, верно.

- Разминка очень важна для того, чтобы в процессе урока не получить травм, с помощью разминки мы подготовим мышцы.

- Класс, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера, поднимите руку. Хорошо, спасибо, теперь руку поднимут вторые номера. Запомните свои номера, позже они нам понадобятся.

- Класс, нале-во, шагом марш!

-Через центр в две колонны становись.

-На месте стой! Раз, два!

-Нале-во! На вытянутые руки разойтись.

- Приступаем к выполнению разминки.

1.      ип: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счет «раз», голову к правому плечу,

На счет «два», голову к левому плечу,

На счет «три», голову вперед (подбородком стараемся коснуться туловища),

На счет «четыре», исходное положение

(выполняем 4 раза)

2.      ип: ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам

Выполняем круговые движения плечами

На четыре счета вперед,

На четыре счета назад.

(выполняем по 2 раза вперед и назад)

3.      ип: ноги на ширине плеч, руки на пояс

Левая рука на поясе, правая поднята вверх.

На 1-2-3 наклоны влево, на 4 – в исходное положение.

Правая рука на поясе, левая поднята вверх. На 1-2-3- наклоны вправо, на 4- в исходное положение. (по 4 раза)

4.      ип: ноги вместе, руки перед собой

На счет 1 - наклоны к правой ноге. 2 - наклоны в центр. 3 - наклоны к левой ноге, 4 – в исходное положение

(выполняем 4 раза)

5.      ип: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Выполняем приседания. Колени не выходят за носки. 10 раз

6.      ип: – ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки на носках 20 раз

- Мы с вами выполнили разминку, подготовились к выполнению упражнений.

-Вспомните, как вы разделились на 1 и 2. Первые номера поднимите руку, вторые номера, поднимите руку.

-Объединитесь в команды. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда.

-Сейчас я предлагаю каждой команде, посовещаться и придумать название вашей команде.

(на размышление даю 1 минуту).

-Какое название придумала 1 команда?

-Какое название придумала 2 команда?

-Отлично, очень интересные названия вы придумали!

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения.

3.Открытие новых знаний и способов действий

Задача:

Содействовать усвоению обучающимися способов поведения, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная инструкция

 

Метод показа упражнения.

 

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

 

Практические

(упражнение)

 

Игровой

 

- Итак, давайте узнаем, какие упражнения нам предстоит выполнить.  

-1) Сначала вам необходимо будет обежать змейкой конусы.

-2) Затем, прыгая на скакалке, преодолеть дистанцию до лежащих скакалок.

-3) Пройти по скакалкам.

-4) После скакалок пропрыгать из обруча в обруч.

-5) Проползти по-пластунски по матам.

-6) В конце змейкой обежать гимнастические палочки, разложенные на полу.

-Для каждой команды мы засечём время и запишем его в листе соревнования, а затем проверим, кто сегодня оказался самым быстрым, сильным и выносливым.

- Первый раз пройти полосу препятствий я предлагаю каждому. А затем вы пройдете ее в командах. Определить, кто будет первым, нам поможет считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

-Итак, теперь мы можем приступить к соревнованию. Пока одна команда проходит эстафету, второй я предлагаю поддержать одноклассников или выполнить задание на листочках.

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ:

-Пока я подвожу итоги, заполняю грамоты, я предлагаю вам поиграть в игру.

-Игра называется «Рыбак и рыбки»

-Кто уже играл в эту игру?

-А кто знает правила игры и готов рассказать одноклассникам?

Правила игры:

Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок.

Рыбак крутит в другую сторону. “Рыбак” крутит удочку в другую сторону. Так, один за другим, игроки выбывают из игры. Игра кончается, как только выбыл предпоследний игрок. А последний, самый ловкий, считается выигравшим, ему в награду вручается удочка, и он становится “рыбаком”.

Не забываем о технике безопасности, ведущий не должен крутить удочку высоко, чтобы не ударить ей одноклассников. Те, кто стоит в кругу, не должны мешать друг другу.

(игра)

- Молоды, ребята. Как вы думаете, какие качества развивала у нас эта игра? (выносливость, быстрота реакции).

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Предметный:

обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, демонстрируют двигательные навыки в процессе бега и прыжков, реакцию и координацию, умеют взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности, соблюдают технику безопасности.

Рефлексия

Задача: осуществить оценку деятельности обучающихся

Словесный (беседа): поощрение

- Итак, у вас получилось пройти эстафету. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

- Я предлагаю вспомнить чем сегодня мы занимались на уроке. (проходили эстафету в командах).

-А кто напомнит, какие упражнения мы выполняли для прохождения эстафеты? (бег змейкой, прыжки на скакалке, ползли по-пластунски)

-Какие упражнения вам понравились больше всего?

-Какие трудности у вас возникали?

-Как вы их преодолевали?

-Я думаю, пришло наградить самых быстрых, ловких и выносливых.

-Награждается команда …, вы прошли эстафету за …(время). Хорошая работа, ребята!

-За участие награждается команда …, она преодолела эстафету за…(время).

-Ребята, я считаю, обе команды сегодня справились на отлично! Важна не победа, а участие!

- Вы отлично постарались сегодня. Урок окончен, всего доброго!

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: волевая саморегуляция,

познавательные УУД: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

 

 


Конструкт урока физической культуры по производственной практике по

Конструкт урока физической культуры по производственной практике по

УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные

УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Выполняем бег приставным шагом правым боком 1 круг, левым боком 1 круг

Выполняем бег приставным шагом правым боком 1 круг, левым боком 1 круг

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

На счет 1 - наклоны к правой ноге

На счет 1 - наклоны к правой ноге

Словесная инструкция Метод показа упражнения

Словесная инструкция Метод показа упражнения

Словесный (беседа): поощрение -

Словесный (беседа): поощрение -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.