Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентов группы 36
Чащиной Юлии Сергеевны, Парусовой Елизаветы Владимировны
Дата: 17.05.2021
Класс: 1 «Б»
Руководитель практики: Темерева Л.П. Оценка:________ Подпись:__________
Учитель: Таушканова Елена Викторовна
Тема: Моя семья
Форма проведения: Беседа с элементами игры
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».
Триединая цель:
Воспитательная: Воспитывать личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Развивающая: Развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).
Образовательная: Актуализировать и обогащать знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Дидактические средства:
· Демонстрационные: мультимедийная презентация, кирпичики домика, пример рисунка
· Индивидуальные: цветные карандаши, лист А4, конверты, сердца.
Список литературы:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
· Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационный момент Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу |
Эмоциональное стимулирование. |
[слайд 1]-Здравствуйте, ребята, нас зовут Юлия Сергеевна
и Елизавета Владимировна, сегодня классный час у вас проведем мы. -Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. -Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день). -Всё верно. Улыбка, подаренная нами своим друзьям, поднимает настроение и заряжает на целый день. |
Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. |
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. |
- Сегодня я предлагаю каждому из вас поучаствовать в одной замечательной игре. Для игры нам понадобится дневник, конверт и 3 карточки в форме сердца. У всех эти предметы лежат на партах? Значит, мы готовы. Хотите узнать, что это за игра? - Игра называется «Почта». Вы хотите поиграть? - Конверт и карточки лежат на ваших партах не случайно, ваш конверт подписан, чтобы вы не спутали его с чужим. Проверьте, у всех лежат именно ваши конверты? - У каждого есть карточки в форме сердца. Как вы думаете, для чего они нам? -Ребята, сейчас мы с вами будем дарить друг другу наши сердца. Обратите внимание, на сердцах мы ничего не пишем. -Все готовы и хотят начать? Для начала нам надо с вами познакомиться с правилами игры: 1)Дарить сердце можно только другу, самому себе оставлять сердце нельзя. 2) У вас 3 подарка-сердечка, вы должны подарить 3 раза, разным людям по одному. Дарить можно только по одному подарку каждому человеку. 3) Дарим в тайне, не рассказывая друг другу, кому вы дарите, чтобы игра была интереснее. -Мы дарим в тайне, чтобы никто об этом не знал. Потом, когда наша игра закончится, вы сможете поделиться друг с другом. - Вы будете по 5 человек заходить в класс и раскладывать свои подарки – сердца тем одноклассникам, кому вы хотите подарить. - Посмотрите еще раз на своих одноклассников, запомните, где сидят ваши лучшие друзья, вспомните, как зовут ваших друзей. - Мы с Еленой Викторовной сможем вам помочь, если вдруг вы забыли, где сидит ваш друг и напомнить вам. - Когда мы с вами будем выходить в коридор, не забываем, что только мы с вами играем, другие ребята еще учатся. Поэтому скажите, как нам надо себя вести, чтобы не помешать другим? (вести себя тихо, не разбегаться). - Теперь предлагаю вам подняться со своих мест и выйти в коридор. (в классе остается учитель и наблюдает за порядком) - По 5 заходят, подходят к своим местам, берут свои сердца и начинают раскладывать своим друзьям, как закончат, выходят в коридор. (детям, у которых нет подарков, подкладывает учитель) - Ребята, наша дружеская почта закончила свою работу. Вы подарили друг другу подарки. Сейчас предлагаем каждому из вас заглянуть в свои конвертики, сколько же сердечек вам подарили ваши одноклассники? - Поднимите руку те, у кого 6 и больше, давайте похлопаем этим ребятам, как много они получили подарков. - У кого подарков 3, 4 или 5 подарков, поднимите руки – давайте похлопаем и этим ребятам. - А у кого 1-2? И вы, ребята, молодцы, у вас тоже есть настоящие и надежные друзья, которые вас не забывают. - Для того чтобы наша почта продолжила работу, сейчас я прошу каждого из вас подаренные вам сердца убрать в конверт и положить на край парты. Но не волнуйтесь, вы скоро получите ваши конверты назад. - Ребята, как вы считаете, а можно ли назвать наш класс одной семьей? Наш класс - это одна большая, дружная и крепкая семья. Вы вместе будете дружить и учиться до 9, а затем и до 11 класса. А потом, когда вы станете совсем взрослыми, вы вспомните эту игру и ваши подарки и улыбнетесь, вспоминая о школьной семье. - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? - Вы были близки, тема нашего классного часа: моя семья. - Сегодня мы с вами поговорим о семье, о составе семьи, построим собственный дом нашего класса и нарисуем рисунок вашей семьи. |
Обучающиеся участвуют в диалоге, слушают стихотворение, выделяют тему и цель классного часа. |
Личностный: обучающиеся проявляют смыслообразование. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,).
|
3. Основной этап Воспитательная задача: Воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим; |
Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.
|
- Как вы думаете, что такое семья? -Семья — это родные друг другу люди. Они не всегда живут вместе, но всегда заботятся друг о друге. Семья — это дом, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. - Раньше
семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
Поднимите руку те, у кого большая семья. У кого есть братики и сестренки? - В любой семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу. В каждой семье происходит много интересных событий. Семья вместе трудится, вместе отдыхает. - В каждой семье есть свои семейные традиции. - А какие традиции есть у вашей семьи? - У нас есть традиция каждый праздник собираться со своими родственниками и праздновать одной большой дружной семьей. А еще наша семья любит читать и поэтому у нас есть большой стеллаж с книгами. - У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди. - Как вы думаете, кто входит в состав семьи? – мама, папа, бабушки, дедушки. - Сейчас я предлагаю вам поиграть в еще одну интересную игру, она называется «Построй дом». - Как вы думаете, что мы будем с вами делать? – строить дом. - У нас с вами есть уже вот такой фундамент. Что на нем написано? - слово семья. -С чего начинается семья? Что в семье самое важное? - Семья начинается с понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. - В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции. - Обратите внимание, на каждом кирпичике написан вопрос, ответ на который поможет нам построить дом. Вопросы: - Кто ты для твоей мамы? - сын, дочь - У твоей мамы есть мама. Кто она тебе? – бабушка - Кто называет тебя сыном? – папа, мама - У твоего папы есть сестра. Кто она тебе? – тётя - У твоей мамы есть ещё дети. Кто они тебе? – брат и сестра - У твоей мамы есть брат. Кто он тебе? – дядя -У твоего папа есть папа. Кто он тебе? – дедушка - Что такое семья? – это дом, близкие родственники, люди, которые придут к тебе на помощь. - Какие обязанности вы выполняете в семье? - И последний самый трудный вопрос, кто желает ответить на него? - Сколько поколений у вас в семье. Назови состав вашей семьи? - Мы с вами уже сказали, что самое старшее поколение - это бабушки и дедушки, затем папы и мамы, а потом вы. – 3 - Посмотрите, какой дом у нас с вами получился, с помощью него мы с вами повторили состав семьи. Вам понравилось строить этот дом? А почему? Что интересного было для вас при постройке дома? - А сейчас я предлагаю каждому из вас на листах А 4 нарисовать свою семью, чтобы после мы смогли устроить выставку наших рисунков. - Рисовать можно любыми принадлежностями – цветными карандашами, фломастеры и т.д - Для примера мы тоже нарисовали свою семью. (пока обучающиеся рисуют, играет песня про семью) - Время на рисование подходит к концу. Если вы не закончили, остановитесь на том члене вашей семьи, которого рисуете, после нашей выставки вы можете закончить. -Ребята, кто уже готов и хочет представить свою работу? Расскажите, кто изображен на рисунке. -Ребята, мы считаем, что вы как настоящие художники смогли нарисовать свою семью. Мы очень рады, что все из вас справились с заданием, у всех получились такие разные, но такие дружные семьи. |
Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю, рисуют.
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контроль процесса деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника). Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».
|
Рефлексия Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.
|
беседа, поощрение. |
- А теперь, ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали в начале классного часа? Вспомните, с какой игры мы сегодня начали наш классный час? – «Почта» -А что мы делали после? Какая была тема классного часа? Что мы смогли повторить? Может быть, кто-то узнал что-то новое? -Ребята, вспомните, мы с вами сказали, что класс – это тоже семья, мы желаем вам, чтобы вы всегда оставались одной такой большой дружной и крепкой семьей. - Понравился ли вам сегодня классный час, что вам запомнилось больше всего? -А нам, ребята, больше всего понравилось строить с вами дом, это была очень интересная работа! - Сегодня мы бы хотели поблагодарить всех вас за активность, за вашу сплоченность и дружбу. -Спасибо, до свидания. |
Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. |
Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.