Конструкт классного часа "Моя семья"
Оценка 4.7

Конструкт классного часа "Моя семья"

Оценка 4.7
doc
16.11.2021
Конструкт классного часа "Моя семья"
17.05 — копия.doc

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентов группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны, Парусовой Елизаветы Владимировны

Дата: 17.05.2021

Класс: 1 «Б»

Руководитель практики: Темерева Л.П.                                                                       Оценка:­­­­­­­­­­________ Подпись:__________

Учитель: Таушканова Елена Викторовна

Тема: Моя семья

Форма проведения: Беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».

 

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Развивающая: Развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Образовательная: Актуализировать и обогащать знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

    методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

Дидактические средства:

·         Демонстрационные: мультимедийная презентация, кирпичики домика, пример рисунка

·         Индивидуальные: цветные карандаши, лист А4, конверты, сердца.

Список литературы:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

·         Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

План

1.      Организационный момент

2.      Мотивационно-целевой этап

3.      Основной этап

4.      Рефлексия

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность  детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Эмоциональное стимулирование.

[слайд 1]-Здравствуйте, ребята, нас зовут Юлия Сергеевна и Елизавета Владимировна, сегодня классный час у вас проведем мы.
Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

-Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день).

-Всё верно. Улыбка, подаренная нами своим друзьям, поднимает настроение и заряжает на целый день.

Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

- Сегодня я предлагаю каждому из вас поучаствовать в одной замечательной игре. Для игры нам понадобится дневник, конверт и 3 карточки в форме сердца. У всех эти предметы лежат на партах? Значит, мы готовы. Хотите узнать, что это за игра?

- Игра называется «Почта». Вы хотите поиграть?

- Конверт и карточки лежат на ваших партах не случайно, ваш конверт подписан, чтобы вы не спутали его с чужим. Проверьте, у всех лежат именно ваши конверты?

- У каждого есть карточки в форме сердца. Как вы думаете, для чего они нам?

-Ребята, сейчас мы с вами будем дарить друг другу наши сердца. Обратите внимание, на сердцах мы ничего не пишем.

-Все готовы и хотят начать? Для начала нам надо с вами познакомиться с правилами игры:

1)Дарить сердце можно только другу, самому себе оставлять сердце нельзя.

2) У вас 3 подарка-сердечка, вы должны подарить 3 раза, разным людям по одному. Дарить можно только по одному подарку каждому человеку.

3) Дарим в тайне, не рассказывая друг другу, кому вы дарите, чтобы игра была интереснее.

-Мы дарим в тайне, чтобы никто об этом не знал. Потом, когда наша игра закончится, вы сможете поделиться друг с другом.

- Вы будете по 5 человек заходить в класс и раскладывать свои подарки – сердца тем одноклассникам, кому вы хотите подарить.

- Посмотрите еще раз на своих одноклассников, запомните, где сидят ваши лучшие друзья, вспомните, как зовут ваших друзей.

- Мы с Еленой Викторовной сможем вам помочь, если вдруг вы забыли, где сидит ваш друг и напомнить вам.

- Когда мы с вами будем выходить в коридор, не забываем, что только мы с вами играем, другие ребята еще учатся. Поэтому скажите, как нам надо себя вести, чтобы не помешать другим? (вести себя тихо, не разбегаться).

- Теперь предлагаю вам подняться со своих мест и выйти в коридор.

(в классе остается учитель и наблюдает за порядком)

- По 5 заходят, подходят к своим местам, берут свои сердца и начинают раскладывать своим друзьям, как закончат, выходят в коридор.

(детям, у которых нет подарков, подкладывает учитель)

- Ребята, наша дружеская почта закончила свою работу. Вы подарили друг другу подарки. Сейчас предлагаем каждому из вас заглянуть в свои конвертики, сколько же сердечек вам подарили ваши одноклассники?

- Поднимите руку те, у кого 6 и больше, давайте похлопаем этим ребятам, как много они получили подарков.

-  У кого подарков 3, 4 или 5 подарков, поднимите руки – давайте похлопаем и этим ребятам.

- А у кого 1-2? И вы, ребята, молодцы, у вас тоже есть настоящие и надежные друзья, которые вас не забывают.

- Для того чтобы наша почта продолжила работу, сейчас я прошу каждого из вас подаренные вам сердца убрать в конверт и положить на край парты. Но не волнуйтесь, вы скоро получите ваши конверты назад.

- Ребята, как вы считаете, а можно ли назвать наш класс одной семьей? Наш класс - это одна большая, дружная и крепкая семья. Вы вместе будете дружить и учиться до 9, а затем и до 11 класса. А потом, когда вы станете совсем взрослыми, вы вспомните эту игру и ваши подарки и улыбнетесь, вспоминая о школьной семье.

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Вы были близки, тема нашего классного часа: моя семья.

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, о составе семьи, построим собственный дом нашего класса и нарисуем рисунок вашей семьи.

Обучающиеся участвуют в диалоге, слушают стихотворение,  выделяют тему и цель классного часа.

Личностный: обучающиеся проявляют смыслообразование.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,).

 

3. Основной этап

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

 

 

- Как вы думаете, что такое семья?

-Семья — это родные друг другу люди. Они не всегда живут вместе, но всегда заботятся друг о друге. Семья — это дом, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Поднимите руку те, у кого большая семья. У кого есть братики и сестренки?
 - В одной семье могут жить люди разных поколений, т. е. люди разного возраста. Дети — это младшее поколение, бабушки и дедушки — старшее поколение.

- В любой семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу. В каждой семье происходит много интересных событий. Семья вместе трудится, вместе отдыхает.

- В каждой семье есть свои семейные традиции.

- А какие традиции есть у вашей семьи?

- У нас есть традиция каждый праздник собираться со своими родственниками и праздновать одной большой дружной семьей. А еще наша семья любит читать и поэтому у нас есть большой стеллаж с книгами.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди.

- Как вы думаете, кто входит в состав семьи? – мама, папа, бабушки, дедушки.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в еще одну интересную игру, она называется «Построй дом».

- Как вы думаете, что мы будем с вами делать? – строить дом.

- У нас с вами есть уже вот такой фундамент. Что на нем написано?  - слово семья.

-С чего начинается семья? Что в семье самое важное?

- Семья начинается с понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.

- В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

- Обратите внимание, на каждом кирпичике написан вопрос, ответ на который поможет нам построить дом.

Вопросы:

- Кто ты для твоей мамы? -  сын, дочь

- У твоей мамы есть мама. Кто она тебе? – бабушка

- Кто называет тебя сыном? – папа, мама

- У твоего папы есть сестра. Кто она тебе? – тётя

- У твоей мамы есть ещё дети. Кто они тебе? – брат и сестра

- У твоей мамы есть брат. Кто он тебе? – дядя

-У твоего папа есть папа. Кто он тебе? – дедушка

- Что такое семья? – это дом, близкие родственники, люди, которые придут к тебе на помощь.

- Какие обязанности вы выполняете в семье?

- И последний самый трудный вопрос, кто желает ответить на него?

- Сколько поколений у вас в семье. Назови состав вашей семьи?

- Мы с вами уже сказали, что самое старшее поколение - это бабушки и дедушки, затем папы и мамы, а потом вы. – 3

- Посмотрите, какой дом у нас с вами получился, с помощью него мы с вами повторили состав семьи. Вам понравилось строить этот дом? А почему? Что интересного было для вас при постройке дома?

- А сейчас я предлагаю каждому из вас на листах А 4 нарисовать свою семью, чтобы после мы смогли устроить выставку наших рисунков.

- Рисовать можно любыми принадлежностями – цветными карандашами, фломастеры и т.д

- Для примера мы тоже нарисовали свою семью.

(пока обучающиеся рисуют, играет песня про семью)

- Время на рисование подходит к концу. Если вы не закончили, остановитесь на том члене вашей семьи, которого рисуете, после нашей выставки вы можете закончить.

-Ребята, кто уже готов и хочет представить свою работу? Расскажите, кто изображен на рисунке.

-Ребята, мы считаем, что вы как настоящие художники смогли нарисовать свою семью. Мы очень рады, что все из вас справились с заданием, у всех получились такие разные, но такие дружные семьи.

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю, рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контроль процесса деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».

 

Рефлексия

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.

 

 

беседа, поощрение.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали в начале классного часа? Вспомните, с какой игры мы сегодня начали наш классный час? – «Почта»

-А что мы делали после? Какая была тема классного часа? Что мы смогли повторить? Может быть, кто-то узнал что-то новое?

-Ребята, вспомните, мы с вами сказали, что класс – это тоже семья, мы желаем вам, чтобы вы всегда оставались одной такой большой дружной и крепкой семьей.

- Понравился ли вам сегодня классный час, что вам запомнилось больше всего?

-А нам, ребята, больше всего понравилось строить с вами дом, это была очень интересная работа!

- Сегодня мы бы хотели поблагодарить всех вас за активность, за вашу сплоченность и дружбу.

-Спасибо,  до свидания.

Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.

Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

 


Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Воспитательная: Воспитывать личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Воспитательная: Воспитывать личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день)

Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день)

Дарим в тайне, не рассказывая друг другу, кому вы дарите, чтобы игра была интереснее

Дарим в тайне, не рассказывая друг другу, кому вы дарите, чтобы игра была интереснее

Поднимите руку те, у кого 6 и больше, давайте похлопаем этим ребятам, как много они получили подарков

Поднимите руку те, у кого 6 и больше, давайте похлопаем этим ребятам, как много они получили подарков

Обучающиеся участвуют в диалоге, слушают стихотворение, выделяют тему и цель классного часа

Обучающиеся участвуют в диалоге, слушают стихотворение, выделяют тему и цель классного часа

А еще наша семья любит читать и поэтому у нас есть большой стеллаж с книгами

А еще наша семья любит читать и поэтому у нас есть большой стеллаж с книгами

Кто называет тебя сыном? – папа, мама -

Кто называет тебя сыном? – папа, мама -

Время на рисование подходит к концу

Время на рисование подходит к концу

А нам, ребята, больше всего понравилось строить с вами дом, это была очень интересная работа! -

А нам, ребята, больше всего понравилось строить с вами дом, это была очень интересная работа! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.