Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя физической культуры. «Спортивный праздник слова и движения, посвящённый Республике Башкортостан».

  • doc
  • 03.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала интегрированное занятие 2.doc

Интегрированное   занятие для 2-3 классов

 

 

Тема: «Спортивный праздник слова и движения, посвящённый Республике Башкортостан».

 

Цели: развитие речевых, двигательных способностей детей; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие активного словаря; развитие тактильных ощущений; развитие речевого дыхания; развитие внимания, общей моторики и координации движений, развитие ориентировки в пространстве; развитие функции равновесия; формирование положительных эмоций.

 

Оборудование: карточки со словами, обручи, спортивные палки, фломастеры, мячи, ИКТ, картофель и вёдра, кегли.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Учащиеся строем под музыкальное сопровождение (башкирский марш) входят в спортивный зал.  Промаршировав, круг по залу дети останавливаются.

Учитель физкультуры даёт команду: – Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Учитель-логопед: Дорогие ребята и уважаемые гости, сегодня мы собрались провести с вами необычное мероприятие – «Спортивный праздник слова и движения, посвящённый нашей Республике - Башкортостан». Пусть наши зрители и жюри посмотрят и оценят какая команда быстрей и правильней справится с моими заданиями и заданиями учителей физкультуры Дамира Рауфовича и Вильдана Мансафовича. Чтобы начать наш праздник - участникам нужно выполнить задание уч. физ-ры.

Учитель физкультуры: На 1, 2 рассчитайсь! 1- 2 шага вперед! Построились в 2 шеренги!

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! У нас получились две команды – МЕДВЕЖАТА и ПЧЁЛЫ. Мы назвали наши команды так, потому что Башкортостан славится своим вкусным и полезным мёдом.  Мёд собирают -пчёлы, а лакомятся мёдом – медведи.  

Учитель физкультуры: Ребята, сейчас мы сделаем физкультурную разминку.  

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Все вместе приседаем

И дружно все встаём.

 

Носом вдох, а выдох ртом;

Дыши глубже, а потом – 

Марш на месте не спеша.

Выше ноги - раз, два.

 

Учитель-логопед: Да, хорошо вы ребята справились с разминкой. А теперь мы проведём речевую разминку. А помогут нам Данис и Ильзана.

Артикуляционная гимнастика:

- Упражнение «Улыбка» - широко растянули губы в улыбке, показали зубки.

- Упражнение «Хоботок» -вытянули губки, сделали хоботочек.

- Упражнение для ПЧЁЛ – нужно показать, как жужжат наши пчёлы. Губы-рупором и издаём звук «Ж-Ж-Ж».

- Упражнение для МЕДВЕЖАТ- покажите, как рычат медведи. Следим за вибрацией языка.

Пальчиковая гимнастика:

-Упражнение для всех

1) Покажите, как раскрываются крылышки пчёл - крылышки раскрыли, крылышки сложили;

2)  Как показывают когти медвежата? – Коготки показали, спрятали.

Молодцы, ребята!

Учитель-логопед: а теперь приступим к эстафете!

1 зад. Эстафета «Собери слово»

Из разрезных букв нужно собрать название столицы Башкортостана.

- В одну сторону ведёте мяч, доходите до места, берёте один элемент буквы и отдаёте нашим помощникам, чтобы получилось название главного города нашей Республики (Уфа). Назад бежим с мячом в руках.

2 зад. Эстафета «Слоговая».

Все вы знаете название нашего села и как оно пишется. Нужно разделить это слово на слоги.

- Раньше воду носили коромыслами на плечах. Вместо коромысел у вас будут спортивные палки. В одну сторону бежите с коромыслами. Добегаете, берёте маркер и делите чертой слово на слог (Стер↓ли↓ба↓ше↓во). Обратно бежите с коромыслом в руках.

3 зад. Эстафета «Медоносные растения».

- Задание заключается в том, что вам нужно собрать лестницу из названий медоносных растений от короткого слова к длинному.

Пробежать нужно между кеглями, не уронив их. Добегаете до стены, собираете лестницу из слов, начиная с самого короткого.

3 ива

 4 липа

  5 вишня

    6 клевер

     7 гречиха

      8 черёмуха

4 зад. Эстафета «Исправь ошибки».

На противоположной стене слова с ошибками. Их нужно исправить.

- Весной мы сажаем картофель. Вот и сейчас мы берём только одну картофелину, бросаем в ведро. Добегаем до стены, исправляем ошибку и бежим обратно.

Слова: хамяк, мидведь, сава, щюка, сабака, карова.

5 зад. Эстафета «Солнечная».

В нашей Республике живут народы разных национальностей. Мы, ребята, живём в мире и согласии. И пусть всегда над нашими головами будет мирное небо и светит яркое солнышко. А сейчас мы 

Соберём лучи своего солнышка. ПЧЁЛКИ соберут лучи из гласных букв, МЕДВЕЖАТА – из согласных.

 

                   А        И                                                              Б        Д

                 

              У       ©        О                                                   С        ©         З

                    

                  Я         Е                                                               В        Т

 

Учитель-логопед: Сейчас мы предоставим время жюри подвести итоги. И пока жюри посчитает баллы, я проверю как вы умеете разгадывать башкирские национальные загадки (картинки-отгадки появятся на экране после ответов детей).

1)    Её не жуют, не кусают,

Да без неё еды не бывает. (Соль)

2)    Сначала бьют, бьют,

Потом наливают и пьют.

У жеребят отнимаем

Да сами выпиваем.

В рот попадёт, а в нос шибанёт. (Кумыс)

     3) Не снег, а бел, не лёд, а твёрд,

         Не соль, а тает. (Сахар)

3)    Два конца, одна дуга

Идут по воду через луга

Два конца, на них зарубки.

Так и лезут девкам в руки. (Коромысло)

4)    Внутри чёрная, снаружи белая.

Зимой много ест,

Летом спит.

Сама в избушке, голова в небе. (Печь)

5)    Нет ни крови, ни души,

А играет – хоть пляши. Гармонь)

     6) Голос птиц, мелодии рассвет-

         Всё передаёт тростинка эта.

         Он слов не говорит, наверняка,

         Хотя и голос есть, да нет ведь языка. (Курай)

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. А теперь послушаем жюри. Подведение итогов и награждение участников. Награды обеим командам - за победу и участие.

Наш праздник мы надеемся вам понравился. Давайте проводим наши команды стоя под песню о Башкортостане и кто знает слова споём её вместе. ( Песня «Славься на века».)

 

     

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Интегрированное   занятие для 2-3 классов

 

 

Тема: «Спортивный праздник слова и движения, посвящённый Дню Победы».

 

Цели: развитие речевых, двигательных способностей детей; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие активного словаря; развитие тактильных ощущений; развитие речевого дыхания; развитие внимания, общей моторики и координации движений, развитие ориентировки в пространстве; развитие функции равновесия; формирование положительных эмоций.

 

Оборудование: карточки со словами, обручи, спортивные палки, фломастеры, мячи, ИКТ, картофель и вёдра, кегли.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Учащиеся строем под музыкальное сопровождение (башкирский марш) входят в спортивный зал.  Промаршировав, круг по залу дети останавливаются.

Учитель физкультуры даёт команду: – Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Учитель-логопед: Дорогие ребята и уважаемые гости, сегодня мы собрались провести с вами необычное мероприятие – «Спортивный праздник слова и движения, посвящённый Дню Победы». Пусть наши зрители и жюри посмотрят и оценят какая команда быстрей и правильней справится с моими заданиями и заданиями учителей физкультуры Дамира Рауфовича и Вильдана Мансафовича. Чтобы начать наш праздник - участникам нужно выполнить задание уч. физ-ры.

Учитель физкультуры: На 1, 2 рассчитайсь! 1- 2 шага вперед! Построились в 2 шеренги!

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! У нас получились две команды – Лётчики и Танкисты. Мы назвали наши команды так, потому что сотни тысяч воинов из Башкирии сражались в рядах Красной Армии, громившей гитлеровские полчища. Они воевали в составе различных частей и соединений, на всех фронтах от Черного моря до Баренцева.

Учитель физкультуры: Ребята, сейчас мы сделаем физкультурную разминку.  

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Все вместе приседаем

И дружно все встаём.

 

Носом вдох, а выдох ртом;

 

Дыши глубже, а потом – 

Марш на месте не спеша.

Выше ноги - раз, два.

 

Учитель-логопед: Да, хорошо вы ребята справились с разминкой. А теперь мы проведём речевую разминку. А помогут нам Данис и Ильзана.

Артикуляционная гимнастика:

- Упражнение «Автомат» - широко растянули губы в улыбке, показали зубки.

- Упражнение «Пулемёт» -вытянули губки, сделали хоботочек.

- Упражнение для Лётчиков – нужно показать, как ревёт мотор самолёта. Губы-рупором и издаём звук «Р-Р-Р».

- Упражнение для Танкистов- покажите, как рычат медведи. Следим за вибрацией языка.

Пальчиковая гимнастика:

 

"Военные профессии"

 Аты — баты, аты — баты! 

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота

 – Рота за ротой. 

 

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с

выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих

рук.

Два — больших и крепких Пальцы сжаты в кулак, подняты

малых    только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на

левой руке

Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

 

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят

стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми

пальцами, хлопают в ладоши.

 

-Упражнение для всех

 

Молодцы, ребята!

Учитель-логопед: а теперь приступим к эстафете!

1 зад. Эстафета «Собери слово»

Из разрезных букв нужно собрать название нашей Родины.

- В одну сторону ведёте мяч, доходите до места, берёте один элемент буквы и отдаёте нашим помощникам, чтобы получилось название нашей Родины (Россия). Назад бежим с мячом в руках.

2 зад. Эстафета «Слоговая».

Все вы знаете название нашего села и как оно пишется. Нужно разделить это слово на слоги.

- Раньше воду носили коромыслами на плечах. Вместо коромысел у вас будут спортивные палки. В одну сторону бежите с коромыслами. Добегаете, берёте маркер и делите чертой слово на слог (Абдулла Ахметов). Обратно бежите с коромыслом в руках.

3 зад. Эстафета «Медоносные растения».

- Задание заключается в том, что вам нужно собрать лестницу из названий медоносных растений от короткого слова к длинному.

Пробежать нужно между кеглями, не уронив их. Добегаете до стены, собираете лестницу из слов, начиная с самого короткого.

3 ива

 4 липа

  5 вишня

    6 клевер

     7 гречиха

      8 черёмуха

4 зад. Эстафета «Исправь ошибки».

На противоположной стене слова с ошибками. Их нужно исправить.

- Весной мы сажаем картофель. Вот и сейчас мы берём только одну картофелину, бросаем в ведро. Добегаем до стены, исправляем ошибку и бежим обратно.

Слова: хамяк, мидведь, сава, щюка, сабака, карова.

5 зад. Эстафета «Солнечная».

В нашей Республике живут народы разных национальностей. Мы, ребята, живём в мире и согласии. И пусть всегда над нашими головами будет мирное небо и светит яркое солнышко. А сейчас мы 

Соберём лучи своего солнышка. ПЧЁЛКИ соберут лучи из гласных букв, МЕДВЕЖАТА – из согласных.

 

                   А        И                                                              Б        Д

                 

              У       ©        О                                                   С        ©         З

                     

                  Я         Е                                                               В        Т

 

Учитель-логопед: Сейчас мы предоставим время жюри подвести итоги. И пока жюри посчитает баллы, я проверю как вы умеете разгадывать башкирские национальные загадки (картинки-отгадки появятся на экране после ответов детей).

1)    Её не жуют, не кусают,

Да без неё еды не бывает. (Соль)

2)    Сначала бьют, бьют,

Потом наливают и пьют.

У жеребят отнимаем

Да сами выпиваем.

В рот попадёт, а в нос шибанёт. (Кумыс)

     3) Не снег, а бел, не лёд, а твёрд,

         Не соль, а тает. (Сахар)

3)    Два конца, одна дуга

Идут по воду через луга

Два конца, на них зарубки.

Так и лезут девкам в руки. (Коромысло)

4)    Внутри чёрная, снаружи белая.

Зимой много ест,

Летом спит.

Сама в избушке, голова в небе. (Печь)

5)    Нет ни крови, ни души,

А играет – хоть пляши. Гармонь)

     6) Голос птиц, мелодии рассвет-

         Всё передаёт тростинка эта.

         Он слов не говорит, наверняка,

         Хотя и голос есть, да нет ведь языка. (Курай)

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. А теперь послушаем жюри. Подведение итогов и награждение участников. Награды обеим командам - за победу и участие.

Наш праздник мы надеемся вам понравился. Давайте проводим наши команды стоя под песню о Башкортостане и кто знает слова споём её вместе. ( Песня «Славься на века».)