«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
21.02.2018
Конспект занятия по теме: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие для старших дошкольников. Лексическая тема «Осень. Огород. Овощи». Подобный конспект удобен при проведении открытых занятий, самоанализа, аттестации. Это итоговая контрольная по курсам Е.Краузе. Надеюсь, материал будет полезен коллегам, особенно, начинающим логопедам.Подобный конспект удобен при проведении открытых занятий, самоанализа, аттестации. Это итоговая контрольная по курсам Е.Краузе. Надеюсь, материал будет полезен коллегам, особенно, начинающим логопедам.
Конспект занятия, дошкольники.docx
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции
звукопроизношения».
Конспект занятия по теме:
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие
для старших дошкольников. Лексическая тема «Осень. Огород.
Овощи»
Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционноразвивающие:
корригировать произношение,
формировать умение отвечать полным предложением,
корригировать и развивать слуховое восприятие,
корригировать правильное речевое дыхание,
развитие общей и мелкой моторики, ритмичности,
развивать внимание, память, логическое мышление, навык
самоконтроля, саморегуляции.
образовательные:
уточнить и расширить словарь, систематизировать и обобщить
знания по теме «Огород. Овощи»,
закрепить зрительный образ буквы Л и правильное произнесение
звука [Л],
формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению,
воспитывать самостоятельность,
воспитывать трудолюбие и бережное отношение к пособиям
здоровьесберегающие:
планировать объем материала с учетом повышенной
утомляемости ребенка;
следить за правильной посадкой ребенка;
способствовать созданию благоприятного психологического
климата;
соблюдать режим охраны зрения;
чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: предметные картинки для артикуляционной
гимнастики, муляжи овощей, бумажные листочки с загадками про
овощи, корзинка, разрезные картинки «овощи», «волшебный мешочек».
компьютерная программа «Учимся говорить правильно», компьютерная
программа «Электронные упражнения для глаз» автора Галкиной.
Ход занятия Этапы и виды работ
на этапе
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
3
Дети поют «Падают,
падают листья»,
после чего собирают
их и рассаживаются
по своим местам.
1
I.
Оргмомент.
II.
1 Проверка
домашнего задания
2 Актуализация
лексики.
3 Сообщение темы
занятия.
4 Общая моторика,
речь с движением:
«Урожайная»,
2
Логопед
разбрасывает
листья, на
оборотной
стороне которых
написаны
загадки про
овощи, напевая
при этом вместе
с детьми
«Падают, падают
листья». Затем
предлагает
детям разобрать
эти листочки.
Далее дети
отдают педагогу
свои листочки по
одному, педагог
читает загадки,
а дети, отгадав,
кладут овощ-
отгадку в
корзину.
Логопед просит
детей назвать
овощи, которые
они «собрали-
отгадали» и
ответить, в каких
словах-отгадках
есть звук Л.
Логопед предлагает
рассмотреть овощи
муляжи. Упражнение
«Собери в корзину»
Педагог сообщает
детям, что сегодня
они будут собирать
урожай на грядках в
огороде и правильно
произносить при этом
звук Л.
Педагог выясняет у
детей, что растёт в
огороде на грядках, а
что – в саду.
Уточняет семантику
решались в ходе
Какие задачи
выполнения
заданий
4
Организовать детей,
настроить их на занятие.
Способствовать
созданию благоприятного
психологического
климата.
Дети произносят
слова со звуком Л.
За правильно
выполненное
задание дети
получают смайлик-
похвалёнку в
тетрадь.
Дети закрепляют знания
об овощах, форме, цвете,
вкусе.
Дети вспоминают
правильный
артикуляционный уклад
при произнесении звука Л,
закрепляют его.
Дети дифференцируют
понятия «овощи»,
«фрукты», «урожай».
Дети поют песню
«Урожайная», соотнося
движения с текстом.
Выяснить, насколько
корригировано
произношение звука
Л.
Выяснить. Насколько
точно дети
дифференцируют понятия
форма, цвет, вкус.
Определить уровень
осведомленности ребенка
о правильном
произношении
звука Л. Обогащать
словарь по теме
занятия. Формировать
навык ответа на вопрос
полным предложением.
Во время пения контролируем дыхание.
Формирование навыка
образования
относительных
прилагательных.
Дети вместе с педагогом
говорят о том, что можно
приготовить из собранных
овощей. Например,
морковный сок,
картофельное пюре,
капустный пирог,
свекольный салат,
овощной суп и т.д..
Дети упражняются в
словообразовании
существительных
множественного числа.
Дети выполняют
упражнения с пальчиками,
проговаривая текст.
Дети называют: лук,
свекла.
Повторяют за логопедом
слова (стол, пол, плакат,
линейка, листок и т.д.)
Закрепление знаний об
овощах, их цвете и вкусе.
Формирование навыка
словообразования.
Развивать мелкую
моторику.
Автоматизировать
произношение звука л в
словах, учить отвечать
полным предложением,
обогащать словарь по
теме.
Дети повторяют
чистоговорки за
педагогом.
Затем читают слоги с
буквой Л.
Учить соотносить
звук с буквой.
Формировать навык
чтения. Закреплять
правильное произношение
звука в процессе чтения.
динамическая пауза.
слова «урожай».
5
Закрепление
изученного
материала
Дидактическая игра
«Волшебный
мешочек»
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара
пришла».
Автоматизация
произношения звука Л в
словах.
Знакомство с буквой Л.
Чтение слогов.
Логопед предлагает
детям исполнить
песню «Урожайная»,
соблюдать
правильность
дыхания, соотносить
слова в тексте с
движениями.
Затем демонстрирует
детям корзину с
овощами (муляжи)
Логопед рассказывает
о том, что собирают
на огороде много
овощей, больше, чем
сейчас в корзинке.
Предлагает упр.
«Одинмного».
Педагог предлагает
выполнить разминку
для пальчиков.
Логопед предлагает
детям назвать овощ из
корзинки, в котором
есть звук Л. Затем
посмотреть вокруг и
назвать как можно
больше предметов со
звуком Л.
Повторяем без
ошибок:
Ля ля ля вот моя
земля.
Лю лю лю на
диване сплю.
Лю лю лю малину я
люблю.
Ли ли ли мы в
кино пошли.
Ле ле ле посуда
на столе.
Автоматизация звука
Л в обратных слогах.
Ал ал ал Вова
днём спал.
Ол ол ол стул и
стол.
Ол ол ол садимся
мы за стол. Ул ул ул я сел на
стул.
Ул ул ул сильный
ветер подул.
Ыл ыл ыл пол
мыл.
Ыл ыл ыл суп
остыл.
Логопед предлагает
детям глазами
последить за
движением яблока на
экране.
Педагог просит
детей показать
картинки со словами,
в названии которых
есть звук Л и
правильно их
назвать.
Логопед предлагает
детям вспомнить,
какой урожай они
сегодня собрали и,
какая буква
обозначает звук Л.
Логопед предлагает
детям домашнее
задание по
пройденной теме.
Физминутка для глаз
«Покатилось яблочко по
тарелочке»
6 Контроль знаний и
умений.
д/и «Подбери
картинку».
III. 1. Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
2. Домашнее задание.
Глаза ребёнка двигаются
за яблоком на экране,
описывая различные
фигуры.
Дети выбирают картинки
с изображением овощей
только те, в названии
которых есть звук Л и
называют их.
Дети называют звук,
уточняют
правильную артикуляцию
звука.
Соблюдать режим охраны
зрения.
Проверить навык
сформированности
правильного
произношения
звука Л в словах и умение
отвечать полным
предложением.
Обобщить тему занятия.
Развивать память.
Дети получают домашнее
задание.
Закрепить пройденную
тему во время выполнения
домашнего задания.
Использованная литература:
1 Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»,
с 3 до 7 лет, изд. ДетствоПресс, СПб, 2013год.
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения»
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения»
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения»
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.