Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология +1
3 кл
21.10.2019
Интегрированное занятие для 3 класса "Новогодняя елка" включает два предмета: литературное чтение и технологию. Во время занятия разбирается текст "Сказка про елочку" автор Ирис Ревю, ведется групповая работа по технологии. "Изделия: елка; елочные игрушки". Используется технология личностно-ориентированного обучения с включением группы детей с ОВЗ.
Интегрированное открытое занятие по теме «Новогодняя елка»
Педагоги
Захматова Елена Михайловна (учитель нач. классов, кл. рук. 3А – ведущий педагог), Белозерова Елена Геннадьевна
(учитель технологии, педагогпомощник)
МКОУ «СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша» Искитимского района Новосибирской области
Предмет
Внеклассное чтение, технология
Класс
3 А
Тип урока
Интегрированный.
Технология построения
урока
Тема урока
Цель урока
Элементы технологии личностноориентированного обучения, творческой деятельности.
«Сказка про елочку». Автор: Ирис Ревю.
Изделия: «Елка. Елочные игрушки.»
Формирование у обучающихся представлений об эмоциональнохудожественной выразительности литературного
произведения и изделия.
Планируемый результат Предметные умения:
соотносить прочитанное произведение с его
названием;
самомтоятельно читать текст и участвовать в
учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста
вычленять содержащиеся в тексте основные
события и устанавливать их последовательность;
умение конструировать из бумаги, используя
заготовки;
умение работать с клеем;
соблюдать правила гигиены труда и ТБ;
Личностные УУД: осознавать свои эмоции; объяснять собственные чувства, ощущения;
формировать уважительное отношение к чужому мнению; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место; следовать инструкциям при выполнении
работы; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятии.
Познавательные УУД: ставить учебную задачу, определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать; использование поиска, анализа, обработки, передачи
информации из письменных источников.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; учиться выполнять предлагаемые задания в группе;
освоение способов решения проблем творческого и социального характера; развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликт и
находить выход из спорных ситуаций, умения договариваться.
Методы и формы
обучения
объяснительноиллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Организация
пространства
Звуковой файл с рассказом, карточки с текстом, карточки с заданиями, презентация к уроку, раздаточный материал, листы
офисной бумаги формата А4, клей, салфетки, кисточки.
Технологическая карта урока
I. Организационный момент
а) организует проверку готовности к занятию
б) осуществляет эмоциональный настрой
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
А) Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.
Ты на стол свой посмотри и порядок наведи.
За партой правильно сиди,
Спинку ровненько держи.
Б) Ребята, сегодня мы проведем необычный
урок. Мы соединим сегодня два урока вместе
литературное чтение и технологию. Как
Выполняют задания, тихо садятся
Выражают эмоции, мысли, осуществляют
эмоциональный настрой, обсуждают новый
вид деятельности.
Вид деятельности / формируемые и
применяемые УУД
Фронтальная беседа
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее
место;
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; думаете интересно должно получиться?
Что вы ожидаете на таком уроке?
Деятельность учителя
Актуализирует знания
Какое время года сейчас? Какой месяц идет?
В чем особенность декабря месяца?
Знаете ли вы историю Нового года?
(презентация)
II. Актуализация знаний
Деятельность обучающихся
Анализ информации, полученной ранее на
других предметах.
Деятельность учителя
Создает проблемное задание
Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки.
Предлагаю вам одну разгадать.
Всем детишкам нравится зимняя
красавица,
Ароматна, зелена в мишуре блестит она.
(ЕЛКА)
Как догадались, что отгадка ЕЛКА?
Ш. Самоопределение к деятельности
Деятельность обучающихся
Отгадывают загадку.
Анализируют факты, решают проблемную
ситуацию, высказывают своё мнение.
Подводит к определению темы, целей
Два предмета объединены одной темой.
Кто скажет какой? (ЕЛКА)
Что хотелось бы узнать на уроке?
Создает условия для выбора общих задач
Определяют тему занятия
Будем говорить о ЕЛКЕ
Определяют учебные задачи каждый для
себя
Осуществляют ситуацию выбора,
работают с раздаточным материалом.
Формируемые и применяемые УУД
Фронтальная беседа
Личностные УУД: формировать уважительное
отношение к чужому мнению
Познавательные УУД: строить рассуждения,
уметь объяснять и анализировать
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог;
Формируемые и применяемые УУД
Фронтальная беседа
Личностные УУД: формировать уважительное
отношение к чужому мнению; развитие
самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах;
Регулятивные УУД: определять с помощью
учителя и самостоятельно цель деятельности на
занятии.
Познавательные УУД: строить рассуждения,
уметь объяснять и анализировать
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения, умения
договариваться.
Работа в группе
Личностные УУД: формировать уважительное
отношение к чужому мнению; развитие
самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки на основе представлений о занятия
Организует продуктивное задание по поиску
решения, ситуация выбора
Выберите те задачи, которые важны для вас на
этом занятии, учитывая, что урок особенный,
он охватывает две предметные области
литературное чтение и технологию
Выбирают нужные для занятия цели
познакомиться с новым рассказом о елке
развивать умения работать с текстом,
искать необходимую информацию
конструировать изделия из бумаги
изготовлять бумажные изделия с помощью
клея
Организует оценку деятельности
Оцените совместную работу. Верные ли
задачи мы выбрали?
Коллективная оценка
(хлопками: согласен – 1, не согласен – 2)
нравственных нормах;
Регулятивные УУД: следовать инструкциям при
выполнении работы; определять с помощью учителя
и самостоятельно цель деятельности на занятии.
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
использование поиска, анализа, обработки, передачи
информации из письменных источников.
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; учиться
выполнять предлагаемые задания в группе;
освоение способов решения проблем творческого и
социального характера; развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения договариваться. Конкретизирует планирование
деятельности
Давайте составим план, по которому мы
будем работать на уроке.
Фиксация плана на доске.
Работа над произведением
Работа над изделием
Обобщение и вывод
Оценка достижений
Организует оценку деятельности
Оцените совместную работу. Верные ли
задачи мы выбрали?
Работают с раздаточным материалом
Планируют деятельность:
Работа над произведением
Работа над изделием
Обобщение и вывод
Оценка достижений
Коллективная оценка
(хлопками: согласен – 1, не согласен – 2)
Работа в группе
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
формировать уважительное отношение к чужому
мнению; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
Регулятивные УУД: следовать инструкциям при
выполнении работы; определять с помощью учителя
и самостоятельно цель деятельности на занятии.
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
использование поиска, анализа, обработки, передачи
информации из письменных источников.
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; учиться
выполнять предлагаемые задания в группе;
освоение способов решения проблем творческого и
социального характера; развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать
конфликт и находить выход из спорных ситуаций,
умения договариваться.
IV. Работа по теме занятия (предмет литературное чтение)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организует работу по изучению нового
материала.
Сегодня мы познакомимся с произведением
Ириса Ревю «Сказка про елочку».
Предлагаю вам слушать сказку и следить по
тексту. Следить это обязательное условие,
потому что будем потом работать над
содержанием, чтобы вы знали, где искать
информацию.
Слушают и следят.
Работают с раздаточным материалом
Формируемые и применяемые УУД
Работа в парах.
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
объяснять собственные чувства, ощущения;
Регулятивные УУД: следовать инструкциям при
выполнении работы;
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения
Коммуникативные УУД: готовность слушать Осуществляет общий анализ текста
Понравилась вам сказка?
Какие впечатления она вызвала?
Кто главные герои сказки?
Назовите тему произведения.
Определите главную мысль.
Что выражает название текста, тему или
главную мысль?
Делятся первыми впечатлениями,
анализируют услышанное.
Организует работу с текстом.
Как автор называет елочку? (веселочка)
Кем работала елочка летом? (простой елкой)
А зимой? (новогодней елкой)
Почему зайчик Снежок не знал что такое
новогодняя елка? (он родился весной)
Найдите описание новогодней елочки.
Для кого елочка была кормилицей? (оцените
ответ)
Найдите строчки, которыми можно подписать
картинку. (оцените ответ)
Отвечают на вопросы, оценивают
ответы других.
Выборочное чтение, оценка
деятельности
Читают нужные отрывки, оценивают
ответы хлопками.
собеседника, освоение способов решения проблем
творческого и социального характера;
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
объяснять собственные чувства, ощущения;
формировать уважительное отношение к чужому
мнению;
Регулятивные УУД: определять с помощью
учителя и самостоятельно цель деятельности на
занятии.
Познавательные УУД: строить рассуждения,
уметь объяснять и анализировать; использование
поиска, анализа, обработки, передачи информации
из письменных источников.
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; учиться
выполнять предлагаемые задания в группе; умения
договариваться.
Фронтальный опрос
Личностные УУД: формировать уважительное
отношение к чужому мнению;
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
использование поиска, анализа, обработки, передачи
информации из письменных источников.
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; учиться
выполнять предлагаемые задания в группе;
освоение способов решения проблем творческого и
социального характера; развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать
конфликт и находить выход из спорных ситуаций, Итог этапа урока
Вам понравилась сказка? Чему она учит? У
кого появилось желание рассказать ее дома
или друзьям?
Обобщают, делают вывод
Вспоминают произведение, делятся
впечатлениями
умения договариваться.
Выборочное чтение, индивидуальная работа
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
формировать уважительное отношение к чужому
мнению
Регулятивные УУД: определять с помощью
учителя и самостоятельно цель деятельности на
занятии.
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
использование поиска, анализа, обработки, передачи
информации из письменных источников.
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения;
Самоанализ.
Личностные УУД: развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
Познавательные УУД: строить рассуждения,
уметь объяснять и анализировать
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; освоение
способов решения проблем творческого и
социального характера;
Мотивация к уроку технологии
Стук в дверь, появление Снегурочки, которая
просит помощи у ребят сделать ЕЛКУ.
V. Работа по теме занятия (технология)
Принятие решения ПОМОЧЬ Снегурочке Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
объяснять собственные чувства, ощущения;
формировать уважительное отношение к чужому
мнению; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах; Организует физминутку
Музыкальная разминка
Организация отдыха
Выполняют предложенные упражнения
Давайте составим план, по которому мы
будем работать на этом этапе урока. Для
этого расставьте пункты плана по порядку.
Фиксация плана на доске.
Послушай объяснение учителя и посмотри
показ.
Если есть вопросы – задай.
Выполни работу, как показывал учитель.
Оцени изделие, если нужно поправь.
Помоги товарищу.
Наведите порядок на рабочем месте.
Организуйте выставку работ.
Организует оценку деятельности
Оцените совместную работу. Верные ли
задачи мы выбрали?
VI. Планирование работы
Работают с раздаточным материалом
Планируют деятельность:
Послушай объяснение учителя и посмотри
показ.
Если есть вопросы – задай.
Выполни работу, как показывал учитель.
Оцени изделие, если нужно поправь.
Помоги товарищу.
Наведите порядок на рабочем месте.
Организуйте выставку работ.
Коллективная оценка
(хлопками: согласен – 1, не согласен – 2)
Регулятивные УУД: определять с помощью
учителя и самостоятельно цель деятельности на
занятии.
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать
конфликт и находить выход из спорных ситуаций,
умения договариваться.
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
Регулятивные УУД: следовать инструкциям;
Коммуникативные УУД: развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения договариваться.
Работа в группе
Личностные УУД: развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее
место; следовать инструкциям при выполнении
работы; определять с помощью учителя и
самостоятельно цель деятельности на занятии.
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; учиться
выполнять предлагаемые задания в группе;
освоение способов решения проблем творческого и
социального характера; развитие навыков Напоминает правила работы с клеем
Слайд
VII. Организация работы с изделием.
Повторяют правила ТБ и гигиены труда
Организует практическую работу и
оказывает индивидуальную помощь.
Работают в группе, оказывая помощь
друг другу.
сотрудничества со сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать
конфликт и находить выход из спорных ситуаций,
умения договариваться.
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее
место; следовать инструкциям при выполнении
работы;
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; освоение способов
решения проблем творческого и социального
характера; развитие навыков сотрудничества со
сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения договариваться.
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
формировать уважительное отношение к чужому
мнению; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее
место; следовать инструкциям при выполнении
работы; определять с помощью учителя и
самостоятельно цель деятельности на занятии.
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
Коммуникативные УУД: учиться выполнять
предлагаемые задания в группе; освоение способов
решения проблем творческого и социального
характера; развитие навыков сотрудничества со
сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения договариваться. Подводит итог
Ребята, давайте соединим то, что у нас
получилось. Нарядим нашу елочку.
Вам нравится наша красавица? Пусть она
украшает ваш класс.
Объединяют свои работы.
Делятся впечатлениями.
Создаёт ситуацию, направленную на
умение анализировать, обобщать и делать
выводы
О чем мы сегодня говорили?
О чем вы узнали впервые?
Какой вывод вы можете сделать для себя?
VIII. Закрепление
Обобщают, делают вывод
Вспоминают материал
Елка – главное украшение Нового года. Ее
можно сделать своими руками.
Личностные УУД: формировать уважительное
отношение к чужому мнению; развитие
самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах;
Коммуникативные УУД: готовность признавать
существование различных точек зрения; освоение
способов решения проблем творческого и
социального характера; развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать
конфликт и находить выход из спорных ситуаций,
умения договариваться.
Личностные УУД: формировать уважительное
отношение к чужому мнению
Регулятивные УУД: определять с помощью
учителя и самостоятельно цель деятельности на
занятии.
Познавательные УУД: использование поиска,
анализа, обработки, передачи информации
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; умения
договариваться.
Организует самооценку деятельности.
Вам понравился необычный урок? Хотелось
бы еще побывать на подобных уроках?
Создание «ЕЛКИ настроения»
Поделимся своими впечатлениями от урока.
IХ. Рефлексия. Самооценка работы на занятии
Самооценка
Процесса обучения: «Мне было легко,
интересно»
Достижения цели: «Я узнал…»
Эмоционального состояния: «Друзьям я
расскажу»
Формулируют конечный результат
Приклеивают фонарики на «ЕЛКУ
настроения»
Личностные УУД: осознавать свои эмоции;
объяснять собственные чувства, ощущения;
формировать уважительное отношение к чужому
мнению
Регулятивные УУД: следовать инструкциям при
выполнении работы; определять с помощью учителя
и самостоятельно цель деятельности на занятии.
Познавательные УУД: ставить учебную задачу,
определять важность её выполнения, строить Мотивирует к новым знаниям
У вас остались какие то вопросы по уроку?
Где можно найти ответы? (в библиотеке,
спросить учителя, родителей, в
Интернете)
Создаёт условия для положительной
реакции окончания занятия.
Вам понравился необычный урок? Хотелось
бы еще побывать на подобных уроках?
Позитивный настрой к обучению
Вы большие молодцы. Спасибо всем за
работу. Хорошего всем отдыха.
Х. Завершение занятия
Интерес к новым знаниям
Делятся впечатлениями и пожеланиями
рассуждения, уметь объяснять и анализировать;
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения;
Личностные УУД: развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
Познавательные УУД: использование поиска,
анализа, обработки, передачи
Коммуникативные УУД: готовность слушать
собеседника, вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения; освоение
способов решения проблем творческого и
социального характера;
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Интегрированное занятие "Новогодняя елка" (3 класс: литературное чтение и технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.