Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)
Оценка 4.9

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.11.2018
Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)
формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту нашей природы.Познакомить с природой нашей страны, обогащать и расширять знания детей о родной стране.Развивать внимание, наблюдательность по отношению к разнообразию природы.Воспитывать бережное отношение к природе, гордость за свою страну.Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского, сл. В.И. Лебедева-Кумача); настенная физическая карта России; фотографии с изображением растительного и животного мира России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость.
страна моя родная..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 города Ярцево Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа) Выполнила: воспитатель Тишкина С.В. г.Ярцево Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту нашей природы. Задачи: Обучающие. Познакомить с природой нашей страны, обогащать и расширять знания детей о родной стране. Развивающие.  Развивать   внимание,   наблюдательность   по   отношению   к разнообразию природы. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, гордость за свою страну. Материалы   и   оборудование:  аудиозапись   песни   «Широка   страна   моя родная»   (муз.   И.О.   Дунаевского,   сл.   В.И.   Лебедева­Кумача);   настенная физическая   карта   России;   фотографии   с   изображением   растительного   и животного мира России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость. Содержание организованной деятельности детей 1.Организованный момент. Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского). ­ Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны (восток на карте справа), то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. 2. Беседа о природе России. ­ Огромна и протяженность нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу). Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинакова. ­ Посмотрим на фотографии льдов. Что мы видим? ­ Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны? ­ Действительно, природа на севере  очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Кто знает, почему он так называется? ­ Льды этого океана не тают круглый год, поэтому там очень холодно и летом, и зимой. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных. Вот они, посмотрите на эти фотографии: белые медведи, северные олени, тюлени, пингвины. Физминутка «Три пингвина» Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой­большой, (Поднимают руки над головой) Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди) А сынок Малышка просто. Очень маленький он был, (Приседают) С погремушками ходил, Дзинь­дзинь, дзинь­дзинь. (Дети имитируют игру с погремушкой). ­ А эта часть России называется Сибирью. Что мы видим на снимке? ­ Действительно,  здесь растут хвойные деревья. Такой лес называется тайгой. Посмотрите, кто здесь живут: бурые медведи, волки, лисы, зайцы. А кто знает, что это за интересный таёжный зверёк показан на фотографии? ­ Это бурундук. Он похож на белку, но у него на спине полосы, будто его поцарапал медведь. Такую легенду придумали местные народы. ­ А кто знает, какое озеро изображено на фотографии? Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так что видно дно на глубине 40 метров. Это озеро Байкал. ­ Рассмотрите фотографии на нижней части карты. Что мы на них видим? Это юг   России.   На   юге   теплее   всего.   Там   очень   благоприятные   условия   для выращивания пшеницы, и помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Чёрное море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах.   Кто   скажет,   какие   морские   жители   живут   в   море.   (Дельфины, медузы, скаты). А кто может рассказать о встрече с медузой? А что вы можете рассказать про дельфинов, кто их видел? ­ А это Кавказ, здесь очень много гор. В горах люди тоже живут. Воздух здесь очень чистый, здесь много водопадов. ­ Эта территория называется Дальним Востоком, здесь очень много вулканов. Рассмотрите фотографии вулканов. Легенда о вулкане. Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у   наковальни,   бить   тяжёлым   молотом   по   железу,   раздувать   огонь   в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания,   а   грохот   и   гул   разносились   далеко   вокруг.   Из   отверстия   на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», ­ со страхом говорили люди и уходили жить подальше   от   горы,   чтобы   не   спалило   огнём   их   жилища,   не   засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ­ Вы видите, природа нашей страны удивительна и разнообразна. 3. Экспериментальная деятельность. ­Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать. Подумайте,  из чего можно сделать основание вулкана. Давайте склеим конус из плотного картона.   Из   чего   сделаем   жерло?   Можно   вставить   внутрь   конуса   пустую пластмассовую банку. А секрет изготовления лавыузнаете, если вы будите внимательны.   Помещаем   в   банку   1   чайную   ложку   соды,   немного   красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (Самому пользоваться нельзя.) Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Что наблюдаете? 5. Рефлексия. ­ О чем мы сегодня говорили? ­Какую мелодию слушали? ­ Какой опыт проводили? Список используемой литературы: 1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство­ Пресс, 2008. 2. Комплексные   занятия   по   программе   «От   рождения   до   школы»   под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.­сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. 3. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – Москва: Просвещение, 1983. 4. Аудиозапись   песни   «Широка   страна   моя   родная»   муз.   И.О. Дунаевского, сл. В.И. Лебедева­Кумача.

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)

Интегрированное занятие по НОД На тему: «Страна моя родная. Природа России». (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018