Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Оценка 4.8
Разработки курсов +2
docx
искусство
Детсад
29.04.2018
Цель: способствовать поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.
Задачи:
Формировать умение передавать в рисунке сюжет космического пейзажа, проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения.
Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж.
Развивать воображение, стимулировать стремление к импровизации.
Воспитывать у детей интерес к постановке театра, умение творчески применять способы в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.искусство
конспект.docx
«Космический пейзаж»
Интегрированное занятие по развитию речи
в подготовительной группе
«Космический пейзаж»
Цель: способствовать поиску изобразительно – выразительных средств для создания
фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа
рисования граттаж.
Задачи:
Формировать умение передавать в рисунке сюжет космического пейзажа, проявлять
самостоятельность в выборе композиционного решения.
Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж.
Развивать воображение, стимулировать стремление к импровизации.
Воспитывать у детей интерес к постановке театра, умение творчески применять способы в
рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.
Оборудование:
сцены, летающая тарелка с инопланетянами;
альбомный лист с готовой основой под граттаж;
специальная палочка;
слайдшоу;
космическая музыка.
Техника работы: граттаж.
Технологии: здоровьесберегающие, информационнокоммуникационные, игровая технология,
технология «ТРИЗ».
Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный,
синий цвет). Наблюдение за ночным небом, беседа о дне космонавтики, рассматривание
иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов, беседа о космосе,
первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов
«Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В.Бороздину, беседы о
театре, сочинение сказки про инопланетян.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая
культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,
коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, музыка, физическая культура. Словарная работа: активизация слов: декорации, оформление, театр, космос, ракета, космонавт,
гермошлем, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль,
иллюминатор
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, присаживайтесь на волшебный ковер.
Ход занятия
Дети садятся на коврер:
Звучит космическая музыка.
Ребята послушайте музыку? (дать время послушать музыку)
Прислушайтесь, какая эта музыка? ( космическая, таинственная, загадочная, волшебная,
фантастическая, необыкновенная и т. д.)
А почему ты так думаешь?
Закончи фразу: «Когда я слышу эту музыку то представляю, как.......» (падают метеориты,
звезды пролетают и т. д.).
Что можно сделать под эту музыку? (летать)
Кто может летать в космосе? (космонавты, звезды, метеориты, ракеты и т.д.)
Как летают космонавты? Покажите. (Звучит космическая музыка, дети и воспитатель имитируют
полет в космосе)
Почему в космосе космонавты летают? В космосе невесомость(…)
Международная орбитальная космическая станция, космический корабль многоразового
использования ("Шаттл"), а также спутники специально спроектированы так, чтобы оставаться
на орбите, не падая на землю и не срываясь в космос. Они совершают полный виток вокруг
Земли примерно каждые 90 минут. Поэтому, когда вы на орбите, вы находитесь в состоянии
свободного падения и испытываете невесомость.
Просмотр слайдов про космос.
Представьте у меня в руках космический мешочек, его надо наполнить словами о космосе, вы
называете слова, а я их ловлю?
(небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна;
космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр,
Гагарин, луноход и т.д.)
Какие вы молодцы! Как много вы знаете о космосе и мешочек у меня заполнился, спасибо вам!
Помните вы сочиняли сказку про инопланетян, герои сказки услышали знакомую музыку и
прилетели к нам поиграть с вами в театр!
А вы были в театре? (ответы детей)
Что есть в театре?
А мы сможем с ними поиграть в театр?
Артисты есть, вот и сцены, чего то не хватает на этой сцене ? (Декораций) Как назвать другим
словом украшение, оформление задней части сцены? Хотите поучаствовать в создании декораций?
Какие декорации нужны для наших артистов? (Неземные, космические, волшебные,
фантастические и т. д.)
У каждого из вас будет своя сцена, поэтому и декорации у вас будут свои.
Каким способом можно сделать декорации (вылепить, нарисовать, вырезать, склеить и т. д.)
Я хочу показать вам, ребята, новый способ рисования, который поможет вам создать необычные
декорации для театра! А называется этот способ ГРАТТАЖ или процарапывание. Граттаж —
это выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или
картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести,
царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
Далее показать образец и объяснить технологию на мольберте, после показа образец убрать
Берем бумагу, острую палочку с острым наконечником, выделяем главные элементы и
второстепенные. Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы
проявилось изображение. Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или
частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.
Художникидекораторы, приготовим пальчики к творчеству.
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
В тёмном небе звёзды светят
Пальцы сжимать и разжимать
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Ладони сомкнуты над головой
На каждое слово соединяют
пальцы, начиная с мизинца.
Смотрят
Соединяют пальцы
Руки разводят в стороны
Шар земной – наш дом родной.
Ладони над головой «крышей»
Ребята, подходим и выбираем материал для изготовления космического пейзажа по своему
желанию. Дети выбирают с чем буду работать.(пластилин, ножницы, цветная бумага, клей,
картон, краски кисточки и т.д.)
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает
затруднения. Показ производить лучше на запасном листе, а не на рисунке ребенка
На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов. Подведения
итога проводится после того как дети прикрепят свои декорации к сценам и расставят их на
столы. Из трех слов назови одно, которое больше всего подходит к твоей декорации. (загадочная,
яркая, волшебная) Почему?
Какую планету ты нарисовал? Кто живет на твоей планете? Как зовут твою звездочку? Как ты
хочешь назвать свою декорацию? Как назовешь свой спектакль?
Какие замечательные космические декорации создали юные художники Молодцы.
Ребята как вы думаете, мы смогли помочь создать декорации для театра нашим друзьям?
Какой новый способ рисования вам помог справиться с заданием?
Берем свои декорации, артистов и идем придумывать спектакль, а потом пригласим зрителей на
премьеру!
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.