Вопросы определения педагогических условий, обеспечивающих коррекцию и развитие произвольности в познавательной, эмоционально-волевой сферах, развитие всех сторон речи у младших школьников, являются актуальными и сложными. Поэтому для решения этих вопросов вокруг ребенка создается единое коррекционно-образовательное пространство, которое предполагает тесную взаимосвязь специалистов – учителя-логопеда и учителя начальных классов. Такая взаимосвязь возможна при совместном планировании работы, при правильном и четком распределении задач каждого педагога, при осуществлении преемственности в работе логопеда и учителя.
Интегрированное занятие имеет структуру, предполагающую смену различных видов деятельности: зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической и эмоциональной.
Интегрированное занятие во 2 классе.docx
Интегрированное внеклассное занятие во 2 классе
Тема. «Различение предметов по вопросам КТО? ЧТО?»
Задачи:
*Закрепить знания о предметах, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?».
*Совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, грамматического
структурирования высказывания, преодоление нарушения темпоритмической
стороны речи и движений.
* Обогащать и активизировать словарный запас и речь учащихся.
*Коррегировать высшие психические процессы: память, зрительное и слуховое
восприятие.
*Развивать навыки фонематического анализа и синтеза,
конструирования.
навыки
*Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам и умение
взаимодействовать в коллективе.
Оборудование. Предметные картинки, грецкие орехи, пальчиковые шаги
(раздаточный материал), карточки со словами, буквами, карточки для
индивидуальной работы, конверты с разрезанными частями иллюстрации,
материал для рефлексии.
I. Организационный момент.
Я рада вас видеть. Сегодня занятие будет необычное. Мы отправимся на
прогулку на лесную полянку.
II. Артикуляционная гимнастика.
Начнём занятие с артикуляционной гимнастики.
«Улыбка» (улыбаемся, чтобы не было видно зубов)
«Трубочка»
«Маляр», «Почистим зубы», «Качели».
III. Дыхательная гимнастика. Вдыхаем через нос, рот закрыт.
На выдохе произносим «ха – ха – ха», «хо – хо – хо», «хи – хи – хи».
IV. Самомассаж.
Ученики катают грецкие орехи между пальцами, приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
V. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
По дорожке мы отправимся на весеннюю полянку. (Шаговая дорожка).
Проговариваем.
На – на – на к нам пришла весна,
Ну – ну – ну встречаем мы весну,
Ны – ны – ны долго не было весны!
Мохом под ногами выстлана земля,
Идём на носочках ступая слегка.
VI. Тема урока.
Сегодня мы будем работать по теме
«Различение предметов по вопросам «КТО?», «ЧТО?».
О каких предметах мы спрашиваем «кто это?», «что это?».
Ребята, посмотрите вокруг и найдите на полянке слова, отвечающие на
вопрос «кто?», «что?».
VII. Фонопедические упражнения.
Игры. Присядем на полянку и послушаем звуки леса.
Вот подул лёгкий ветерок с – с – с
Зашумели сосны ш – ш – ш Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев дз – дз – дзинь, дз – дз – дзинь,
Синичка весело цокает ц – ц – ц – ц – ц – ц,
Дятел выстукивает барабанную дробь д – д – тук, д – д – тук.
Белка парашютистка щёлкает орешки (цоканье, прищёлкиванье).
VIII. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Игра «Волшебное превращение».
Замените одну букву так, чтобы получилось слово, которое отвечает на
вопрос кто?
Что? Коса, мак, капля, дом, роза.
Кто? …, …, …, …, … .
(ответы: косаоса, киса, коза, макрак, капляцапля, домсом, розакоза)
IX. Физминутка.
коррекции зрения.
Координация речи с движением и упражнения для
X. Развитие зрительного восприятия и внимания.
На партах у вас лежат конверты. В конвертах картинки и надписи предметов.
Разложите картинки и слова по столбикам.
Кто? Что?
(заяц,
, мальчик,
, гриб,
, медведь, тетрадь,
,
автобус)
Индивидуальное задание: соединить стрелками предметы и вопросы, на
которые эти предметы отвечают.
Кто? Что?
XI . Развитие навыков конструирования. (На партах лежат конверты)
Выложить всё из конверта и собрать картину из осколков.
Какое время года на картинке? (Весна) По каким признакам узнали?
Составьте предложение про весну по картинке.
Назовите предметы, которые отвечают на вопрос «кто?», «что?»
XII. Рефлексия.
Чему вы учились на занятии?
Различать слова по вопросам кто? что?
Какое задание понравилось?
Какое задание показалось трудным?
Подумайте и скажите,
соответствует какой сосульке? (весёлое, грустное)
ваше настроение
Изобразите это настроение на своих лицах.
Интегрированное занятие (учитель+логопед)
Интегрированное занятие (учитель+логопед)
Интегрированное занятие (учитель+логопед)
Интегрированное занятие (учитель+логопед)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.