Интегрированный урок как средство
межпредметного взаимодействия
Буткевич Ирина
Владиславовна,
учитель информатики
МБОУСОШ №22
Основная задача современного
образования –
сделать школьное образование
междисциплинарным,
сформировать
междисциплинарное видение
творчества, которое сегодня
занимает доминирующее место в
решении проблемы развития
компетенций школьников
Актуальность здоровьесберегающих
Огромные
объемы
информац
ии
ие
Усложнен
школьной
программ
ы
технологий
Требовани
учителей
я
Де
ти
ДетиОгромные объемы информацииТребования учителейУсложнение школьной программы
Как следствие -
Тревожно
сть
Дет
и
Эмоциональ
ный срыв
Апатия
Депресси
я
ДетиТревожностьЭмоциональный срывАпатияДепрессия
• быть
доброжелательным,
• терпеливым и тактичным
по отношению ко всем
ученикам,
• создать на уроке
атмосферу
сотрудничества и
взаимоуважения,
• заинтересовать и увлечь.
ВАЖНО
ДЛЯ
УЧИТЕЛ
Я:
Интегрированный урок особый тип
урока, объединяющего в себе
обучение одновременно по
нескольким дисциплинам при
изучении одного понятия, темы,
явления.
Интегрированный
урок это
творчество учителя
(или нескольких
учителей).
При планировании и
организации таких
следующие условия:
уроков важно
учитывать
В интегрированном уроке
объединяются блоки
знаний двух-трех
различных предметов,
поэтому чрезвычайно
важно правильно
определить главную цель
интегрированного урока.
Интеграция
способствует снятию
напряжения,
перегрузки,
утомленности
учащихся за счет
переключения их на
разнообразные виды
деятельности в ходе
урока, что
соответствует
здоровьесберегаю
щему уроку.
При проведении
интегрированного
урока учителями
(ведущими разные
предметы) требуется
тщательная
координация
действий
Геогра
фия
Русски
й язык
Физик
а
Информат
ика
МХ
К
Математ
ика
Биолог
ия
Черчен
ие
Интегрировать можно любые предметы, особенно с
информатикой
ИнформатикаФизикаМХКМатематикаЧерчениеБиологияРусский языкГеография
Интегрированные уроки
Информатика и предметы
физико-математического
цикла
Информатика и
предметы
гуманитарного цикла
Уроки по
подготовке к ЕГЭ
Виртуальные
практикумы
Уроки творческого
поиска
Моделирование
процессов
Уроки-конференции
Творческие
конкурсы
Виртуальные
путешествия
альманахов,
Выпуски
буклетов
Интегрированные урокиИнформатика и предметы физико-математического циклаУроки по подготовке к ЕГЭВиртуальные практикумыУроки творческого поискаМоделирование процессовИнформатика и предметы гуманитарного циклаУроки-конференцииТворческие конкурсыВиртуальные путешествияВыпуски альманахов, буклетов
Результат интеграции
Межпредметные
проекты
Информатика-
история-
география
Информатика-
астрономия
физика-
Информатика-
биология
Информатика-
химия
Информатика-
МХК
«Живые
страницы
истории»
«Краеведение»
«Юные
экскурсоводы»
«Помни корни
свои»
«Герои
Отечества»
«Космонавтика
»
«Первые шаги
в науке»
«Физика и
физический
мир»
«День птиц»
«День воды»
«Покорми
птиц»
«Конкурс
исследователь
ских работ по
химии»
«Я-
потребитель»
«Химия и
наномир»
«Альманахи»
Проекты по
искусству
Интеграция — необходимое
условие современного учебного
процесса, её возможная
реализация в рамках какойлибо
школы была бы переходом этой
школы на новый качественный
уровень образования.
Интересных
Вам
интегрированн
ых
уроков,
талантливых
учеников,
успехов в
работе и…
вот такого
Вам всегда
настроения!