Интегрированный урок математики и экологии 2 класс Тема. «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)»
Оценка 4.9

Интегрированный урок математики и экологии 2 класс Тема. «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)»

Оценка 4.9
docx
математика
07.08.2020
Интегрированный урок математики и экологии 2 класс Тема. «Письменные приемы сложения и  вычитания (повторение пройденного)»
урок.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок математики и экологии

2 класс

Тема. «Письменные приемы сложения и  вычитания

(повторение пройденного)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Чурсина А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черногорск 2020

 

Цель: Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные: 

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение применять письменные приёмы сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.

 Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

 

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера;

 

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос, аргументировать;

 

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

 

Ход урока

I.                   Организационный момент

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы и целей урока

У. Сегодня на уроке мы повторим  письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел. Кроме того, вы узнаете много интересного.

III. Устный счет

У.  Сейчас вы устно должны решить примеры. За каждых два правильно решенных примера я вам даю одну букву, из которых мы потом составим слово.

1. Найдите разность чисел 15 и 9  (6);

2. Найдите сумму чисел 8 и 7  (15 - Л).

3. Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность (30);

4. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 30. Найдите сумму ( 70 - Ь).

5. 55 уменьшите на 5 (50);

6. 95 увеличьте на 5 (100 - Е).

У. Какое слово получилось?

Д. Ель.                                              

У. А что мы называем елью?

Ответы детей.

У. Сегодня мы с вами узнаем, какую пользу приносит замечательное дерево – ель. Это одно из самых теневыносливых деревьев. Растет чаще всего на влажной глинистой почве. Хвоя у ели короткая, жесткая, сидит на ветвях поодиночке, но очень тесно, поэтому ель дает густую тень.  А знаете ли вы, какой высоты бывает ель?

-Назовите мне число, в котором 4 десятка и 0 единиц.

Д. 40.

У. Правильно. Ель может достигать  до 40 метров  в высоту, а в диаметре бывает до 1 м. Попробуйте перевести 1м в см и в дм.

Д. 1м = 100см = 10дм

У. Корни у ели широко разрастаются в стороны, но расположены неглубоко, поэтому еловые деревья легко валит ветер. А прожить ель может до 300 лет и больше. Иногда считают, что хвоя ели не опадает. Но если посмотреть на землю под елью. Она сплошь покрыта хвоей. Это значит, что хвоя опадает, но не вся сразу и не каждый год. Вычислим, сколько лет может жить одна хвоинка? Для этого вам нужно решить задачу:

- На двух ветках сидело по четыре вороны. Сколько всего ворон сидело на ветках?

Д. На ветке сидело 8 ворон.

У. Одна хвоинка может жить от  5 до 8 лет.

знакомой нам с детства лесной красавицы ёлки имеется много полезных назначений — помимо роли новогоднего дерева. Например, из нее получают смолу, скипидар, деготь, целлюлозу и канифоль. А сколько полезных товаров изготавливают из этих веществ — и не перечислишь. Ель участвует даже в производстве шелка и пороха.

 А почему ель называют музыкальным деревом? Ее удивительные музыкальные свойства были подмечены очень давно. Она прекрасно резонирует и издает красивый звук, благодаря чему из ели делают части для многих музыкальных инструментов — обычно это верхние деки. Гитары, скрипки, фортепиано и рояли, старинные русские гусли и еще много инструментов обязаны своим звучанием ёлочке. А все потому, что ее ствол по-особенному «сконструирован»: крепкие и жесткие годовые кольца дают звуку «верх», а мягкая древесина в промежутках между ними — «низ». Из-за этого еловые инструменты обладают объемным и ярким звуком.

У. Вот сколько пользы приносит ель человеку. Но мы с вами рубить елочку не будем, потому что она пользу приносит не только человеку. А кому, мы с вами узнаем позже.                                                                                                                                                                                           IV. Физкультминутка                                                                                                                       V. Повторение. Работа по учебнику

 У. Чтобы начать работу, мы сначала   повторим алгоритм сложения и вычитания.

-Какое правило,  мы   соблюдаем, когда записываем такие примеры?

Д. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

У.  А когда начинаем вычислять?

 Д. Сначала складываем единицы и записываем под единицами. Затем складываем десятки, записываем под десятками.

У. А сейчас работаем по учебнику. 

Задание читает один ученик.

 У. Первые два примера решаем с объяснением у доски, используя алгоритм. Остальные – самостоятельно с последующей проверкой.

У. А сейчас мы немного отдохнем и разгадаем загадки:

- Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

 Д. Медведь. 

У. Медведь делает свою берлогу под корнями ели. 

 Много стихов, загадок, сказок и даже песен сложено про этого зверя. А кто из вас знает, почему говорят, что медведь зимой лапу сосет?

Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Облизывая подошвы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосет лапу.

- И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.
Д. Это заяц.  

У. Елка ему служит укрытием от врагов и от метели.

- Я люблю орешки,                                                                                                                  А наряд мой прост:                                                                                                               Меховая шубка                                                                                                                                  Да пушистый хвост.

Д. Это белка.                                                                                                                

 У. Белка питается семенами шишек ели.

 - Все деревья я лечу                                                                                                          

 По деревьям я стучу.                                                                                                            

Их спасаю от врагов                                                                                              

Вредных, маленьких жуков…

Д. Это дятлы.                                                                                                      

У. Дятлы тоже питаются семенами ели.                                                                            

- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
                                                                                              

Д. Это клёст.    

У. Клестов легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному крику, который всегда издают, перелетая с дерева на дерево или кормясь на вершинах елей семенами шишек. Клюв клеста приспособлен для добычи семян из шишек хвойных деревьев. Своих птенцов она выводит зимой. Делает гнездо в густых ветвях ели.  Вот вы и узнали, кому еще приносит пользу ель.                                                    

  VI. Работа над пройденным материалом.

Решение задачи                                  

 На доске:        

В заповедник для посадки привезли молодые ели. В одной машине было 23 елочки, а в другой – 40. Школьникам для посадки  выдали 20 елок. Сколько елок осталось в этих машинах? Чтение задачи  про себя, потом вслух.                                                                           

У. О чем говорится в задаче?                                                                                                 

 Д. О елочках, которые привезли для посадки.                                                                

 У. Что говорится о елочках?                                                                                                                        Д. В одной машине было 23 елочки, а в другой – 40.                                                

 У.Что сделали с елочками?                                                                                                 

 Д. Выдали детям.                                                                                                               

  У. Сколько елок выдали?

Д. 20.

У. Что надо узнать в задаче?

Д. Сколько елочек осталось.

У. Запишите задачу кратко (один ученик работает у доски).

Привезли – 23 е. и 40 е.

Выдали – 20 е.

Осталось - ?

Решение задачи дети записывают самостоятельно. Один ученик может решать за доской.

 1) 23+40=63 (е.) – было всего.

2) 63-20=43 (е.) – осталось.

Ответ: 43 елочки.

Проверка решения.

У. Ребята, отгадайте еще одну загадку:

- На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

 Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки. (Елки)

У. Ребята, а  как можно поступить, чтобы не рубить елку? Чем можно заменить ее?                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Ответы детей.

У. Можно составить разные композиции, при этом использовать только маленькие еловые веточки. А можно купить искусственную елочку.

VII. Домашнее задание: №2, 7, с. 66.         

VIII. Подведение итогов урока

У. Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

Ответы детей.

У.  Давайте еще раз вспомним алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Ответы детей.

У. О каком дереве мы сегодня говорили? Кому и какую пользу приносит ель?

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №1»

Цель : Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки

Цель : Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки

Е ). У. Какое слово получилось?

Е ). У. Какое слово получилось?

Из-за этого еловые инструменты обладают объемным и ярким звуком

Из-за этого еловые инструменты обладают объемным и ярким звуком

Кочерыжку съест — и сыт. Д.

Кочерыжку съест — и сыт. Д.

В заповедник для посадки привезли молодые ели

В заповедник для посадки привезли молодые ели

VII. Домашнее задание: №2, 7, с

VII. Домашнее задание: №2, 7, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020