Интегрированный урок математики и истории
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и истории

Оценка 4.7
Занимательные материалы +7
docx
математика +2
5 кл—9 кл
18.04.2020
Интегрированный урок математики и истории
урок посвящен олимпийским играм
интегриров урок мат и истор.docx

 

Интегрированный урок математики и истории.

Тема: Действия с  круглыми  десятками.

Цель:

Развивать навыки устного счёта, устную речь при составлении задачи по краткой записи, при решении задач с постановкой вопроса.

Научить умножать на круглые десятки многозначные числа, делить на круглые десятки многозначные числа.

Развивать память, внимание, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, навыки самостоятельной работы, зрительное восприятие, слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учёбе и своему здоровью.

 

Оборудование: ПК, иллюстрации олимпийских объектов, талисманов олимпийских игр, фотографии олимпийских чемпионов.

Ход урока:

1.Организационный момент.Учитель:Тема нашего урока  «Умножение и деление на круглые десятки».  Материалом для урока у нас сегодня будут разные сведения из истории олимпийских игр. Олимпийские игры- важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе внимание миллионов людей нашей планеты. В 1980 г в Москве проводились 22 олимпийские игры, а 4 июля 2007г Сочи объявлен столицей зимних олимпийских игр 2014г. При подготовке к олимпиаде были израсходованы миллиарды рублей.

 Сейчас мы решим задачу с использованием  данных связанных со строительством олимпийских объектов.

2.Актуализация знаний:

Задача 1.

15 декабря Эстафету Олимпийского огня принимал город Курган (фотография)

Футбольный стадион

Стоимость постройки-24 529 100р

 

Ледовый стадион в два раза дороже,

чем футбольный стадион.

 

Сколько стоит строительство ледового стадиона?

 

Тест

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

задание

ответ

1

9630:30

112

321

123

2

88400:40

112

2210

121

3

1600:40

40

10

400

4

2320×30

66600

99009

69600

5

1230×30

96100

96300

36900

6

2300×20

46000

48000

49000

7

250:50

5

150

50

8

3600:60

200

6

60

9

8480:20

424

400

408

10

204×20

804

4080

808

11

2060:20

123

103

301

 

Задача 2.  Леонид Карпов в упражнении «толчок» поднял гирю 14 кг 100 раз, а в упражнении «рывок» поднял гирю 14кг каждой рукой 80 раз. Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?

Решение:

1.     Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «толчок»?

2.     Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «рывок»?

3.     Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?

 

3.Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться        Два-согнуться, разогнуться

Три-в  лодоши  три хлопка           Головою три кивка

На четыре – руки шире              Пять руками помахать

Шесть- на место тихо сесть.

 

4.Закрепление:

Решаем примеры, ответом будет дата  олимпийских игр и соответствующий талисман.

78880:40            39760:20          59400:30

Демонстрация талисманов олимпийских игр (такса Вальди-Германия 1972, Полярные медведи Хайди и Хоуди-Канада 1988,Енот Рони- США 1980)

 

Самостоятельная работа

Решить примеры по карточке, расшифровать имена Российских победителей Олимпиады в Лондоне 2012г. Российские победители Олимпиады в Лондоне 2012г.

 

Е

Н

А

Р

С

50

46

120

12

312

 

2400:20    360:30    9360:30    1500:30      920:20 Галстян.

 

А

Л

Я

И

8100

55000

2480

1250000

 

270×30          2750×20          31250×40          124×20Мустафина.

 

Н

А

Ь

Т

Л

Я

А

10350

4020

9380

60420

27450

5080

64890

 

115×90     201×20     2014×30     721×90     305×90     134×70    127×40Воробьёва.

 

 

Задание для первой группы в учебнике стр 135№ 450(2)

Алгоритм: при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:

1)    Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

2)    Выполнить вычисления;

3)    Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).

 

5. Подведение итога урока , вручение сувениров с олимпийской символикой. Пропаганда ЗОЖ.

 

Объяснение Д/з: Выучить:

Порядок действий при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:

Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

Выполнить вычисления;

Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).

 

 

ДЗ  карточки

1. Показать на квадратах смешанное число

 

ДВЕ ЦЕЛЫХ ДВЕ ШЕСТЫХ                              ДВЕ ЦЕЛЫХ ОДНА ВТОРАЯ

□□□                                                                                 □□□

2. Решить примеры столбиком

69930:30                   720:60

24880:40                     850:50 

68420:20                     47600:40

4860:20                     8400:70

 

Твой помощник на уроке

 Заполнить таблицу

 

Крупные меры

Мелкие меры

1см

…мм

1дм

…см

…см

1км

…м

1кг

…г

…кг

…ц

…к

 

 


 

Интегрированный урок математики и истории

Интегрированный урок математики и истории

Задача 2. Леонид Карпов в упражнении «толчок» поднял гирю 14 кг 100 раз, а в упражнении «рывок» поднял гирю 14кг каждой рукой 80 раз

Задача 2. Леонид Карпов в упражнении «толчок» поднял гирю 14 кг 100 раз, а в упражнении «рывок» поднял гирю 14кг каждой рукой 80 раз

Мустафина. Н А

Мустафина. Н А

Крупные меры Мелкие меры 1см …мм 1дм …см 1м …см 1км …м 1кг …г 1ц …кг 1т …ц 1р …к

Крупные меры Мелкие меры 1см …мм 1дм …см 1м …см 1км …м 1кг …г 1ц …кг 1т …ц 1р …к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020