интегрированный урок математики и истории

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок посвящен олимпийским играм
Иконка файла материала интегриров урок мат и истор.docx

 

Интегрированный урок математики и истории.

Тема: Действия с  круглыми  десятками.

Цель:

Развивать навыки устного счёта, устную речь при составлении задачи по краткой записи, при решении задач с постановкой вопроса.

Научить умножать на круглые десятки многозначные числа, делить на круглые десятки многозначные числа.

Развивать память, внимание, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, навыки самостоятельной работы, зрительное восприятие, слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учёбе и своему здоровью.

 

Оборудование: ПК, иллюстрации олимпийских объектов, талисманов олимпийских игр, фотографии олимпийских чемпионов.

Ход урока:

1.Организационный момент.Учитель:Тема нашего урока  «Умножение и деление на круглые десятки».  Материалом для урока у нас сегодня будут разные сведения из истории олимпийских игр. Олимпийские игры- важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе внимание миллионов людей нашей планеты. В 1980 г в Москве проводились 22 олимпийские игры, а 4 июля 2007г Сочи объявлен столицей зимних олимпийских игр 2014г. При подготовке к олимпиаде были израсходованы миллиарды рублей.

 Сейчас мы решим задачу с использованием  данных связанных со строительством олимпийских объектов.

2.Актуализация знаний:

Задача 1.

15 декабря Эстафету Олимпийского огня принимал город Курган (фотография)

Футбольный стадион

Стоимость постройки-24 529 100р

 

Ледовый стадион в два раза дороже,

чем футбольный стадион.

 

Сколько стоит строительство ледового стадиона?

 

Тест

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

задание

ответ

1

9630:30

112

321

123

2

88400:40

112

2210

121

3

1600:40

40

10

400

4

2320×30

66600

99009

69600

5

1230×30

96100

96300

36900

6

2300×20

46000

48000

49000

7

250:50

5

150

50

8

3600:60

200

6

60

9

8480:20

424

400

408

10

204×20

804

4080

808

11

2060:20

123

103

301

 

Задача 2.  Леонид Карпов в упражнении «толчок» поднял гирю 14 кг 100 раз, а в упражнении «рывок» поднял гирю 14кг каждой рукой 80 раз. Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?

Решение:

1.     Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «толчок»?

2.     Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «рывок»?

3.     Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?

 

3.Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться        Два-согнуться, разогнуться

Три-в  лодоши  три хлопка           Головою три кивка

На четыре – руки шире              Пять руками помахать

Шесть- на место тихо сесть.

 

4.Закрепление:

Решаем примеры, ответом будет дата  олимпийских игр и соответствующий талисман.

78880:40            39760:20          59400:30

Демонстрация талисманов олимпийских игр (такса Вальди-Германия 1972, Полярные медведи Хайди и Хоуди-Канада 1988,Енот Рони- США 1980)

 

Самостоятельная работа

Решить примеры по карточке, расшифровать имена Российских победителей Олимпиады в Лондоне 2012г. Российские победители Олимпиады в Лондоне 2012г.

 

Е

Н

А

Р

С

50

46

120

12

312

 

2400:20    360:30    9360:30    1500:30      920:20 Галстян.

 

А

Л

Я

И

8100

55000

2480

1250000

 

270×30          2750×20          31250×40          124×20Мустафина.

 

Н

А

Ь

Т

Л

Я

А

10350

4020

9380

60420

27450

5080

64890

 

115×90     201×20     2014×30     721×90     305×90     134×70    127×40Воробьёва.

 

 

Задание для первой группы в учебнике стр 135№ 450(2)

Алгоритм: при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:

1)    Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

2)    Выполнить вычисления;

3)    Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).

 

5. Подведение итога урока , вручение сувениров с олимпийской символикой. Пропаганда ЗОЖ.

 

Объяснение Д/з: Выучить:

Порядок действий при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:

Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

Выполнить вычисления;

Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).

 

 

ДЗ  карточки

1. Показать на квадратах смешанное число

 

ДВЕ ЦЕЛЫХ ДВЕ ШЕСТЫХ                              ДВЕ ЦЕЛЫХ ОДНА ВТОРАЯ

□□□                                                                                 □□□

2. Решить примеры столбиком

69930:30                   720:60

24880:40                     850:50 

68420:20                     47600:40

4860:20                     8400:70

 

Твой помощник на уроке

 Заполнить таблицу

 

Крупные меры

Мелкие меры

1см

…мм

1дм

…см

…см

1км

…м

1кг

…г

…кг

…ц

…к