Интегрированный урок математики и истории.
Тема: Действия с круглыми десятками.
Цель:
Развивать навыки устного счёта, устную речь при составлении задачи по краткой записи, при решении задач с постановкой вопроса.
Научить умножать на круглые десятки многозначные числа, делить на круглые десятки многозначные числа.
Развивать память, внимание, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, навыки самостоятельной работы, зрительное восприятие, слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учёбе и своему здоровью.
Оборудование: ПК, иллюстрации олимпийских объектов, талисманов олимпийских игр, фотографии олимпийских чемпионов.
Ход урока:
1.Организационный момент.Учитель:Тема нашего урока «Умножение и деление на круглые десятки». Материалом для урока у нас сегодня будут разные сведения из истории олимпийских игр. Олимпийские игры- важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе внимание миллионов людей нашей планеты. В 1980 г в Москве проводились 22 олимпийские игры, а 4 июля 2007г Сочи объявлен столицей зимних олимпийских игр 2014г. При подготовке к олимпиаде были израсходованы миллиарды рублей.
Сейчас мы решим задачу с использованием данных связанных со строительством олимпийских объектов.
2.Актуализация знаний:
Задача 1.
15 декабря Эстафету Олимпийского огня принимал город Курган (фотография)
Футбольный стадион
Стоимость постройки-24 529 100р
Ледовый стадион в два раза дороже,
чем футбольный стадион.
Сколько стоит строительство ледового стадиона?
Тест
Умножение и деление чисел на круглые десятки.
№ |
задание |
ответ |
||
1 |
9630:30 |
112 |
321 |
123 |
2 |
88400:40 |
112 |
2210 |
121 |
3 |
1600:40 |
40 |
10 |
400 |
4 |
2320×30 |
66600 |
99009 |
69600 |
5 |
1230×30 |
96100 |
96300 |
36900 |
6 |
2300×20 |
46000 |
48000 |
49000 |
7 |
250:50 |
5 |
150 |
50 |
8 |
3600:60 |
200 |
6 |
60 |
9 |
8480:20 |
424 |
400 |
408 |
10 |
204×20 |
804 |
4080 |
808 |
11 |
2060:20 |
123 |
103 |
301 |
Задача 2. Леонид Карпов в упражнении «толчок» поднял гирю 14 кг 100 раз, а в упражнении «рывок» поднял гирю 14кг каждой рукой 80 раз. Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?
Решение:
1. Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «толчок»?
2. Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «рывок»?
3. Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?
3.Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться Два-согнуться, разогнуться
Три-в лодоши три хлопка Головою три кивка
На четыре – руки шире Пять руками помахать
Шесть- на место тихо сесть.
4.Закрепление:
Решаем примеры, ответом будет дата олимпийских игр и соответствующий талисман.
78880:40 39760:20 59400:30
Демонстрация талисманов олимпийских игр (такса Вальди-Германия 1972, Полярные медведи Хайди и Хоуди-Канада 1988,Енот Рони- США 1980)
Самостоятельная работа
Решить примеры по карточке, расшифровать имена Российских победителей Олимпиады в Лондоне 2012г. Российские победители Олимпиады в Лондоне 2012г.
Е |
Н |
А |
Р |
С |
50 |
46 |
120 |
12 |
312 |
2400:20 360:30 9360:30 1500:30 920:20 Галстян.
А |
Л |
Я |
И |
8100 |
55000 |
2480 |
1250000 |
270×30 2750×20 31250×40 124×20Мустафина.
Н |
А |
Ь |
Т |
Л |
Я |
А |
10350 |
4020 |
9380 |
60420 |
27450 |
5080 |
64890 |
115×90 201×20 2014×30 721×90 305×90 134×70 127×40Воробьёва.
Задание для первой группы в учебнике стр 135№ 450(2)
Алгоритм: при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:
1) Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;
2) Выполнить вычисления;
3) Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).
5. Подведение итога урока , вручение сувениров с олимпийской символикой. Пропаганда ЗОЖ.
Объяснение Д/з: Выучить:
Порядок действий при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:
Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;
Выполнить вычисления;
Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).
ДЗ карточки
1. Показать на квадратах смешанное число
ДВЕ ЦЕЛЫХ ДВЕ ШЕСТЫХ ДВЕ ЦЕЛЫХ ОДНА ВТОРАЯ
□□□ □□□
2. Решить примеры столбиком
69930:30 720:60
24880:40 850:50
68420:20 47600:40
4860:20 8400:70
Твой помощник на уроке
Заполнить таблицу
Крупные меры |
Мелкие меры |
1см |
…мм |
1дм |
…см |
1м |
…см |
1км |
…м |
1кг |
…г |
1ц |
…кг |
1т |
…ц |
1р |
…к |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.