Интегрированный урок по математике для обучающихся 8 классов по теме "Замена десятичных дробей целыми числами"
Оценка 4.6

Интегрированный урок по математике для обучающихся 8 классов по теме "Замена десятичных дробей целыми числами"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл—8 кл
25.03.2020
Интегрированный урок по математике для обучающихся 8 классов по теме "Замена десятичных дробей целыми числами"
Разработка урока нацелена на обучающихся 8 классов коррекционной школы.Интеграция урока с предметом истории позволяет, не только изучить новый материал по математике, но развивать патриотические чувства детей.
Хлеб блокадного Ленинграда. (Автосохраненный).docx

Государственное казенное образовательное учреждение " Кулебакская специальная коррекционная школ

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(математика - история)

для обучающихся 8 классов по теме:

" Замена десятичных дробей целым числом"

(«Хлеб блокадного Ленинграда»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Баринова В.М.

 учитель математики высшей категории

 

18.02 2020 г.                                                                                                   8 класс

Интегрированный урок (математика- история) " Замена десятичных дробей целым числом", " Хлеб Блокадного Ленинграда"

Цель: формировать умения и навыки работы с десятичными дробями,  учить применять полученные знания на практике

- научить заменять десятичные дроби целыми числам;

-коррекция памяти и, внимания, мышления;

-прививать чувство патриотизма и любовь к своей Родине;

Тип урока: получение новых знаний

Оборудования: интерактивная доска, компьютер, стационарный стенд, оформленная доска

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: эмоциональный настрой детей.

а) Ребята, сегодня урок у нас необычный, можно сказать исторический. Кто мне подскажет, какую грандиозную дату мы будем праздновать 9 мая 2020 года.

Правильно- 75 летие  Великой победы. В связи с этим событием во всех школах, учреждениях и просто в семьях стараются вспомнить о великих подвигах великого народа?

(Слайд №1)

Цель нашего урока - не только научиться заменять десятичные дроби целым числом, но и на примере математических примерах на военную тематику

вспомнить героическое прошлое нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

(Слайд№2)

Вопрос:

 -нужно ли в наше время вспоминать о военных годах,

- как вы считаете, для чего это необходимо?

(Ответы детей)

 

в) О войне можно говорить долго и много. Мы с вами сегодня остановимся на одном эпизоде войны, на примере доблести, мужества и чести. Вы мне сейчас в этом поможете.

 

2)Проверка домашнего задания

(Слайд №3-4)

Цель: контроль над выполнением домашнего задания, работа над ошибками.

а) Продиктуйте ответы примеров домашнего задания.

5, 4                   81, 1            0,5              0,1         0,8

-Молодцы. Все правильно.

Сейчас я добавлю две десятичные дроби и попрошу расположить их в порядке возрастания. Каждой дроби соответствует буква, прочтите полученное слово.

 

 5, 4-К       81,1 -Д           0,5-Л              0,1 -Б        0,8-О        17,89-А      90,9-А

 

БЛОКАДА

(слово вывешивается на доске для словарной работы)

Вопрос:

-кто мне скажет, что означает слово блокада?

-ребята, о чем говорит вам это слово, с чем оно связано, с каким городом?

-Ленинградhttps://www.culture.ru/storage/images/60156b0641884c2ef3860608a5590185/b43e056da99d597e7f21d8fd88978ca4.jpeg

-как называется город сейчас-Санкт Петербургhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926950/40761ea5-306a-47d4-9650-0cf23f75ad70/s1200

 

Блока́да — действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения всех его внешних связей. Военная блокада. Блокада 
Ленинграда во время  Великой отечественной войны

(Слайд№5-6)

 

В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши. Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: “Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью”. Но это пророчество Гитлера не сбылось. В Ленинграде продолжали работать хлебозаводы, пекари продолжали печь хлеб.

Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-42г.г., когда городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненных и больных невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена дорога, названная Дорогой жизни.

 

3.Упражнение на внимание.

Цель: коррекция концентрации внимания

(Слайд №7)

Найти целые числа в таблице.

81941, 900, 271944, 641807, 39, 225000, 15500

Давайте повторим основные даты, связанные с блокадой Ленинграда.

 

8сентября 1941 года - начало блокады Ленинграда

900 дней длилась блокада

27 января 1944 года - конец блокады Ленинграда

641807 жителей города, навсегда оставшихся в нем

39 школ продолжали свою работу

225 000 автоматов изготовили ленинградцы во время блокады

15500 боевых единиц ленинградцы во время блокады отправили на фронт

(Дети вклеивают в тетрадь памятку с датами)

 

3. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепить умения заменять целое число десятичной дробью

а) Число, тема урока. Сегодня на уроке мы с помощью десятичных дробей попытаемся понять всю тяжесть блокады.

(Слайд№8)

 

б) Повторение.

17 июля 1941 года были введены продовольственные карточки

Хлебные карточки были именными. Получали их раз в месяц по предъявлению паспорта. При утере обычно не возобновлялись. В том числе из-за того, что в первые месяцы блокады было огромное количество краж этих карточек.

(Слайд№9)

Норма хлеба на человека составляла-

125 граммов - для жителей

200 граммов - для рабочих

500граммов - солдатам

Задание: перевести целое число, полеченное при измерении в десятичную дробь.

125 г= 0,125  кг

200г =  0,200  кг

500г=0,500 кг

На столе лежат тарелки с нарезанным хлебом, показывающие нормы блокадного Ленинграда.

-Молодцы, ребята. А теперь переходим к новой теме. Сегодня мы научимся производить замену десятичных дробей в целое число.

4 . Освоение нового материала

Цель: научить заменять десятичные дроби  целым  числом.

- Вы мне поможете это сделать .                         http://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/642/64242e70dd4a1ae2e729a8e499db23fe.png

-Запишите задание:

Глубина Ладожского озера, по которому проходила Дорога жизни- 0, 230 км. Заменить десятичную дробь целым числом.

0,230км=  0  км  230  м =230 м

1 км-1000м

1м=0,001 км

Возьмите таблицу классов и разрядов  десятичных дробей и запишите в нее дробь 0, 230

Посмотрите по таблице, сколько целых  и тысячных долей.

-Целых чисел нет, тысячных долей-230. Значит, получаем- 230 граммов

6,340кг =6км340м

5 Физкультминутка

6. Первичное закрепление материала.

Цель: выявить обучающихся, не освоивших новый материал

Интерактивный тренажер

7.Вторичное закрепление материала.

(Работа в парах)

(Слайд№11-12)

 

в) Состав муки блокадного хлеба:

ржаная мука 0,6 кг=
льняной жмых 0,05 кг=,
отруби 0,06 кг=
овсяная мука 0,08 кг=
соевая мука 0,04 кг=

солодовая мука 0,04 кг=
пшеничная мука 0,05 кг=

Замените десятичные дроби числами, полученными при измерении .

-Проверить результат.

6. Итог

(Слайд№13)

А теперь послушаем рассказ “Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова “900 дней мужества”.

Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше (62,5 г вместо 41,7 г. Это больше примерно на 21 г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Помните! Хлеб — это ценность, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось того, что смогло вытеснить его из нашей жизни. Это то, что является неотъемлемой частью нашей  русской национальной культуры.

7. Рефлексия.

-Что главного для себя вы узнали на уроке?

-Понравился вам урок?

-Что особенно запомнилось?

8. Оценки.

9. Домашнее задание.

Стр.122 упр357, 1 строчка

10 Минута молчания.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/940654/bcbadd88-f691-45f9-bec9-ab435eba6da4/s1200

 

 

 

 

 




 

Государственное казенное образовательное учреждение "

Государственное казенное образовательное учреждение "

Интегрированный урок (математика- история) "

Интегрированный урок (математика- история) "

Сейчас я добавлю две десятичные дроби и попрошу расположить их в порядке возрастания

Сейчас я добавлю две десятичные дроби и попрошу расположить их в порядке возрастания

Ладожском озере, и по нему была проложена дорога, названная

Ладожском озере, и по нему была проложена дорога, названная

Хлебные карточки были именными

Хлебные карточки были именными

Запишите задание: Глубина Ладожского озера, по которому проходила

Запишите задание: Глубина Ладожского озера, по которому проходила

Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного

Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020