лучшедома
Интегрированный урок по математике для обучающихся 8 классов по теме "Замена десятичных дробей целыми числами"

Интегрированный урок по математике для обучающихся 8 классов по теме "Замена десятичных дробей целыми числами"

Разработки уроков
docx
математика
6 кл—8 кл
25.03.2020
Разработка урока нацелена на обучающихся 8 классов коррекционной школы.Интеграция урока с предметом истории позволяет, не только изучить новый материал по математике, но развивать патриотические чувства детей.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Хлеб блокадного Ленинграда. (Автосохраненный).docx

Государственное казенное образовательное учреждение " Кулебакская специальная коррекционная школ

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(математика - история)

для обучающихся 8 классов по теме:

" Замена десятичных дробей целым числом"

(«Хлеб блокадного Ленинграда»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Баринова В.М.

 учитель математики высшей категории

 

18.02 2020 г.                                                                                                   8 класс

Интегрированный урок (математика- история) " Замена десятичных дробей целым числом", " Хлеб Блокадного Ленинграда"

Цель: формировать умения и навыки работы с десятичными дробями,  учить применять полученные знания на практике

- научить заменять десятичные дроби целыми числам;

-коррекция памяти и, внимания, мышления;

-прививать чувство патриотизма и любовь к своей Родине;

Тип урока: получение новых знаний

Оборудования: интерактивная доска, компьютер, стационарный стенд, оформленная доска

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: эмоциональный настрой детей.

а) Ребята, сегодня урок у нас необычный, можно сказать исторический. Кто мне подскажет, какую грандиозную дату мы будем праздновать 9 мая 2020 года.

Правильно- 75 летие  Великой победы. В связи с этим событием во всех школах, учреждениях и просто в семьях стараются вспомнить о великих подвигах великого народа?

(Слайд №1)

Цель нашего урока - не только научиться заменять десятичные дроби целым числом, но и на примере математических примерах на военную тематику

вспомнить героическое прошлое нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

(Слайд№2)

Вопрос:

 -нужно ли в наше время вспоминать о военных годах,

- как вы считаете, для чего это необходимо?

(Ответы детей)

 

в) О войне можно говорить долго и много. Мы с вами сегодня остановимся на одном эпизоде войны, на примере доблести, мужества и чести. Вы мне сейчас в этом поможете.

 

2)Проверка домашнего задания

(Слайд №3-4)

Цель: контроль над выполнением домашнего задания, работа над ошибками.

а) Продиктуйте ответы примеров домашнего задания.

5, 4                   81, 1            0,5              0,1         0,8

-Молодцы. Все правильно.

Сейчас я добавлю две десятичные дроби и попрошу расположить их в порядке возрастания. Каждой дроби соответствует буква, прочтите полученное слово.

 

 5, 4-К       81,1 -Д           0,5-Л              0,1 -Б        0,8-О        17,89-А      90,9-А

 

БЛОКАДА

(слово вывешивается на доске для словарной работы)

Вопрос:

-кто мне скажет, что означает слово блокада?

-ребята, о чем говорит вам это слово, с чем оно связано, с каким городом?

-Ленинградhttps://www.culture.ru/storage/images/60156b0641884c2ef3860608a5590185/b43e056da99d597e7f21d8fd88978ca4.jpeg

-как называется город сейчас-Санкт Петербургhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926950/40761ea5-306a-47d4-9650-0cf23f75ad70/s1200

 

Блока́да — действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения всех его внешних связей. Военная блокада. Блокада 
Ленинграда во время  Великой отечественной войны

(Слайд№5-6)

 

В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши. Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: “Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью”. Но это пророчество Гитлера не сбылось. В Ленинграде продолжали работать хлебозаводы, пекари продолжали печь хлеб.

Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-42г.г., когда городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненных и больных невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена дорога, названная Дорогой жизни.

 

3.Упражнение на внимание.

Цель: коррекция концентрации внимания

(Слайд №7)

Найти целые числа в таблице.

81941, 900, 271944, 641807, 39, 225000, 15500

Давайте повторим основные даты, связанные с блокадой Ленинграда.

 

8сентября 1941 года - начало блокады Ленинграда

900 дней длилась блокада

27 января 1944 года - конец блокады Ленинграда

641807 жителей города, навсегда оставшихся в нем

39 школ продолжали свою работу

225 000 автоматов изготовили ленинградцы во время блокады

15500 боевых единиц ленинградцы во время блокады отправили на фронт

(Дети вклеивают в тетрадь памятку с датами)

 

3. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепить умения заменять целое число десятичной дробью

а) Число, тема урока. Сегодня на уроке мы с помощью десятичных дробей попытаемся понять всю тяжесть блокады.

(Слайд№8)

 

б) Повторение.

17 июля 1941 года были введены продовольственные карточки

Хлебные карточки были именными. Получали их раз в месяц по предъявлению паспорта. При утере обычно не возобновлялись. В том числе из-за того, что в первые месяцы блокады было огромное количество краж этих карточек.

(Слайд№9)

Норма хлеба на человека составляла-

125 граммов - для жителей

200 граммов - для рабочих

500граммов - солдатам

Задание: перевести целое число, полеченное при измерении в десятичную дробь.

125 г= 0,125  кг

200г =  0,200  кг

500г=0,500 кг

На столе лежат тарелки с нарезанным хлебом, показывающие нормы блокадного Ленинграда.

-Молодцы, ребята. А теперь переходим к новой теме. Сегодня мы научимся производить замену десятичных дробей в целое число.

4 . Освоение нового материала

Цель: научить заменять десятичные дроби  целым  числом.

- Вы мне поможете это сделать .                         http://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/642/64242e70dd4a1ae2e729a8e499db23fe.png

-Запишите задание:

Глубина Ладожского озера, по которому проходила Дорога жизни- 0, 230 км. Заменить десятичную дробь целым числом.

0,230км=  0  км  230  м =230 м

1 км-1000м

1м=0,001 км

Возьмите таблицу классов и разрядов  десятичных дробей и запишите в нее дробь 0, 230

Посмотрите по таблице, сколько целых  и тысячных долей.

-Целых чисел нет, тысячных долей-230. Значит, получаем- 230 граммов

6,340кг =6км340м

5 Физкультминутка

6. Первичное закрепление материала.

Цель: выявить обучающихся, не освоивших новый материал

Интерактивный тренажер

7.Вторичное закрепление материала.

(Работа в парах)

(Слайд№11-12)

 

в) Состав муки блокадного хлеба:

ржаная мука 0,6 кг=
льняной жмых 0,05 кг=,
отруби 0,06 кг=
овсяная мука 0,08 кг=
соевая мука 0,04 кг=

солодовая мука 0,04 кг=
пшеничная мука 0,05 кг=

Замените десятичные дроби числами, полученными при измерении .

-Проверить результат.

6. Итог

(Слайд№13)

А теперь послушаем рассказ “Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова “900 дней мужества”.

Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше (62,5 г вместо 41,7 г. Это больше примерно на 21 г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Помните! Хлеб — это ценность, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось того, что смогло вытеснить его из нашей жизни. Это то, что является неотъемлемой частью нашей  русской национальной культуры.

7. Рефлексия.

-Что главного для себя вы узнали на уроке?

-Понравился вам урок?

-Что особенно запомнилось?

8. Оценки.

9. Домашнее задание.

Стр.122 упр357, 1 строчка

10 Минута молчания.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/940654/bcbadd88-f691-45f9-bec9-ab435eba6da4/s1200

 

 

 

 

 




 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)