Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Оценка 4.9

Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
6 кл—8 кл
27.03.2018
Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Темой данной статьи является раскрытие системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках математики в среднем звене. Для повышения активности учащихся на уроке используются различные приёмы и методы. На некоторых из них остановлюсь подробнее.Темой данной статьи является раскрытие системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках математики в среднем звене. Для повышения активности учащихся на уроке используются различные приёмы и методы. На некоторых из них останавливаюсь подробнее.
статья Балакина.docx
Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.     В   настоящее   время,   в   процессе   обучения,   наиболее   значимым   вопросом является   вопрос   повышения   качества   образования   учащихся.   Снижение уровня   познавательной   активности   учащихся   в   целом,   не   велика.   Но, результаты   за   самостоятельные   и   контрольные   работы   показывают   низкие результаты.  С  чем   это   связано   и  как   добиться   отличных   результатов,  как повысить качество образования наших детей?     Все дети, будучи в детском саду, очень хотят учиться, у них повышенная мотивация,   но,   в   скором   времени,   придя   в   школу,   это   желание   у   многих учащихся пропадает. Кто в этом виноват или что? Опять множество вопросов, но не все вопросы есть ответы. А главный вопрос : Что делать?    Темой данной статьи является раскрытие системы работы учителя по повышению   качества   обучения   через   использование   современных   методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках математики в среднем звене.     Для повышения активности учащихся на уроке используются различные приёмы и методы. На некоторых из них остановлюсь подробнее.      Математические   диктанты.   Очень   часто   использую   данную   форму контроля знаний в начале урока, с целью проверки вычислительных навыков, проверки   таблицы   умножения   (есть   дети,   которые   не   знают   её).   Вопросы задаю сама, к звукозаписи на данном этапе не обращаюсь. Дети пишут ответы в строчку через запятую, не зная ответ – по середине клетки ставят точку.     Тестовые   задания  использую   крайне   редко,   в  основном,  при   проверке теории.   Заданиями,   в   которых   дано   выражение   и   варианты   с   ответами, перестала пользоваться, так как для того, чтобы выбрать правильный ответ, учащиеся   должны   вычислить   данное   выражение,   а   30   %   класса   этого   не делают, то есть, галочку ставят необдуманно.     При   знакомстве   с   новым   термином   обязательно   использую   проектор, предварительно   приготовив   презентацию,   в   которой   описывается   история происхождения данного слова, перевод с того или иного языка, имя учёного с его   портретом,   годы   жизни.   Данный   этап   урока   называю   «Немного   из истории…».   Учащиеся   слушают   с   удовольствием,   более   заинтересованным детям, предлагаю приготовить доклад на эту тему. Желающих всегда много получить дополнительную отметку.   Вообще, раз уж коснулись презентации, пользуюсь ей, в основном, на этапе устного   счёта.   Применяю   различные   цепочки,   игры   по   станциям   и   т.п. ученикам   это   очень   нравится,   у   них   проявляется   повышенный   интерес   к предмету, придя на следующий урок, они уже спрашивают, «будем ли мы сегодня лопать шарики?», «прыгать по болоту?», «проходить сквозь стены?».    На изучении нового материала, стараюсь «приглашать в гости» того или иного персонажа. И вот здесь, хочется дать рекомендации. Ученикам больше нравится   персонаж,   нарисованный   своими   руками,   вырезанный,   ярко раскрашенный,   нежели   скопированный   из   интернета   и   выведенный   на проектор. Крепится на магнит и присутствует весь урок. Мне даже кажется, что дети до такой степени себе воображают, что это действительно гость, что где­то   начинают   стесняться   сказать   неправильно,   многие   желают   себя показать   с   лучшей   стороны,  стараются   постоянно   поднимать   руку,   боятся ошибиться. Такой техникой, конечно же, пользуюсь в 5­6 классах. Дети более старшего возраста тоже любят, когда урок построен в форме игры, смотрят с интересом,   глазки   «горят».   Такую   форму   применяю   на   уроке   обобщения знаний при подготовке к контрольной работе. Также, при изучении нового материала, обязательно использовать примеры из жизни, связанные с темой. Учащиеся   становятся   более   активнее,   вспоминают,   сравнивают,   стараются ответить быстрее одноклассника. Нужно в своей работе применять поисково­ исследовательские   задания,   старинные   и   занимательные   задачи   с нестандартным решением, «задачи­ловушки».    В конце урока важную роль играет рефлексия, в наше время имеется бесконечное множество, разработанные для каждого возраста.    На дом задаю подобные номера из учебника, разобранные в классе, для того, чтобы работали по образцу. По моему мнению, от количества заданных номеров, знания детей не изменятся, а наоборот, многие начинают обращаться к   ГДЗ.   Также,   использовать   творческие   задания   –   составить   кроссворды, нарисовать ребусы. Учащимся хочется поставить одноклассника в «тупик», тем самым, ученик повторяет изученный материал. Составить презентацию на дом   не   задаю,   потому   что   заметила,   что   ученики   не   готовят   их самостоятельно, а скачивают с интернета, а для учителя важно, чтобы ребёнок повторил материал.    На уроке контроля знаний, работу стараюсь приготовить в форме ОГЭ, начиная с 6 класса. Учащимся нравится такой вид работы. При знакомстве с инструкцией,   они   сами   могут,   в   зависимости   от   верного   решения,   себя примерно   оценить,   посчитав   количество   баллов.   И   поэтому,   на   уроке обобщения, учащиеся начинают интересоваться, «Какая работа будет?»     Также,   занимаюсь   внеурочной   деятельностью,   преподаю   кружок «Математика вокруг нас» (6 класс), на котором ученики узнают много нового и интересного, знакомятся с историей математики, выполняют занимательные задания и т.п. Очень важно участвовать в олимпиадах, конкурсах. Дети с нетерпением ждут результатов и наград.   Если использовать данные методы в своей работе, а главное, применять их правильно,   работоспособность   учащихся   повысится,   появится   повышенная мотивация   к   учебной   деятельности,   дети   будут   ходить   в   школу   с удовольствием,   тем   самым   мы   добьёмся   нужного   результата,   а   именно, повысится качество образования учащихся.     Список литературы: 1. Бердникова, И. А.Повышение качества высшего образования //  Проблемы управления качеством образования в вузе: сборник статей II  Международной научно­практической конференции. ­ Пенза: РИО  ПГСХА, 2007. 2. Хованская В. Опора на наглядность или проверено временем //  Начальная школа, Изд. Дом “Первое сентября” ­ №13. ­ 1997. 3. О.   Б.   Епишева,   Е.   Е.   Волкова,   В.   Е.   Гусева,   С.   В.   Демисенова, Х.Х Кадралиева, В. В. Клюсова, Т. В. Оленькова, Д.Ю.Трушников, Л. П. Шебанова,   З.   И. Янсуфина.   Интеграция   инновационных   подходов   к обучению в математическом образовании: вопросы теории и практики: Коллективная   монография   /   Под   ред.   О.   Б.   Епишевой.   ­   Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. ­ 200 с. Автор: Балакина   Лилия   Валерьевна,   п.Зеленоборск                                      учитель   математики   МБОУСОШ

Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018