Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
6 кл—8 кл
27.03.2018
Темой данной статьи является раскрытие системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках математики в среднем звене.
Для повышения активности учащихся на уроке используются различные приёмы и методы. На некоторых из них остановлюсь подробнее.Темой данной статьи является раскрытие системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках математики в среднем звене. Для повышения активности учащихся на уроке используются различные приёмы и методы. На некоторых из них останавливаюсь подробнее.
статья Балакина.docx
Методы и приёмы повышения качества образования на
уроках математики.
В настоящее время, в процессе обучения, наиболее значимым вопросом
является вопрос повышения качества образования учащихся. Снижение
уровня познавательной активности учащихся в целом, не велика. Но,
результаты за самостоятельные и контрольные работы показывают низкие
результаты. С чем это связано и как добиться отличных результатов, как
повысить качество образования наших детей?
Все дети, будучи в детском саду, очень хотят учиться, у них повышенная
мотивация, но, в скором времени, придя в школу, это желание у многих
учащихся пропадает. Кто в этом виноват или что? Опять множество вопросов,
но не все вопросы есть ответы. А главный вопрос : Что делать?
Темой данной статьи является раскрытие системы работы учителя по
повышению качества обучения через использование современных методов,
приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках математики в
среднем звене.
Для повышения активности учащихся на уроке используются различные
приёмы и методы. На некоторых из них остановлюсь подробнее.
Математические диктанты. Очень часто использую данную форму
контроля знаний в начале урока, с целью проверки вычислительных навыков,
проверки таблицы умножения (есть дети, которые не знают её). Вопросы
задаю сама, к звукозаписи на данном этапе не обращаюсь. Дети пишут ответы
в строчку через запятую, не зная ответ – по середине клетки ставят точку.
Тестовые задания использую крайне редко, в основном, при проверке
теории. Заданиями, в которых дано выражение и варианты с ответами,
перестала пользоваться, так как для того, чтобы выбрать правильный ответ,
учащиеся должны вычислить данное выражение, а 30 % класса этого не
делают, то есть, галочку ставят необдуманно.
При знакомстве с новым термином обязательно использую проектор,
предварительно приготовив презентацию, в которой описывается история
происхождения данного слова, перевод с того или иного языка, имя учёного с
его портретом, годы жизни. Данный этап урока называю «Немного из
истории…». Учащиеся слушают с удовольствием, более заинтересованным
детям, предлагаю приготовить доклад на эту тему. Желающих всегда много
получить дополнительную отметку.
Вообще, раз уж коснулись презентации, пользуюсь ей, в основном, на этапе
устного счёта. Применяю различные цепочки, игры по станциям и т.п.
ученикам это очень нравится, у них проявляется повышенный интерес к предмету, придя на следующий урок, они уже спрашивают, «будем ли мы
сегодня лопать шарики?», «прыгать по болоту?», «проходить сквозь стены?».
На изучении нового материала, стараюсь «приглашать в гости» того или
иного персонажа. И вот здесь, хочется дать рекомендации. Ученикам больше
нравится персонаж, нарисованный своими руками, вырезанный, ярко
раскрашенный, нежели скопированный из интернета и выведенный на
проектор. Крепится на магнит и присутствует весь урок. Мне даже кажется,
что дети до такой степени себе воображают, что это действительно гость, что
гдето начинают стесняться сказать неправильно, многие желают себя
показать с лучшей стороны, стараются постоянно поднимать руку, боятся
ошибиться. Такой техникой, конечно же, пользуюсь в 56 классах. Дети более
старшего возраста тоже любят, когда урок построен в форме игры, смотрят с
интересом, глазки «горят». Такую форму применяю на уроке обобщения
знаний при подготовке к контрольной работе. Также, при изучении нового
материала, обязательно использовать примеры из жизни, связанные с темой.
Учащиеся становятся более активнее, вспоминают, сравнивают, стараются
ответить быстрее одноклассника. Нужно в своей работе применять поисково
исследовательские задания, старинные и занимательные задачи с
нестандартным решением, «задачиловушки».
В конце урока важную роль играет рефлексия, в наше время имеется
бесконечное множество, разработанные для каждого возраста.
На дом задаю подобные номера из учебника, разобранные в классе, для
того, чтобы работали по образцу. По моему мнению, от количества заданных
номеров, знания детей не изменятся, а наоборот, многие начинают обращаться
к ГДЗ. Также, использовать творческие задания – составить кроссворды,
нарисовать ребусы. Учащимся хочется поставить одноклассника в «тупик»,
тем самым, ученик повторяет изученный материал. Составить презентацию на
дом не задаю, потому что заметила, что ученики не готовят их
самостоятельно, а скачивают с интернета, а для учителя важно, чтобы ребёнок
повторил материал.
На уроке контроля знаний, работу стараюсь приготовить в форме ОГЭ,
начиная с 6 класса. Учащимся нравится такой вид работы. При знакомстве с
инструкцией, они сами могут, в зависимости от верного решения, себя
примерно оценить, посчитав количество баллов. И поэтому, на уроке
обобщения, учащиеся начинают интересоваться, «Какая работа будет?»
Также, занимаюсь внеурочной деятельностью, преподаю кружок
«Математика вокруг нас» (6 класс), на котором ученики узнают много нового
и интересного, знакомятся с историей математики, выполняют занимательные
задания и т.п. Очень важно участвовать в олимпиадах, конкурсах. Дети с нетерпением
ждут результатов и наград.
Если использовать данные методы в своей работе, а главное, применять их
правильно, работоспособность учащихся повысится, появится повышенная
мотивация к учебной деятельности, дети будут ходить в школу с
удовольствием, тем самым мы добьёмся нужного результата, а именно,
повысится качество образования учащихся.
Список литературы:
1. Бердникова, И. А.Повышение качества высшего образования //
Проблемы управления качеством образования в вузе: сборник статей II
Международной научнопрактической конференции. Пенза: РИО
ПГСХА, 2007.
2. Хованская В. Опора на наглядность или проверено временем //
Начальная школа, Изд. Дом “Первое сентября” №13. 1997.
3. О. Б. Епишева, Е. Е. Волкова, В. Е. Гусева, С. В. Демисенова,
Х.Х Кадралиева, В. В. Клюсова, Т. В. Оленькова, Д.Ю.Трушников, Л. П.
Шебанова, З. И. Янсуфина. Интеграция инновационных подходов к
обучению в математическом образовании: вопросы теории и практики:
Коллективная монография / Под ред. О. Б. Епишевой. Тюмень:
ТюмГНГУ, 2009. 200 с.
Автор:
Балакина Лилия Валерьевна,
п.Зеленоборск
учитель математики МБОУСОШ
Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.