Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
4 кл
08.03.2019
Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс
Закрепление знаний по математике и обобщение знаний об Адмиралтействе. Цели: 1. Выявить знания обучающихся об истории и архитектуре Адмиралтейства. 2. Отработать и закрепить умение решать задачи на движение и нахождение площади. 3. Показать детям связь знаний по математике с жизнью, с историей нашего города. 4. Воспитывать любовь к своему городу. 5. Развивать внимание, мышление, память. 6. Учить сравнивать и обобщать.
конспект.docx
Внеклассное мероприятие «День космонавтики»                                                                  Подготовили: Белавина Гавриленко М.А.                                                                                                                     Алова О.А. Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным  2016 год  праздником 12 апреля ­ “День космонавтики”. 2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе. 3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать  развитию фантазии. 4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к  родной природе, содействовать формированию экологического воспитания. Оборудование: презентация                                                           Ход мероприятия 1. Организационный момент ­ Ребята, какое время года наступает? (Весна) ­ А что же изменяется с приходом весны в природе? ­ Как стало светить солнце? (Ярче) ­ Какое стало небо? (Голубое) ­ Что происходит со снегом? (Тает) ­ Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да) ­ А что же произошло в живой природе?   (Природа оживает, просыпается) 2. Введение в тему ­ Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель) ­ А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. (Слайд № 2) ­ 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек ­ Юрий Алексеевич Гагарин,   и   поэтому   весной   наша   страна   отмечает   ещё   один   праздник   –   ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! (Слайд № 3) ­ Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле­ 1 спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.    …Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко­оранжевом скафандре немножко их пугал. (Слайд № 4)  ­«Свои,   товарищи,   свои!»   ­   крикнул   им   Гагарин.   А   через   несколько   минут   к   Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали. (Слайд № 5) ­ Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина­космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд № 6) ­ До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд № 7) ­ Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. (Слайд № 8) Физкультминутка ­ офтальмотренажёр (Слайд № 9) ­ Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думаете?                                                                                           (Человек, который работает в космосе) ­ Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? ­ А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? ­ Какая должна быть дисциплина?  (Ответы детей) ­   Конечно   же,   ребята,   не   каждый   человек   может   стать   космонавтом.   У   настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. (Слайд № 10) А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. ­   А   вот   что   бы   отправиться   в   путешествие   вы   должны   подчиняться   всем   выше перечисленным   правилам   “Настоящего   космонавта”,   а   самое   главное   вы   должны   быть внимательными! ­ А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус) (Слайд № 11) ­ Правильно, ракета. ­ Мы с вами знаем, на чем летим в космос. ­ А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать. ­ Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. ­ Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт? 2 ­ Правильно, эта одежда называется – скафандр. (Слайд № 12)  Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха.   Если   к   нему   подключить   автономную   систему   дыхания,   то   человек   может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в   скафандре   при   этих   условиях.   На   земле   разряженный   воздух   можно   создать   в барокамерах ­ это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе. ­ Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая­нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда. (Слайд № 13) ­ Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету, (Слайд № 14)  (Заставка – синий фон) ­  5­4­3­2­1­0  ПУСК!!! ­ Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете. (Слайд № 14)  (По щелчку мыши появляется «Планета») ­ Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух) ­ А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…) ­ А зачем сеять рожь, пшеницу? ­ А нужны ли нам животные и птицы, насекомые? ­ А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота. (Слайд № 14)  (По щелчку мыши появляется название планеты) (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение) Все­все, все на свете друг другу нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки,  У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем­то не очень дружны, Мы все­таки очень друг другу нужны. А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Учитель: Все­все, все на свете друг другу нужны,                И это вы, дети, запомнить должны. ­ А сейчас, ребята, мы с вами отправимся  в путешествие по Галактике. (Слайд № 15)   (Слайды  № 16– 33) 3 (Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение) Людей всегда манили дали, Их вечно океаны звали. И космос жил не торопясь, Он был загадочен и страшен.     (А. Семёнов) Просмотр слайдов ­ Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться. (Слайды  № 34) ­ Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля. ­ После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами… (Слайд  № 35) ­ «Облетев Землю в корабле­спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем  хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» 3. Разгадывание кроссворда ­ А сейчас я предлагаю вам кроссворд. (Слайд  № 36­43) 1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда) 2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце) 3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.                                                                                                                                        (Планета) 4. Красная планета.  (Марс) 5. Самая маленькая планета.  (Плутон) 6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна) 7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос) ­ Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном) ­ Кто же такой АСТРОНОМ? (Слайд  № 44) АСТРОНОМ ­ учёный, изучающий космические тела. 4. Итог занятия ­   Ребята,   вот   и   подошло   наше   путешествие   к   концу!   Вы   все   сегодня   очень   хорошо поработали! ­ Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится? ­ А как звали человека, который первым побывал в космосе? ­ Что вы еще запомнили из нашего путешествия? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Спасибо вам за работу! (Слайд  № 45) 4

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019