Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»
Оценка 4.9

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология +1
7 кл
02.02.2019
Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»
Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного» разработан в соответствии с ФГОС и образовательным проектом ТЕМП (подготовка кадров для региональной экономики) по Челябинской области. Данный урок соответствует требованиям времени и способствует развитию математическому и технологическому образованию обучающихся, а также выбору их будущей профессиональной направленности согласно экономике региона. . Содействует развитию у учащихся творческого мышления через работу школьного КБ. Объединяет знания и умения по черчению и технологии для получения готового продукта. Воспитывает уважение к человеку труда.
Технологическая карта урока к уроку 2019.doc
Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного».      Учитель:  Соловьева В.Е.­ учитель ИЗО, черчения, МХК Предмет: Класс: Тема урока: Задачи:       Образовательные: Воспитательные:     Черчение, технология       7     Конструирование и изготовление  изделия « ушко навесное».       познакомить учащихся с графической документацией, с правилами выполнения и чтения чертежей  «плоских деталей». научить правилам и приемам технологии выполнения изготовления данных изделий. воспитание  интереса к предмету, уважения к товарищу, добросовестного отношения к своим  обязанностям. воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.     Развивающие:    развитие первоначальных навыков конструирования и  разработки изделия в соответствии с  проектным заданием; развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти,  умений  обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль; совершенствование умений, приемов учебной и практической работы (планировать, организовывать  творческую и  учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию –  выделять  главное, воплощать полученные знания в конкретный продукт).         Планируемые результаты:           Личностные: Предметные:  формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний о производстве, теоретических и практических   способов действий,  творческого подхода к выполнению проектного задания.         Умение использовать свои наблюдения и знания в практических целях; формулировать выводы об условиях и правилах  необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов и их применение на практике. Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и  способность человека осуществлять информационный,  конструкторский поиск для выполнения учебных и практических   задач, осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, учреждение,  производство, конструкторское бюро и пр.)         Межпредметные  связи: Формы  деятельности:   Черчение, технология          Индивидуальная, парная,  групповая фронтальная.         Формы обучения: практико­исследовательский, деятельностный способ обучения.   Ресурсы: Основные:         компьютер, тетради, форматы А4 и принадлежности для графических работ, чертежные инструменты, настольные слесарные тиски, стационарный сверлильный станок, слесарный инструмент: штангенциркуль, чертилка, керно, металлический уголок, слесарный циркуль, молоток, ножовка по металлу, сверла, наждачная бумага, напильники, зенковка, защитные очки учебники  «Технология» 7 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д. учебник «Черчение»7­8 кл, под ред. А. Д. Ботвинников и др.         Дополнительные:    тест «Чтение чертежа» раздаточный материал: таблица «Линии чертежа», технологическая карта по изготовлению изделия «ушко навесное»,  чертеж изделия. Тип урока: Цель: Этап урока     Интегрированный, обобщения и закрепления знаний         1. Содействовать развитию у учащихся творческого мышления через работу школьного КБ. 2.Помочь  школьникам почувствовать себя в роли работников  конструкторского бюро и производства, при условии   закрепления знаний и умений  в ходе  выполнения практической и творческой работы. 3. Объединив знания и умения по черчению и технологии получить готовый продукт. 4. Воспитывать  уважения к человеку труда.  Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные УУД Организационный  этап Организационный момент. Повторение пройденного  материала. Самоопределение Смысл  образования Познавательные  УУД формулирование  познавательной цели выдвижение гипотез  Коммуникативные  УУД Планирование  (определение цели,  функций участников,  Регулятивные  УУД Целеполагание Постановка цели и  задачи урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Актуализация  знаний Объяснения выполнения  практической работы. Самостоятельная работа  учащегося. Озвучивание задачи урока (устно)Смыслообразования.  Самоопределение. и их обоснование выдвижение гипотез  и их обоснование  формулирование  познавательной цели Введение в тему урока и его  практического назначения. Целеполагание и мотивация. ­сегодня на уроке вы научитесь  выполнять и читать чертежи, а  затем по данным чертежам  изготовите распространенную  техническую деталь – ушко  навесное.   Чертеж, чертежные  инструменты, основные линии  чертежа, умственное  конструирование изделия,  графическое конструирование ­  выполнение  производственного  чертежа.  Техническое оценивание. моделирование,  конструирование и  анализ с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  подведение под  понятие,  выведение  следствий;  построение  логической цепи  рассуждений; Целеполагание  Планирование  Прогнозирование Целеполагание  Планирование  Контроль  Коррекция Оценка способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации) Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации и  выполнении  практической части)  Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия) Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия);  постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации и  практической  деятельности); управление  поведением партнёра    На этом уроке вы познакомитесь  с  очень важным и чрезвычайно  полезным графическим  изображением ­ чертежом, потому  что изготовление изделия  без него очень затруднительно, а в большей степени и  невозможно.                                                           1.Чертеж –  это  производственный  документ, который  определяет состав и  устройство изделия,  содержит необходимые  данные для его разработки, изготовления, контроля,  эксплуатации и ремонта;  конструирование и  изображение изделия,  выполненное с помощью  чертежных инструментов  Линии чертежа.  Чтобы  более полно  усвоить тему ,  познакомимся  с  основными линиями  чертежа. Конструирование.  2.Одним из важных этапов  в производстве является  конструирование. Конструирование (лат,  ­строю, создаю) – процесс  создания технологии  и  выполнения расчетов для  определенного изделия. точностью выражать  свои мысли (контроль, коррекция, оценка  действий партнёра  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли); освоение  полученной  информации,  ее анализ;  умение строить и  отличать  промышленный  производственный  чертеж от других  графических   изображений;   Практическая работа КБ. 3.Задание и расчеты. 4. Выполнение чертежа,  разработка  технологической карты  изделия  5.Передача   производственной  документации на  производственный участок, после утверждения  начальником КБ и главным  технологом школьного  производства. Практическая  часть Практическая работа на  школьном производственном  участке. 1.Перед началом работы  начальник  производственного участка проводит инструктаж по  технике безопасности по  работе с ножовкой,  сверлильным станком и др. Технологическая часть понимание того, что  конструирование –  это метод прочного  и глубокого  овладения знаниями  по разным  предметам  (математике, химии,  черчения,  технологии); планирование, умение  взаимодействовать и   строить расчеты, на  основе  производственной  задачи;  сотрудничество в  практической  деятельности в паре  со сверстниками и со  взрослыми; руководствуясь  теоретическими  знаниями и   полученными  данными,  обучающиеся  воплощают их в  практическую  деятельность  ( вычерчивают  рабочий чертеж и  создают  технологическую  карту будущего  изделия);   передают на школьное производство чертеж  и технологическую  контроль,  коррекция в ходе  выполнения  практической  работы по  составлению  рабочих эскизов,  чертежей и  технологической  карты изделия; после окончания  работы,  утверждение  документов  гл. задания. 2. Работа обучающихся с металлом по изготовлению детали «ушко навесное» на основании чертежа и технологической карты:           выбор и разметка изделия; вырезание заготовки; правка и опиловка; опиловка по контуру; подготовка сверлильного  станка; разметка на детали  отверстий; сверление отверстий; приемка готовых изделий; установка ушка подвесного на планшете; навешивание планшетов на  стену в школьной  экспозиции.  карту изделия «ушко  навесное»; технологом  (учителем  технологии,  который его  проверяет и  утверждает); руководствуясь  промышленной документацией, обучающиеся  самостоятельно используют ее в своей  практической  деятельности;  контролируют марку  и пригодность металла для изготовления  изделия; используя рабочий  инструмент и  приспособления,   делают разметку  изделия, правку,  обрезку и опиловку  заготовки; применяют знания и  умения в работе на  самостоятельно осуществляют  контроль и  коррекцию в ходе  работы над  изделием; контролируют  правильность  выполнения  технологических  операций в своей  работе.   Целеполагание  Планирование  Коррекция станке, технику  безопасности при  сверлении отверстий; подготовка изделия  к  приемке на качество; установка готовых  планшетов в  школьную  экспозицию.    Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации и  выполнении  практической работы). овладение знаниями  и правилами работы  на сверлильном  станке; применение  полученных  знаний  в  работе по  установке  изготовленной  детали на  выставочный  планшет; построение  логической цепи  рассуждений анализ  с целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  подведение под  понятие, выведение  следствий  установление  причинно­ следственных связей построение  Первичное  усвоение новых  знаний Практическое и  технологическое  оценивание.  Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Беседа с обучающимися с целью  выявления усвоения знаний. Практическая часть урока:  Выполнение чертежа «плоской  детали» и по нему изделия «ушко  навесное». Просмотр технологической карты. Выполнение чертежа надо  начинать  с  осевой линии, если  предмет симметричный. Наблюдение за правильностью  выполнения работы и  консультирование, оказание  помощи по выявлению и устранению ошибок, организация  самопроверки результатов Подведение итогов практической  работы ШКБ и производственных  мастерских. логической цепи  рассуждений доказательство  выдвижение гипотез  и их обоснование. Проверка понимания учебного материала           Первичное  закрепление          Организация  обсуждения итогов урока, организация  оценки деятельности обучающихся, постановка  задач на  будущее. Подведение итогов урока. Вопросы к учащимся: ­Какие задачи стояли перед ШКБ и производственным цехом? ­Какие были трудности? ­Как вы думаете, для чего необходимо выполнять чертёж,  прежде чем изделие? ­Сдайте детали на проверку. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция Информация о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению Смыслообразования Домашнее  задание:          ­ 5  мин  1.Черчение  (учебник).Читать §  1­2 стр. 12­20.  Ответить на  Целеполагание.  Планирование.  Прогнозирование.  Контроль  .Коррекция. Оценка. Управление  выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка  действий, умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение  определять общую  цель и пути ее  достижения Умение  использовать  различные способы,  сбора, обработки,  анализа,  интерпретации и  передачи  информации  Владение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  построения  рассуждений; анализ с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  поиск и выделение  информации  Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия) Осмысливают и  записывают в дневник. Целеполагание  Планирование  Контроль. Оценка Рефлексия Подведение итогов работы вопросы 1­5 на  стр.21 – 22..   Инструктирует  учащихся учитель Вопросы к обучающимся: ­Что интересного вы узнали на уроке? ­ Какие были трудности? ­Сумеете ли вы дома рассказать  родителям (друзьям) как изготовить и где применить данное изделие в быту?  Ознакомление элементами построения  изображения «плоской детали»  на  чертежах и ее изготовления на базе  школьных мастерских. В ходе практической работы показана  разнообразная деятельность  обучающихся, каждый выполнил свое  задание.   Выставление оценок.  Уборка рабочих мест. К концу урока  должны знать: линии чертежа,  что такое рабочий  чертеж, этапы его  выполнения.  Уметь: Выполнять  чертеж «плоской  детали», а по чертежу  и технологической  карте, на базе   школьных мастерских, изготовить саму  деталь для  выставочного  планшета. Целью урока было  добиться  внимания,  усидчивости и  аккуратности при  выполнении  чертежей. Научить самостоятельно  работать  над  изготовлением  изделия  по чертежу  и технологической  карте. Обучающиеся с  интересом  отнеслись к  работе   и она была  выполнена успешно. Осмысление и  применение  полученных знаний  на практике и  повседневной жизни Обучающиеся    повторили основы  графического языка, ознакомились  с методами,  способами,  элементами  построения  изображений на  чертежах и их  освоении в  практической  деятельности.  Урок содействовал  развитию у  обучающихся творческого  мышления,  усидчивости,  аккуратности,  рационального  использования  материала в  практической  работе. Были созданы  условия для  закрепления знаний  и умений, для  выполнения  практической и  творческой работы.  У нескольких  школьников было  затруднение в  практической работе с шаблонами и  размерами на  чертежах.  С ними  было проведено  индивидуальное  объяснение  учебного. материала  с демонстрацией  выполнения работы. Литература. 1.Разумовский В. Г. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы. ­ М:. Просвещение,1983. 2. Столяров Ю. С. Техническое творчество школьников. ­ М:. Просвещение, 1984. 3. Сидоров А.И. Основные принципы проектирования и конструирования машин. ­ М.: Макиз, 1929.­ 428 с.        4.  Орлов П.И. Основы конструирования: Справочник: В 2­х книгах. ­ М.: Машиностроение, 1988.  5. Хорошев  А.Н. Введение в управление проектированием механических систем: Учебное пособие. ­ Белгород, 1999.­ 372 с.

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»

Интегрированный урок черчения и технологии по теме «Конструирование и изготовление ушка навесного»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019