Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс
Оценка 5

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
01.11.2018
Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс
интегрированный урок географии с самопознанием на тему: Климатообразующие факторы. Причины, от которых зависит климат нашей местности. В конспекте урока рассматриваются разные методы и аспекты. А также некоторые элементы внешней и внутренней интеграции с самопознания. Такие как позитивный настрой, подарок учителя и заключительная минутка тишины.
интеграция.docx
План  урока самопознания Школа СОШ №__  Дата 17.03.2017  №26 Тема: Климатообразующие факторы. Причины, от которых зависит  климат нашей местности. Ценность : бескорыстная любовь   Качества: уважение, искренность,  бескорыстное служение людям. Педагог: _______________ Класс 6 г     Кол­во уч­ся 25 Цель:создать   условия   для   развития   знаний   о   климатообразующих факторах Задачи:  ­  изучение факторов климатообразования и осознание значения  каждого из них; ­  развитие способностей учащихся анализировать ситуации и делать  правильные выводы; ­   воспитание чувства любви и уважения к изучению географии. Ход урока: Ресурсы: (материалы, источники)     настрой.   Позитивный Орг.момент.   Под спокойную тихую музыку.  Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый   лес,   гуляют   добрые   лесные   звери.   Они   с   удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом(пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по планете на которой, разное время года и все они разнообразны.  Найдите ваш любимое время года   на   планете   и   побудьте   там.   (пауза)   Полюбуйтесь,     попробуйте прикоснуться   к   нему.   Какое   чудесное   место,   прислушайтесь   к   нему (пауза).   Полюбите   его.     Запомним   чувства,   которые   мы   испытали. (пауза)   Медленно   откроем   глазки.   Потянемся   ручками   вверх,   по сторонам. Молодцы, мы вернулись! Вопросы:  1. Смогли ли вы представить нашу планету в разных красках? 2. Какие чувства вы испытывали? Почувствовали ли вы любовь к  планете? Проверка опережающего  домашнего задания. Актуализация  знаний. ­ Что такое погода? ­ Опишите погоду сегодня, глядя в окно кабинета. ­ Какие явления характеризуют погоду? ­ Можем ли мы описать климат нашей местности, глядя в окно?  Почему? ­ Какие сведения мы должны знать при характеристике климата? ­ Какие пояса освещённости вы знаете? ­ В каком поясе освящённости самый жаркий климат? …самый  холодный? Итак, мы вплотную подошли к причинам, которые влияют на  характеристику климата данной местности.  А каких причинах мы  сегодня будем говорить? ( Эти причины мы и будем называть  климатообразующими факторами).    «Природа — вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой» Ралф Эмерсон     Сегодня на уроке мы должны:                                                                      ­ усвоить понятие «климатообразующие факторы»; ­ изучить факторы климатообразования; ­ осознать значение каждого фактора в формированиии климата данной  территории.  Изучение нового материала    Причин, которые влияют на характеристику климата данной  местности, много. Сегодня мы разберём главные из них. В начале вопросы на доске дети заполняют самостоятельно, по группам,  по мере выполнения прикрепляют стикер на доску. Ральф ЭЭ мерсон  — американски й эссеист, по эт, философ,  пастор, лектор, общественны й   деятель; один из виднейших мыслителей и писателей  США. учащиеся в тропическом в полярном от высоты Солнца над  горизонтом на экваторе и между  тропиками теплее более холодным 1 гр.­красный стикер 2 гр.­желтый  стикер, 3 гр. –  зеленый  стикер,  4 гр. – синий  стикер,  5 гр. –  оранжевый  стикер. Слайды Работа с маршрутными листами.    учитель   Вспомним, в каком поясе  освящённости всегда жарко?    В каком практически не  бывает жарких дней? Отчего  это зависит?  Где Солнце всегда выше над  горизонтом?     Значит, чем выше Солнце  над горизонтом, тем…? Интересный факт. На  крупнейшей планете  Солнечной системы –  Юпитере – действуют те  же погодные механизмы,  что и на Земле: круговорот  воды является тем  двигателем, который  осуществляет перемещение  гигантских воздушных масс.    Тогда каким становится  климат при удалении от  экватора?  (слайд 3)            И так  запишем в тетрадях:  1. Географическая широта  местности. (слайд 4)   Чем дальше от  экватора  к  полюсам, тем  холоднее. учитель учащиеся    А сейчас скажите над какой  поверхностью воздух при равных  условиях будет более влажный: над  сушей или над морем? Почему?   Тогда, где будет более влажный  климат: в центре материка или на  побережье? А как попадает влага на материк?    Постоянные или переменные ветры  больше влиют на формирование  климата данной территории? А как осадки влияют на изменение  температуры? Посмотрите на следующий слайд         (слайд 5)   На примере территории Казахстана  разберём типы климатов в зависимости  от увлажнения территории.  Вспомните,  какое тёплое течение есть на западе  континента Евразия? Какие ветры направляют это течение к  берегам Евразии?     Мы видим, чем дальше от побережья в центр континента, тем климат  становится более континентальный –  более сухой.  Интересный факт. Исследование в  современном Китае показали, что  можно предсказывать погоду с  точность до 80%, основываясь на  кваканье лягушек. Крестьянин по  имени Чанг Чи­Цай разработал  формулу, которую приняли миллионы  китайских фермеров и крестьян: Если  в хорошую погоду квакает после  над морем над морем больше  возможности  испарения на побережье с помощью ветров  постоянные летом становится  прохладее, а зимой  теплее Гольфстрим западные ветры  северного полушария Близость морей,  океанов,  направление  ветров, течения у  берегов материка. дождя, погода улучшится. Дождь не  утихнет, если она не квакает после  нескольких пасмурных дней.  (применимы все общечеловеческие  ценности. Какие качества по  отношению к природе применил  крестьянин по имени Чанг Чи­Цай?)     Сформулируйте следующие факторы  климатообразования. Запишите в тетрадях:                             (слайд 6)      2. Близость морей и океанов.      При движении вглубь материка  климат становится более  континентальным. В Павлодаоской области какой  климат?(резко континентальный)  3. Направление преобладающих  ветров.    Воздушные массы (ВМ) несут с собой характеристики климата той  территории, над которой они  образовались.  4. Течения у берегов материка.    Тёплые течения приносят на  материк больше тепла и влаги. Постоянные ветры  сезонного характера Их не пропускают  горы Воздушные массы,  проходя через горы,  охлаждаются,  отдают влагу,  становятся более  сухими и холодными. А сейчас снова обратим внимание на  экран.   На примере соседней страны России       (слайд 7)     Мы видим, что с продвижением с  запада на восток увеличивается  континентальность климата, но на  Дальнм Востоке климат муссонный. Что  такое муссоны?    Посмотрите на физическую карту  Чем выше, тем  холоднее Земная поверхность  нагревается не  только от Солнца, но и от внутреннего  тепла Земли. Рельеф и высота России и скажите, почему муссоны не  оказывают влияние на территорию,  например, Восточной Сибири?     Верно, молодцы.       Как горы изменяют свойства воздушных  масс?    Правильно, воздушные массы  оставляют влагу на наветренных склонах гор.   А как от высоты местности над  уровнем океана зависят климатические  условия?   Почему?   Тогда, как можно сформулировать  следующий климатообразующий  фактор?                                                                   (слайд 8) Записываем в тетрадях: 5.     Рельеф и высота местности над  уровнем океана.   ­ горы изменяют характеристики  ВМ (охлаждают их и забирают влагу);  равнины пропускают ВМ   беспрепятственно; ­ чем выше местность над уровнем  моря, тем холоднее. Сейчас снова обратим внимание на  экран.                                                     (слайды 9  – 10) Что вы можете сказать об этих  картинках? Увеличение выброса углекислого газа в  местности над  уровнем океана. Люди загрязняют  атмосферу. Пожары лесах.  Виновниками  пожаров тоже  являются люди. Деятельность  человека тоже  можно назвать  одним из факторов  климатообразования. воздух приводит к «парниковому  эффекту»                                                                 (слайд 11) Тают люды в океане, ледники в  Антарктиде, на островах Северного  Ледовитого океана, на горах. А что вы скажете, глядя на эти кадры?                                                         (слайды  12 – 14)  Выжигая леса, особенно саванны,    тропические леса, люди способствуют  опустыниванию территорий. Посмотрите ещё на экран: мы строим  города и дороги, осушаем болота,  разрабатываем карьеры и т.д… Подарок учителя (рассказ об  опустынивании территории при  постройки нашей столицы города  Астаны)   Какой общий вывод можно сделать из  просмотренных слайдов?                       Только записывать это в тетрадь мы не  будем, так как всего этого можно  избежать. Главное научиться бережному  отношению к природе и правильно  использовать её ресурсы.   4. Обобщение и закрепление изученного материала. ­ А сейчас давайте сделаем вывод, что же такое «климатообразующие  факторы»? ­ Какие климатообразующие факторы мы сегодня изучили? ­ Как влияет на климат географическая широта местности? ­ Как влияет на климат близость морей и океанов? ­ Как влияет на климат направление преобладающих ветров? ­ Как влияет на климат течения у берегов материка? ­ Как влияет на климат рельеф местности? ­ Как влияет на климат высота местности над уровнем океана? 5. Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке (по  маршрутному листу и критериям).  6. Домашнее задание: § 45, повторить §§ 35­44 (подготовка к  обобщающему уроку). Разработать план посадки деревьев в четвертой четверти на территории  школы или собственного двора (выход на администрацию школы). Заключительная минута тишины. Давайте вспомним! Природа – бесценный дар для человека и  человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой­Природой. Мы с вами – дети Матушки­Природы. Поэтому  ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная  обязанность.«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку­Природу.  Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый  кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом»  (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали.

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс

Интегрированный урок географии с самопознанием 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018