Интегрированный урок химии и английского языка на тему: "Химические свойства кислот"
Оценка 5

Интегрированный урок химии и английского языка на тему: "Химические свойства кислот"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
31.03.2017
Интегрированный урок химии и английского языка на тему: "Химические свойства кислот"
Интегрированный урок химии и английского языка в 8 классе по программе Н.Е. Кузнецовой. Урок рассчитан на средний класс по успеваемости. Позволяет расширить кругозор обучающихся в области английского языка познакомив с химической лексикой и в области химии получить и закрепить новые знания.
открытый урок химии.doc

МАОУ "Новомирская ООШ"

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК в 8 классе

ХИМИЯ - ОБЖ-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Тема урока:"Химические свойства кислот"

http://topkin.ru/wp-content/uploads/2016/11/chemistry.jpg

 

 

 

Подготовила: Животкевич Наталья Николаевна,

учитель химии МАОУ "Новомирская ООШ",

высшей квалификационной категории.

 

 

п. Новый Мир-2017г

Цель: изучить химические свойства кислот, по средствам межпредметных связей.

 Задачи:                                                                                                                                        

1. Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.
2. Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.
3. Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
4. Продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием и реактивами, делать обобщения, использовать учебную литературу.
5. Продолжить формирование умений работать в группах.
6. Продолжить формирование научного мировоззрения.

 

Метод обучения: словесный , практический , наглядный.

 

Тип урока: интегрированный, урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала.

 

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с формулами, смайлики, коробочка для смайликов, соляная кислота, магний, железо, цинк, медь, лакмус, гидроксид натрия, серная кислота, гидроксид железа (III).

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

(2,5 мин)

Слайд №1

Приветствие обучающихся учителя химии и англ. языка:

Учитель а-я: Good morning, boys and girls.

Учитель химии: Здравствуйте, ребята.

Учитель а-я: We are glad to see you.

Учитель химии:  Мы  рады вас видеть.

Учитель а-я:  Listen to me please.

Учитель химии: Послушайте меня, пожалуйста.

Учитель а-я: Lets start our unusual lessons.

Учитель химии:  Начнем наш необычный урок.

Учитель а-я:You may sit down if your favorite subject is Chemistry.

Учитель а-я: You may sit down if you like English

Приветствуют учителей.

2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

(10 мин)

Учитель химии:     Слайд №2

Обратите внимание на доску перед вами облако тегов, прочтите слова в нем.

В сочинениях, относящихся к XV в. монах-алхимик Василий Валентин, которого многие историки химии считают мифической фигурой, рекомендовал получать «дух из солей» («спиритус сапис») прокаливанием каменной соли и железного купороса. При этом отгонялась жидкость, свойства которой поражали воображение алхимиков: она дымила на воздухе, вызывала кашель, разъедала ткань, бумагу, металл. О каком веществе идёт речь.

Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: "Химические свойства кислот" Слайд №3

- Девизом нашего сегодняшнего урока будут следующие слова английского философа и педагога Джон Локка:                       Слайд №4

Учитель английского языка.

The best way to The frue is to study things as they are …. But not to belive that they are  ….. we were taught.   D. Lokk

Учитель химии: «Лучший путь к истине — это изучать вещи как они есть, а не верить, что они такие, как нас этому учили».

- Давайте, вспомним, что мы знаем про кислоты:

1. Что такое кислоты?

2. Классификация кислот по числу атомов водорода?  Привести примеры.

 

 

3. Классификация кислот по наличию кислорода в кислотном остатке? Привести примеры.

4.Классификация кислот по растворимости? Привести примеры.

5. Классификация кислот по принадлежности к классам химических соединений? Привести пимеры

 

6. Кислоты могут быть сильными и слабыми. Приведите пример сильные кислоты...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель ОБЖ: (см. Приложение)

1.Какие кислоты часто встречаются  в быту?

2. Где используются:

3.Расскажите о технике безопасности при работе с кислотами…Ответы детей…

 

Рассматривают облако тегов, отвечают на вопрос учителя. Тема урока: "Химические свойства кислот"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают девиз урока на английском языке.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

 

1. Кислоты - это сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов и кислотных остатков.

2. Одноосновные (НСI), двухосновные (H2S), трехосновные (H3PO4), многоосновные.

 

3. Кислородосодержащие: (H2CO3), бескислородные (HCl).

4. Растворимые (все кроме кремневой кислоты).

 

5.  Неорганические (НСI) и органические (HCOOH, муравьиная, щавелевая, лимонная)

 

6. Сильные (иодоводородная, серная, соляная, азотная, бромоводородная), все остальные- слабые.

 

Повторяют материал урока ОБЖ по теме: "Кислоты".

3. Постановка цели занятия перед учащимися.

(0,5 мин)

И так цель нашего сегодняшнего урока: изучить химические свойства кислот по средствам межпредметных связей.

Слушают учителя

4. Организация восприятия и осмысления новой информации

(20 мин)

 Учитель химии:

  Но прежде чем говорить о химических свойствах кислот, нам необходимо несколько слов сказать и о физических свойствах.

На демонстрационном столе представлены примеры кислот, вы видите, что по агрегатному состоянию все они жидкости. Исключение (кремниевая кислота по агрегатному состоянию напоминает желе.)

Цвет кислот – все кислоты бесцветные вещества.

Запах – большинство кислот не обладают запахом однако у некоторых представителей, запах резкий неприятный.

Вкус – вкус кислот заключается в названии всего класса «кислоты – кислые», чтобы убедится, что это действительно так, попробуйте таблетку аскорбиновой кислоты, которая выдана каждому на столе, кроме того проведем и профилактику гриппа.

Запись в тетради:    Слайд №5

1.     Физические свойства:

а)  жидкости (кроме кремниевой кислоты),
б)  без цвета,
в)  без запаха,
г)  кислые на вкус.

 

Учитель анг.-яз:   Слайд № 6

Solution  |səˈluːʃ(ə)n| раствор

Acid |ˈæsɪd| кислота

React  |rɪˈakt| реагировать, взаимодействовать

Main |meɪn| основной

Oxide|ˈɒksʌɪd| оксид

Base|beɪs| основание

Indicator|ˈɪndɪkeɪtə| индикатор

Basic|ˈbeɪsɪk| Oxide основной оксид

Acidic |əˈsɪdɪk| Oxide кислотный оксид

Amphoteric   |ˌamfəˈtɛrɪk| амфотерный

Salt |sɔːlt| соль

Change |tʃeɪn(d)ʒ| менять

Colour |ˈkʌlə|  цвет

Chemistry |ˈkɛmɪstri| химия

Учитель химии:

- Теперь мы с вами разберем химические свойства кислот, они написаны на английском языке и разобраться нам поможет учитель английского языка:

Слайд №7

1.  They change the colour of indicators.

Они изменяют цвет индикатора.

Историческая справка

Однажды англ. химик Роберт Бойль, изучая свойства соляной кислоты случайно пролил ее на сине-фиолетовые лепестки фиалок, при этом лепестки стали ярко-красными. Вещества, которые способны изменить окраску Бойль предложил называть индикаторами.

(просмотр видео ролика)

Слайд №8

2. They react on metals.

Взаимодействуют с металлами. (кроме азотной и конц.серной)

Zn+2HCI= ZnCI2+H2

Какой тип реакции получился?

Напомните как пользоваться рядом активности металлов.

Демонстрация опыта. (ученик у доски) (Инструктивная карта №1)

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, вспомним правила техники безопасности.

Не спеши хватать пробирку,

А инструкцию читай.

Убедись, что ты все понял,

Вот тогда и начинай.

Это, друг, хим кабинет,

Для еды условий нет.

Пусть в пробирке пахнет воблой,

В колбе — будто мармелад.

Вещества на вкус не пробуй!

Сладко пахнет даже яд.

3. They react on basic and amphoteric oxides.

Они взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами.

- Напомните, что такое оксиды?

 

 

- Приведите примеры амфотерных и основных оксидов.

Na2O + H2SO4=Na2SO4 +H2O

ZnO+ H2SO4= ZnSO4+ H2O

4.They react on bases.

Они взаимодействуют с основаниями.

- Что такое основания?

- Классификация по растворимости?

2NaOH+ H2SO4=Na2SO4 +2H2O (реакция нейтрализации)

2Fe(OH)  + 3 H2SO4= Fe2(SO4)3+6H2O

Демонстрация опытов. (2 ученика у доски) (Инструктивная карта №2стр 132 в кислой среде,3)

5.They react on salt.

Они взаимодействуют с солями.

- Что такое соли?

ZnCI2+ H2SO4= ZnSO4 + 2 HCI

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь физические свойства кислот. Пробуют на вкус аскорбиновуюкислоту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают от учителя анг-яз новые слова по данной теме с транскрипцией, записывают перевод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и переводят химические свойства кислот, делают запись в тетрадь.

Просмотр видео ролика.

 

 

Переводят, записывают в тетрадь.

(Реакция замещения)

 

(Металлы, стоящие в этом ряду после водорода, не  вытесняют его из растворов кислот)

 

 

 

Окси́д— бинарное соединение химического элемента с кислородом с валентностью II

 

Основные оксиды (валентность I-II), амфотерных (III-IV)

 

 

 

Основания - это сложные вещества, которые состоят из атомов металла или иона аммония и гидроксогруппы ( OH).

Могут быть растворимыми и нерастворимыми. Растворимые по-другому называют -щелочь.

 

Переводят и записывают в тетрадь.

 

(Соли - это вещества, которые состоят из атомов металла и кислотного остатка)

 

 

 

 

 

 

 

Читают абзац учебника.

5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу. (7мин)

 

 

 

 

Учитель химии:

-  «Слово «кислота» - это функция вещества, а не этикетка с названием», - говорил российский химик Иван Владимирович Тананаев. Что он имел в виду?

- Тест игра «Выбери меня». На столах лежат карточки, кислот,  которые ученики берут по одной. И карточки с разными другими веществами, выбирают тех, кто дружит с кислотой и пишут уравнение в тетрадь.

Учитель анг.-яз:

 

Термин скорее указывает не на формулу вещества, а на его „способности“, физические свойства.

 

 

Работают с тетрадью.

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. (2мин)

Рефлексия содержания учебного материала: Слайд №9

- сегодня на уроке я узнал (а)....

- мне показалось трудным.....

- больше всего я запомнил(а), что...

- я научился (сь)....

 

Отвечают на вопросы по цепочке

7. Домашнее задание к следующему уроку.

(0.5 мин)

Слайд №10

П. 35 упр 2 стр 133

Записывают д/з в дневник

8. Повторение (выполнение заданий ГИА) (3мин)

Давайте немного поработаем над повторение и выполним тестовые задания из сборника ГИА части А.

Работа с нетбуками

9. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний. (1мин)

 

За работу на уроке по химии я бы поставила следующие отметки:

 

 

За  работу на уроке по английскому языку я бы поставила следующие отметки:

 

 

Выставление оценок в дневник и журнал

10. Подведение итогов урока (0.5мин)

Учитель химии: урок окончен можете быть свободны. Положите смайлик со свои настроем в мою коробочку.

 

Учитель анг-яз:  The lesson is over. Good byi.

 

Покидают кабинет

 

 

 

Инструктивная карта №1

"Взаимодействие кислот с металлами"

1. В 4 пробирках налита соляная кислота (HCl)

2.Добавь в каждую пробирку по одной стружке или грануле: магния (Mg), цинка(Zn), железа(Fe), меди (Cu).

 

Инструктивная карта №2

"Взаимодействие кислот с растворимым основание "щелочью"

1. В  пробирке налита соляная кислота (HCl).

2.Добавь 2-3 капли лакмуса. Как изменилась окраска индикатора?

3. Затем по каплям прилейте раствор гидроксида натрия ( Na(OH))и последите за изменением окраски индикатора: от красного до фиолетового и затем до синего. Почему так произошло?

 

Инструктивная карта №3

"Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями "

1. В  пробиркe c  гидроксид железа (III) (Fe(OH)3), прилуй серной кислоты(H2SO4).

2. Что произошло с осадком гидроксида железа(III) (Fe(OH)3).

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Какие кислоты часто встречаются  в быту?

Чаще всего повседневной жизни можно столкнуться с использованием таких кислот:

·                          борной;

·                          лимонной;

·                          муравьиной;

·                          салициловой;

·                          ацетилсалициловой;

·                          аскорбиновой;

·                          соляной;

·                          уксусной;

·                          щавелевой.

2. Где используются:

 Серная

В быту она чаще всего используется для приготовления раствора электролита в автомобильные аккумуляторы. Ее используют для производства:

·                          пластмасс,

·                          лекарств;

·                          красителей,

·                          удобрений,

·                          химических волокон.

Без серной кислоты немыслима металлургия – с ее помощью извлекают металлы из руды. В нефтяной промышленности ее используют для очистки нефтепродуктов.

Соляная

Весьма сильное соединение в плане химической активности. Ей не поддаются благородные металлы и медь, остальные растворяются ею без труда.

Концентрированная «солянка» смешивается с водой в любой пропорции для бытовых нужд. Сильный раствор этой неорганической кислоты без труда очищает фаянсовую сантехнику от известкового налета и ржавчины, а более слабым можно убрать с тканей пятна ржавчины, чернил, ягодного сока.

Если приглядитесь, на средстве для чистки унитазов «Туалетный утенок» написано, что в состав сходит соляная кислота, поэтому работать с ним нужно в резиновых перчатках и беречь глаза от попадания в них брызг.

Кроме того, без этой кислоты немыслима жизнь ни одного человека – она содержится в желудке и именно благодаря ей пища, попавшая в желудок, растворяется (переваривается).

К тому же, эта кислота служит первым барьером от болезнетворных бактерий, попавших в желудок – они погибают в кислой среде.

3.Расскажите о технике безопасности при работе с кислотами…Ответы детей…

·                          Обязательно работаем аккуратно, не проливая ничего ни на себя, ни на находящиеся рядом предметы.

·                          Если кислота попала на руки, промываем большим количеством проточной воды, затем – раствором пищевой соды.

·                          Также слабым раствором пищевой соды следует как можно быстрее обработать поверхность мебели или других домашних предметов из дерева, металла, пластика при попадании на них кислоты.

·                          При попадании в глаза – также промываем большим количеством воды и обязательно идем к врачу.

·                          Хранят эти опасные вещества в плотно закрытой упаковке, в местах, недоступных не только детям, но и домашним животным.

Ну а людям, страдающим от гастрита с повышенной кислотностью, эта кислота тоже хорошо знакома. Они даже уменьшают ее действие, чтобы она не разрушала стенки желудка, с помощью специальных препаратов, которые взаимодействуют с ней и уменьшают ее концентрацию.

 


Скачано с www.znanio.ru

МАОУ "Новомирская ООШ" ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

МАОУ "Новомирская ООШ" ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

Цель: изучить химические свойства кислот, по средствам межпредметных связей

Цель: изучить химические свойства кислот, по средствам межпредметных связей

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Учитель ОБЖ: (см. Приложение) 1

Учитель ОБЖ: (см. Приложение) 1

Вкус – вкус кислот заключается в названии всего класса «кислоты – кислые», чтобы убедится, что это действительно так, попробуйте таблетку аскорбиновой кислоты, которая выдана каждому…

Вкус – вкус кислот заключается в названии всего класса «кислоты – кислые», чтобы убедится, что это действительно так, попробуйте таблетку аскорбиновой кислоты, которая выдана каждому…

Salt |sɔːlt| соль Change |tʃeɪn(d)ʒ| менять

Salt |sɔːlt| соль Change |tʃeɪn(d)ʒ| менять

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, вспомним правила техники безопасности

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, вспомним правила техники безопасности

Демонстрация опытов. (2 ученика у доски) (Инструктивная карта №2стр 132 в кислой среде,3) 1

Демонстрация опытов. (2 ученика у доски) (Инструктивная карта №2стр 132 в кислой среде,3) 1

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

Инструктивная карта №1 "Взаимодействие кислот с металлами" 1

Инструктивная карта №1 "Взаимодействие кислот с металлами" 1

Затем по каплям прилейте раствор гидроксида натрия (

Затем по каплям прилейте раствор гидроксида натрия (

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Какие кислоты часто встречаются в быту?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Какие кислоты часто встречаются в быту?

Если приглядитесь, на средстве для чистки унитазов «Туалетный утенок» написано, что в состав сходит соляная кислота, поэтому работать с ним нужно в резиновых перчатках и…

Если приглядитесь, на средстве для чистки унитазов «Туалетный утенок» написано, что в состав сходит соляная кислота, поэтому работать с ним нужно в резиновых перчатках и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017