Интегрированный урок ИЗО и музыки
Оценка 4.9

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
3 кл
22.01.2017
Интегрированный урок ИЗО и музыки
Цель урока: научить детей выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивать умение работать кистью, красками, получать новые цвета. Обучить рисовать природу с натуры, по наблюдению, по памяти. - Научить фантазировать; - передавать свои впечатления в рисунках; - изучать основные закономерности: наблюдательность, линейкой, воздушной перспективы, светотени, композиции; - осваивать различные приемы работы кистью, акварелью, гуашью. 2. Развивающие: творческое мышление, моторики рук. 3. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к своей Родине. Познакомить с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.интегрированный урок
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Белгорода Интегрированный урок  ИЗО и музыки Тема: «Осень и настроение» «В гостях у осени» Место проведения: МБОУ СОШ №47 Дата проведения: 22.11.2016 г. Учитель начальных классов Тихонова Е.В. Белгород  ­ 2016год Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в начальной школе. Тема: «Осень и настроение»    Цель урока: научить детей выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивать умение работать кистью, красками, получать новые цвета. «В гостях у осени»   Тип занятия – получение новых знаний    Оборудование: для детей: альбом, карандаш, кисти, краски, ластик, палитра, вода. для педагога: педагогический плакат, репродукции произведений художников, детские работы.    Задачи: 1. Обучающие.  Обучить рисовать природу с натуры, по наблюдению, по памяти.  ­     Научить фантазировать; ­     передавать свои впечатления в рисунках; ­ изучать основные закономерности: наблюдательность, линейкой, воздушной перспективы, светотени, композиции; ­ осваивать различные приемы работы кистью, акварелью, гуашью.     2.  Развивающие: творческое мышление, моторики рук.         3.   Воспитательные:  воспитывать   любовь   к   родной   природе,   к   своей Родине.      Познакомить с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Ход урока. Организационный момент  Сообщение темы и целей урока: I. II. Золотые, тихие рощи и сады Нивы урожайные, спелые плоды И не видно радуги, и не слышен гром. Спать ложится солнышко  Раньше с каждым днем. ­Ребята, вы догадались, что сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости к осени. А помогут нам в этом краски и музыка. III. Объяснение нового материала. 1. Вы заметили, как изменилась природа? Давайте назовем приметы осени (дети называют) ­  Да, действительно, деревья, кусты, трава стоят в осеннем наряде. А наблюдали ли вы за листопадом? Листья, при сильном порыве ветра сыплются золотым дождем, а порою медленно в грустной задумчивости плывут в прозрачном воздухе и беззвучно ложатся на влажную землю.      Осень грустное и вместе с тем очень красивое время года.          Художники писали картины на тему осени, поэты слагали стихи, а музыканты слагали музыку. 2. Учитель музыки: ­ Какие вы знаете песни об осени? ­ Как музыкой композитор передает на краски осени. Какой характер? Светлое настроение  – мажор. Русский   народ   тоже   сочинял   песни   об   осени.  Звучит   русская   народная песня «Осень» 3. Учитель рисования. ­ А сейчас, ребята я обращаю ваше внимание на репродукцию с картины художника   И.И.   Левитана.   Она   называется   «Золотая   осень»     В   своей работе художник изображает осенний лес. ­ Тиха, светла и задумчива эта осень. Она такая как в стихах поэта И. А. Бунина: Лес точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.    Кажется что поэт и художник вместе любовались красотой осеннего дня и прославили осень один­ в стихах, другой – в картинах. ­ А кто из вас ребята знает стихи об осени? (чтение стихотворения) ­ А как вы думаете, почему художник и поэт называют осень золотой? Да, действительно палитра красок у осени очень богата. И мы с вами в своих   рисунках   будем   использовать   желтый,   красный,   коричневый, оранжевый цвета. И так, сегодня на уроке мы рисуем осенний лес, парк или сквер. И прежде чем   вы   приступите   к   рисованию,     я   напомню   вам   правила   выполнения рисунка и последовательность работы.    Последовательность выполнения рисунка ­ Напомнить законы линейной и воздушной перспективы. ­ Методы передачи настроения посредством цвета. ­ Использование теплых и холодных цветов. ­ Передать ритм ветра, падающего дождя. ­ Наклон ветвей деревьев. ­ Наиболее важные подробности, детали, их прорисовки и уточнение. Рисунок можно выполнять акварелью или гуашью. Правильно выполнить задание помогут методические таблицы. Уточняем,   к   какому   жанру   живописи   относится   сегодняшнее   занятие (жанра пейзажа).   Самостоятельная работа.  IV. Физкультминутка. 4. Учитель музыки: ­   Рисовать   сегодня   вы   будете   под   музыку   русского   композитора   П.И. Чайковского. Вы уже знаете этого композитора. ­Скажите, какие вы помните произведения? П.И. Чайковский написал альбом «Времена года». Вы услышите в этой музыке  как падают листья, как тучи заволакивают небо.  VI. Подведение итогов. 1. Просмотр   детских   работ.   Выбор   лучших   работ.   Оценка   работ, отвечающих главным требованиям задания. 2. Проверка полученных знаний ­ Почему деревья на первом плане выше, чем на дальнем? ­ Какими цветами пользовались чтобы показать настроение? 3.   Выставка творческих работ учащихся. 4.   Рефлексия.   Понравились   ли   работы,   чем?   Что   понравилось?   Что понравилось больше всего? 5.   Уборка рабочего места.

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки

Интегрированный урок ИЗО и музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017