Цель урока: научить детей выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивать умение работать кистью, красками, получать новые цвета.
Обучить рисовать природу с натуры, по наблюдению, по памяти.
- Научить фантазировать;
- передавать свои впечатления в рисунках;
- изучать основные закономерности: наблюдательность, линейкой, воздушной перспективы, светотени, композиции;
- осваивать различные приемы работы кистью, акварелью, гуашью.
2. Развивающие: творческое мышление, моторики рук.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к своей Родине.
Познакомить с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.интегрированный урок
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №47» г. Белгорода
Интегрированный урок
ИЗО и музыки
Тема: «Осень и настроение»
«В гостях у осени»
Место проведения: МБОУ СОШ №47
Дата проведения: 22.11.2016 г.
Учитель начальных классов
Тихонова Е.В. Белгород 2016год
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки
в начальной школе.
Тема: «Осень и настроение»
Цель урока: научить детей выражать в рисунке эмоциональное отношение к
природе. Развивать умение работать кистью, красками, получать новые цвета.
«В гостях у осени»
Тип занятия – получение новых знаний
Оборудование:
для детей: альбом, карандаш, кисти, краски, ластик, палитра, вода.
для педагога: педагогический плакат, репродукции произведений художников,
детские работы.
Задачи:
1. Обучающие.
Обучить рисовать природу с натуры, по наблюдению, по памяти.
Научить фантазировать;
передавать свои впечатления в рисунках;
изучать основные закономерности: наблюдательность, линейкой, воздушной
перспективы, светотени, композиции;
осваивать различные приемы работы кистью, акварелью, гуашью.
2. Развивающие: творческое мышление, моторики рук.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к своей
Родине.
Познакомить с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.
Ход урока.
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока:
I.
II.
Золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Ребята, вы догадались, что сегодня на уроке мы с вами отправляемся в
гости к осени. А помогут нам в этом краски и музыка.
III. Объяснение нового материала. 1. Вы заметили, как изменилась природа? Давайте назовем приметы осени
(дети называют)
Да, действительно, деревья, кусты, трава стоят в осеннем наряде. А
наблюдали ли вы за листопадом? Листья, при сильном порыве ветра
сыплются золотым дождем, а порою медленно в грустной задумчивости
плывут в прозрачном воздухе и беззвучно ложатся на влажную землю.
Осень грустное и вместе с тем очень красивое время года.
Художники писали картины на тему осени, поэты слагали стихи, а
музыканты слагали музыку.
2. Учитель музыки:
Какие вы знаете песни об осени?
Как музыкой композитор передает на краски осени. Какой характер?
Светлое настроение – мажор.
Русский народ тоже сочинял песни об осени. Звучит русская народная
песня «Осень»
3. Учитель рисования.
А сейчас, ребята я обращаю ваше внимание на репродукцию с картины
художника И.И. Левитана. Она называется «Золотая осень» В своей
работе художник изображает осенний лес.
Тиха, светла и задумчива эта осень. Она такая как в стихах поэта И. А.
Бунина:
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Кажется что поэт и художник вместе любовались красотой осеннего дня
и прославили осень один в стихах, другой – в картинах.
А кто из вас ребята знает стихи об осени? (чтение стихотворения)
А как вы думаете, почему художник и поэт называют осень золотой?
Да, действительно палитра красок у осени очень богата. И мы с вами в
своих рисунках будем использовать желтый, красный, коричневый,
оранжевый цвета.
И так, сегодня на уроке мы рисуем осенний лес, парк или сквер. И прежде
чем вы приступите к рисованию, я напомню вам правила выполнения
рисунка и последовательность работы.
Последовательность выполнения рисунка
Напомнить законы линейной и воздушной перспективы.
Методы передачи настроения посредством цвета.
Использование теплых и холодных цветов.
Передать ритм ветра, падающего дождя.
Наклон ветвей деревьев. Наиболее важные подробности, детали, их прорисовки и уточнение.
Рисунок можно выполнять акварелью или гуашью. Правильно выполнить
задание помогут методические таблицы.
Уточняем, к какому жанру живописи относится сегодняшнее занятие
(жанра пейзажа).
Самостоятельная работа.
IV. Физкультминутка.
4. Учитель музыки:
Рисовать сегодня вы будете под музыку русского композитора П.И.
Чайковского. Вы уже знаете этого композитора.
Скажите, какие вы помните произведения?
П.И. Чайковский написал альбом «Времена года». Вы услышите в этой
музыке как падают листья, как тучи заволакивают небо.
VI. Подведение итогов.
1. Просмотр детских работ. Выбор лучших работ. Оценка работ,
отвечающих главным требованиям задания.
2. Проверка полученных знаний
Почему деревья на первом плане выше, чем на дальнем?
Какими цветами пользовались чтобы показать настроение?
3. Выставка творческих работ учащихся.
4. Рефлексия. Понравились ли работы, чем? Что понравилось? Что
понравилось больше всего?
5. Уборка рабочего места.
Интегрированный урок ИЗО и музыки
Интегрированный урок ИЗО и музыки
Интегрированный урок ИЗО и музыки
Интегрированный урок ИЗО и музыки
Интегрированный урок ИЗО и музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.