Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс
Оценка 4.9

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
9 кл
23.04.2018
Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс
Темы: 1. Н.В. Гоголь: страницы жизни. История создания поэмы «Мертвые души». 2. Форматирование и редактирование текста в программе Microsoft Word. Цели: 1. Расширить знания учеников о Н.В. Гоголе. 2. Познакомить с историей создания поэмы «Мертвые души». 3. Развивать умение внимательно слушать товарища и оценивать его выступление. 4. Работать над расширением словаря. 5. Совершенствовать связную речь учащихся. 6. Отработать навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, основными операциями: перемещение, выделение, копирование, форматирование и редактирование текста. 7. Развивать слуховое и слухозрительное восприятие, контролировать произношение учащихся. 8. Воспитывать интерес к творчеству Н.В. Гоголя. Оборудование: портрет Н.В. Гоголя; выставка его произведений; высказывания В.Г. Белинского, В. Набокова о Н.В. Гоголе; репродукции картин А.И. Куинджи «Ночь на Днепре», И.Е. Репина «Вечорницi», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; иллюстрации к произведениям; компьютеры с выходом в Интернет; интерактивная доска; тесты; оценочные карты.
Интегрированный урок . 9-й класс.doc
Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс Темы: 1. Н.В. Гоголь: страницы жизни. История создания поэмы «Мертвые души». 2. Форматирование и редактирование текста в программе Microsoft Word. Цели: 1. Расширить знания учеников о Н.В. Гоголе. 2. Познакомить с историей создания поэмы «Мертвые души». 3. Развивать умение внимательно слушать товарища и оценивать его выступление. 4. Работать над расширением словаря. 5. Совершенствовать связную речь учащихся. 6. Отработать навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, основными операциями:  перемещение, выделение, копирование, форматирование и редактирование текста. 7. Развивать слуховое и слухозрительное восприятие, контролировать произношение учащихся. 8. Воспитывать интерес к творчеству Н.В. Гоголя. Оборудование: портрет Н.В. Гоголя; выставка его произведений; высказывания В.Г. Белинского, В. Набокова о  Н.В. Гоголе; репродукции картин А.И. Куинджи «Ночь на Днепре», И.Е. Репина «Вечорницi», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; иллюстрации к произведениям; компьютеры с выходом в Интернет; интерактивная  доска; тесты; оценочные карты. Ход урока I. Вводная часть 1. Организационный момент Фразы на слухо­зрительное восприятие – Какое сегодня число? – Какой сейчас урок? 2. Фонетическая зарядка Фонетическая зарядка на доске Говорим хорошо звук [ш] Ша­ша­ша На столе стоит лапша Шу­шу­шу Мы поели всю лапшу Ши­ши­ши А теперь сидим в тиши 3. Знакомство с планом урока Сегодня у нас интегрированный урок (литература + информатика). Именно поэтому мы находимся в кабинете  информатики. Давайте познакомимся с планом урока. План урока на интерактивной доске. План урока 1. Сообщения: а) Детские годы Н.В. Гоголя. б) Годы учения. в) В творческой лаборатории Н.В. Гоголя. 2. Работа за компьютерами. 3. Тесты по творчеству Н.В. Гоголя. II. Проверка домашнего задания – Что было задано на дом? – Должны были подготовить сообщения по творчеству Н.В. Гоголя. III. Основная часть 1. Слово учителя Николай Васильевич Гоголь – одна из ключевых фигур в литературном процессе первой половины XIX века,  неповторимая писательская индивидуальность. – Какие произведения Гоголя вам известны? Обращаясь в произведениях к важнейшим историческим проблемам своего времени, писатель пошел дальше по  пути реализма, который был открыт А.С. Пушкиным и А.С. Грибоедовым. В.Г. Белинский писал: «Гоголь не  пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое  слово, каждая фраза резко, определенно, рельефно выражает у него мысль или другую фразу для выражения  этой мысли». А вот что писал про Гоголя В. Набоков: «Когда же в бессмертной «Шинели» он дал себе волю  порезвиться на краю глубоко личной пропасти, он стал самым великим писателем, которого до сих пор  произвела Россия». Высказывания на интерактивной доске. Тут же проводится словарная работа. 2. Выступления учеников с сообщениями Давайте послушаем выступления ваших товарищей с заранее подготовленными сообщениями о Гоголе. Слушайте внимательно, если возникнут вопросы, зададите после выступлений. 3. Физминутка Учащиеся выполняют соответствующие движения по тексту. Отдых наш – физкультминутка,  Занимай свои места. Шаг на месте – левой, правой, (шаги на месте) Раз­два, раз­два. Прямо спину все держите,  Раз­два, раз­два.  И под ноги не смотрите,  Раз­два, раз­два.  Руки в стороны держите, (руки в стороны) руг на друга посмотрите, (смотрят друг на друга) Раз­два, раз­два.  Опустили руки вниз (опускают руки вниз) И на место все садись (садятся на места) 4. Работа за компьютерами А сейчас, ребята, сядьте за компьютеры. Будем работать по плану. План на интерактивной доске. 1. Повторение правил ТБ. 2. Выход в Интернет с помощью каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет». 3. Выбрать ресурсы по предметам. 4. Литература – Н.В. Гоголь. 5. Найти текст об истории создания поэмы «Мертвые души». 6. Скопировать текст в программу Microsoft Word. 7. Отформатировать текст по образцу (образец прилагается) 8. Создать титульный лист. 9. Сохранить информацию на диске Д: в личной папке (дать имя), под именем «Мертвые души». 5. Тестирование Тест на интерактивной доске Примерные тесты 1. Где и когда родился Н.В. Гоголь? а) В Петербурге 20 апреля 1809 г. б) На Украине, в местечке Большие Сорочинцы 20 марта 1809 г. в) В Москве 22 марта 1810 г. 2. Сколько лет со дня рождения Н.В. Гоголя? а) 201 б) 202 в) 200 3. Где учился Гоголь? а) Нежинская гимназия высших наук б) Московский университет в) Полтавское уездное училище 4. В гимназии Н.В. Гоголь отличался как а) актер­декоратор б) скрипач в) писатель 5. Кем работал Н.В. Гоголь? а) Петербургским чиновником б) преподавателем истории в) священником 6. Под каким псевдонимом издал свое первое произведение? а) В. Гулов б) В. Алов 7. В творческом развитии Гоголя можно выделить  а) три периода б) два периода 8. Как определил Гоголь жанр «Мертвых душ»? а) поэма б) роман в) повесть 9. Сколько томов должно было быть «Мертвых душ»? а) один б) два в) три IV. Заключительная часть. 1. Рефлексия Раздаются оценочные карты. Оценочная карта Тема урока: 1. Н.В. Гоголь: страницы жизни. История создания поэмы «Мертвые  души». 2. Форматирование и редактирование текста в программе Microsoft Word. Класс: 9 Ф.И. ученика ______   Самооценк а Оценка  учителя Оценка работы за домашнее задание Оценка работы в ходе урока по литературе Оценка работы в ходе работы по  информатике Итоговая оценка                 2. Домашнее задание Подготовить сообщение об истории создания поэмы «Мертвые души». 3. Оценки

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018