Интеграция уроков чтения и технологии позволяет повысить активность и мотивацию к учебной деятельности. Данная разработка может быть использована в совместной деятельности с родителями (открытый урок), имеет большое познавательное и воспитательное значение. Используется электронное приложение к учебнику "Технология" Роговцева Н.И.(программа "Перспектива")Сценарий интегрированного урока литературного чтения и технологии.Ромашки в январе. (1 класс) Разработан Шершень Н.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 21
Сценарий интегрированного урока
литературного чтения и технологии
М. Пляцковский. Ромашки в январе.
Работа с пластилином. Ромашковая поляна.
1 класс.
Программа «Перспектива».
Разработка учителя начальных классов
Шершень Натальи ВикторовныИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ.
ТЕМА: М. ПЛЯЦКОВСКИЙ. РОМАШКИ В ЯНВАРЕ.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА.
Цели: 1. Формирование навыка плавного слогового чтения и чтения целыми словами.
2.Отработка умения выразительного чтения по ролям.
3.Использование техники работы с пластилином для развития творческого воображения и
мелкой моторики пальцев.
4.Воспитание в семье взаимопонимания, взаимопомощи, взаимоуважения («Ромашка – символ
семьи, любви и верности»)
Обеспечение урока: учебник «Азбука», часть 2 (автор: ЛФ.Климанова , С.Г.Макеева) стр.87,
пластилин, картон, дощечка для работы, салфетки, снежинки и ромашки на доске, выставка
работ «Ромашковая поляна», компьютер, мультимедиа или телевизор, записи песен
«Ромашки, ромашки» анс. «Белый день», «Ромашки цветы» Н .Бабкина, электронное
приложение к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология. 1 класс»
Ход урока:
I.Вступительная беседа
Какое сейчас время года? Какой месяц?
Какая погода за окном?
О чём мечтают люди, когда очень холодно, за окном вьюга?
Могут ли расцвести ромашки в январе?
II.Работа с произведением
1.Первичное чтение (для эмоционального восприятия читает учитель)
Вопрос перед чтением: Так могут ли расцвести ромашки в январе?
2.Повторное чтение учащимися «про себя», затем чтение «по цепочке» (родители имеют
возможность объективно оценить уровень чтения учеников и увидеть положительную
динамику каждого)3.Анализ содержания и языка (ответы на вопросы с цитатами из текста)
Кто придумал эту историю?
Это сказка или рассказ?
Кто главные герои?
Когда происходят события?
Что делали герои? Что ощущали Тявка и Крячик?
Какими словами передал это автор? Словарная работа: ёжились от мороза, кляцнул зубами,
спрятал клюв под крылышко.
Как появились ромашки?
Что изменилось в ощущениях героев, когда они рисовали ромашки?
*Подвижная физкультминутка под музыку (припев «Ромашки» в исполнении Н.Бабкиной)
Комплекс упражнений показывают 2 заранее подготовленных ученика
4.Чтение по ролям (выразительно передать настроение каждого героя с помощью интонаций,
темпа…)
1) Выбор необходимых выразительных средств
2)Распределение по тексту ролейIII.Познавательновоспитательная беседа (с использованием электронного приложения )
Заставка «Ромашковая поляна» (электронное приложение) :
1.Там, где падает звезда, расцветает ромашка.
2.Слово «ромашка» произошло от латинского слова «романа», что в переводе означает
«римская». В Древнем Египте этот цветок был посвящён Богу Солнца Ра.
3.Ромашкималенькие солнышки. Ромашки бывают дикие и аптечные (лекарственные).
Учитель: В древние времена ромашка была символом бога Солнца, дарующего тепло и свет.
Сейчас она стала ещё и символом семьи, любви и верности. Что вы хотите пожелать каждой
семье?
IV. Изготовление ромашковой поляны (совместно с родителями)
1. Демонстрация образца
2. Организация рабочего места (электронное приложение – 0.000.28)
Что понадобится для выполнения работы, какие материалы и инструменты?
3. Определение плана работы (электронное приложение)
*Физкультминутка «Это вся моя семья» (разминаем пальчики для работы)
4. Изготовление ромашковой поляны
1) Определение линии горизонта (электронное приложение – 0.280.42)
Простым карандашом на картоне
проводим линию (по образцу)
2) Создаём небо (электронное приложение – 0.421.14)Наносим пластилин цвета неба выше
проведённой линии
3) Создаём траву (электронное приложение – 1.141.55)
Наносим пластилин цвета травы ниже
проведённой линии
4) Выравниваем края работы (электронное
приложение – 1.552.23)
Для того, чтобы работа была аккуратной, обрежем стекой пластилин, выходящий за
края картона.
5) Создаём облака (электронное приложение 2.232.55)
Возьмём белый пластилин и отщипнём
кусочки, которые нанесём на синий фон в
виде облаков.ромашку ( электронное
6) Лепим
приложение2.553.45; 3.454.42)
Скатаем и сплющим 5 белых шариков
и 1 оранжевый (жёлтый), соединим по
образцу. Прикрепим на зелёном фоне.7)Лепим другие ромашки (электронное приложение 4.425.10)8) Оформляем ромашки (электронное приложение 5.105.40)
9) Творчески дополняем работу (солнышко, бабочки, незабудки…)
5.Выставка поделок (музыкальное сопровождение: «Ромашки, ромашки» исполняет анс.
«Белый день»)6.Наводим порядок на рабочем месте
V. Итог урока
Что научились делать на уроке? Что узнали о ромашке?
Учитель: Ромашка символ семьи, любви и верности. Этот день мы отмечаем 8 июля. А
сейчас январь, но у нас расцвели ромашки и согрели всех теплом, ведь они сделаны дружно
вместе с родителями. Пусть эта ромашковая поляна станет в вашей семье символом любви,
взаимопонимания, взаимоуважения!