Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология +1
1 кл
13.05.2017
Интеграция уроков чтения и технологии позволяет повысить активность и мотивацию к учебной деятельности. Данная разработка может быть использована в совместной деятельности с родителями (открытый урок), имеет большое познавательное и воспитательное значение. Используется электронное приложение к учебнику "Технология" Роговцева Н.И.(программа "Перспектива")Сценарий интегрированного урока литературного чтения и технологии.Ромашки в январе. (1 класс) Разработан Шершень Н.В.
Шершень Н.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 21
Сценарий интегрированного урока
литературного чтения и технологии
М. Пляцковский. Ромашки в январе.
Работа с пластилином. Ромашковая поляна.
1 класс.
Программа «Перспектива».
Разработка учителя начальных классов
Шершень Натальи Викторовны ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ.
ТЕМА: М. ПЛЯЦКОВСКИЙ. РОМАШКИ В ЯНВАРЕ.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА.
Цели: 1. Формирование навыка плавного слогового чтения и чтения целыми словами.
2.Отработка умения выразительного чтения по ролям.
3.Использование техники работы с пластилином для развития творческого воображения и
мелкой моторики пальцев.
4.Воспитание в семье взаимопонимания, взаимопомощи, взаимоуважения («Ромашка – символ
семьи, любви и верности»)
Обеспечение урока: учебник «Азбука», часть 2 (автор: ЛФ.Климанова , С.Г.Макеева) стр.87,
пластилин, картон, дощечка для работы, салфетки, снежинки и ромашки на доске, выставка
работ «Ромашковая поляна», компьютер, мультимедиа или телевизор, записи песен
«Ромашки, ромашки» анс. «Белый день», «Ромашки цветы» Н .Бабкина, электронное
приложение к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология. 1 класс»
Ход урока:
I.Вступительная беседа
Какое сейчас время года? Какой месяц?
Какая погода за окном?
О чём мечтают люди, когда очень холодно, за окном вьюга?
Могут ли расцвести ромашки в январе?
II.Работа с произведением
1.Первичное чтение (для эмоционального восприятия читает учитель)
Вопрос перед чтением: Так могут ли расцвести ромашки в январе?
2.Повторное чтение учащимися «про себя», затем чтение «по цепочке» (родители имеют
возможность объективно оценить уровень чтения учеников и увидеть положительную
динамику каждого) 3.Анализ содержания и языка (ответы на вопросы с цитатами из текста)
Кто придумал эту историю?
Это сказка или рассказ?
Кто главные герои?
Когда происходят события?
Что делали герои? Что ощущали Тявка и Крячик?
Какими словами передал это автор? Словарная работа: ёжились от мороза, кляцнул зубами,
спрятал клюв под крылышко.
Как появились ромашки?
Что изменилось в ощущениях героев, когда они рисовали ромашки?
*Подвижная физкультминутка под музыку (припев «Ромашки» в исполнении Н.Бабкиной)
Комплекс упражнений показывают 2 заранее подготовленных ученика
4.Чтение по ролям (выразительно передать настроение каждого героя с помощью интонаций,
темпа…)
1) Выбор необходимых выразительных средств
2)Распределение по тексту ролей III.Познавательновоспитательная беседа (с использованием электронного приложения )
Заставка «Ромашковая поляна» (электронное приложение) :
1.Там, где падает звезда, расцветает ромашка.
2.Слово «ромашка» произошло от латинского слова «романа», что в переводе означает
«римская». В Древнем Египте этот цветок был посвящён Богу Солнца Ра.
3.Ромашкималенькие солнышки. Ромашки бывают дикие и аптечные (лекарственные).
Учитель: В древние времена ромашка была символом бога Солнца, дарующего тепло и свет.
Сейчас она стала ещё и символом семьи, любви и верности. Что вы хотите пожелать каждой
семье?
IV. Изготовление ромашковой поляны (совместно с родителями)
1. Демонстрация образца
2. Организация рабочего места (электронное приложение – 0.000.28)
Что понадобится для выполнения работы, какие материалы и инструменты?
3. Определение плана работы (электронное приложение)
*Физкультминутка «Это вся моя семья» (разминаем пальчики для работы)
4. Изготовление ромашковой поляны
1) Определение линии горизонта (электронное приложение – 0.280.42)
Простым карандашом на картоне
проводим линию (по образцу)
2) Создаём небо (электронное приложение – 0.421.14) Наносим пластилин цвета неба выше
проведённой линии
3) Создаём траву (электронное приложение – 1.141.55)
Наносим пластилин цвета травы ниже
проведённой линии
4) Выравниваем края работы (электронное
приложение – 1.552.23)
Для того, чтобы работа была аккуратной, обрежем стекой пластилин, выходящий за
края картона.
5) Создаём облака (электронное приложение 2.232.55)
Возьмём белый пластилин и отщипнём
кусочки, которые нанесём на синий фон в
виде облаков. ромашку ( электронное
6) Лепим
приложение2.553.45; 3.454.42)
Скатаем и сплющим 5 белых шариков
и 1 оранжевый (жёлтый), соединим по
образцу. Прикрепим на зелёном фоне. 7)Лепим другие ромашки (электронное приложение 4.425.10) 8) Оформляем ромашки (электронное приложение 5.105.40)
9) Творчески дополняем работу (солнышко, бабочки, незабудки…)
5.Выставка поделок (музыкальное сопровождение: «Ромашки, ромашки» исполняет анс.
«Белый день») 6.Наводим порядок на рабочем месте
V. Итог урока
Что научились делать на уроке? Что узнали о ромашке?
Учитель: Ромашка символ семьи, любви и верности. Этот день мы отмечаем 8 июля. А
сейчас январь, но у нас расцвели ромашки и согрели всех теплом, ведь они сделаны дружно
вместе с родителями. Пусть эта ромашковая поляна станет в вашей семье символом любви,
взаимопонимания, взаимоуважения!
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. М.Пляцковский. Ромашки в январе.Работа с пластилином. Ромашковая поляна. (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.