Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"
Оценка 5

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Оценка 5
Презентации учебные +2
docx
музыка
5 кл
29.10.2018
Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"
Разработка интегрированного урока для 5 класса: "Музыка звучит в баснях", с использованием индивидуальной оценочной карты ученика. презентации. Применяемые на уроке методы: частично-поисковый, эмоционального воздействия, наглядно- слуховой, словесный, анализа, сравнения, обобщения. В конце урока учащиеся получают разноуровневое домашнее задание, подводят итог урока в индивидуальных оценочных картах.Разработка интегрированного урока: "Музыка звучит в баснях". с использованием индивидуальной оценочной карты ученика. презентации. Применяемые на уроке методы: частично-поисковый, эмоционального воздействия, наглядно- слуховой, словесный, анализа, сравнения, обобщения. В конце урока учащиеся получают разноуровневое домашнее задание, подводят итог урока в индивидуальных оценочных картах
Разработка урока Музыка в баснях.docx
1. Предмет       2. Ф.И.О. учителя       3. Тип урока:  4. Тема урока:  музыка      Казакевич Нина Владимировна Интегрированный урок Музыка звучит в басне  Педагогические технологии, используемые при построении урока: технология формирования  универсальных учебных действий в рамках проекта Целеполагание для обучающихся (Заполняется индивидуально в ИОК) Предмет: Музыка Межпредметные связи: Литература Возраст учащихся: 5 класс Образовательная цель: Сформировать у обучающихся представление о том, какую роль играет музыка в  басне И. Крылова «квартет» Воспитательная цель: развитие личности обучающихся через приобщение к сокровищнице мировой  музыкальной культуры Задачи: 1. Образовательная: познакомить учащихся с творчеством и музыкой великого русского композитора  А.П.Бородина; расширить представления учащихся о литературном   жанре «басня»; русском баснописце  И. А. Крылове и его басне «Квартет».  Сформировать представление о многообразии термина «Квартет»  2. Развивающая: Развивать эмоционально­ осмысленное восприятие и исполнение музыки; воображение,  музыкальный слух; восприятие и понимание средств выразительности в искусствах «музыка» и  «литература»; сформировать чувство личной ответственности за результат коллективной работы (пояснить  ­ где в плане урока) 3. Воспитательная: Воспитывать у обучающихся ценностное отношение к искусствам «музыка» и  «литература, нравственность ребенка на произведениях музыкального и литературного искусства; Методы:       частично­поисковый; эмоционального воздействия; наглядно­слуховой, словесный; практической деятельности; стимулирующий; анализа, сравнения, обобщения. Приемы:   слушание; исполнение;  импровизация; Сообщение  дифференцированное домашнее задание                 Формирование УУД:  Метапредметные действия:   регулятивные (контроль, оценка (в рефлексии), самоорганизация (во время заполнения карты,  валеопаузы, просмотра презентации и видеоматериала, прослушивания) коммуникативные: умение выражать свои мысли, продуктивно работать в группе.   Познавательные: Умение строить высказывания, умение познавать мир через образы и формы  Литературы (в басне И. Крылова «Квартет») и Музыки (А. Бородин. Квартет № 2, 3 часть) ,  знакомство с инструментами струной группы симфонического оркестра  в разгадывании загадки на тему урока Личностные действия: Приобщение к образцам русской музыкальной и литературной классики  Смыслообразование – формировать умение устанавливать учащимися связь между целью учебной  деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради  чего она осуществляется уметь разбираться в деятельности композитора; развить себя, как  эрудированную личность для успешной социализации личности.  Нравственно­эстетическое: Уметь отличать настоящее (профессиональное) исполнение от  «фальшивой» музыки  Прогнозируемые результаты:  Наличие у обучающихся  интереса к искусствам музыка и литература; приобщение к классическим  образцам музыки и литературы.  Умение видеть взаимосвязь видов искусств через анализ, сравнение и сопоставление средств  выразительности в каждом из видов (музыка, литература)  Осознание обучающимися нравственных, эстетических ценностей искусств (музыки, и литературы)   Мультимедийное оборудование: компьютер, видеопроектор, аудиоколонки, экран. Музыкальный материал: видео: басня И. Крылова, А.П.Бородин: «Струнный квартет №2», 3 часть,  попевка «У Лукоморья» Наглядный   материал:  мультимедийная   презентация   в   Power   Point,   карточки   для   работы   в   парах. Сообщения учеников; эпиграф к уроку:  Раздаточный материал: Индивидуальная оценочная карта обучающихся, карточки с теоретическим  материалом для работы в парах. Продукт деятельности: Новые «веточки» Литературно­музыкального дерева № учитель ученик 1 организационный  этап Приветствие. Игра трезвучия Проверка Д/з; взаимооценивание  (ИОК 1) Слушают «угасающие» звуки Показывают в тетрадях Д/з. Ставят  оценку в ИОК за степень выполнения  Д/з Вре мя  (мин ) 0,5 2 2 Этап мотивации  3 Целеполагание Угадайте литературный жанр  урока: в музыке – Частушка, в  Литературе –(басня).  Формулировка темы  Предлагает определить свой  стартовый уровень (Слайд 1) и  поставить балл (в иок 2)  1: Я не знаю, как ответить на этот  вопрос 2: Я знаю несколько басен с  участием в них музыки, но  затрудняюсь определить её роль. 3: Я не только могу назвать 3­5  басен с участием в них музыки, но  и определить, какую роль она  играет в них 4: Я знаю нескольких авторов  басен с участием в них музыки и  могу определить её роль в них  5: Я сам могу сочинить басню с  участием музыки и определить её  роль в ней ??? –Что такое – Басня?  (Википедия, Слайд 2) ??? – Какая проблема урока? ??? ­ Зачем нам это нужно знать? Угадывают литературный жанр 2 Формулируют тему Определяют свой стартовый уровень и  ставят балл в индивидуальные  оценочные карты (иок) – от 1 до 5 Отвечают на вопрос ­Что стало бы с баснями, если бы не  было музыки. (таких басен не было бы) 3  чтобы дальше вырастить  «дерево»;  Чтобы обогатить себя; Сформулируйте цель (в иок 3) 4 Планирование Послушаем сообщение. Вызывает ученика выступить с  сообщением о И.А. Крылове  (Слайд 3 Крылов) Работа в парах:  термин «Квартет» 5 Самоконтроль Загадка про басню «квартет» ??? ­ Угадайте, какая басня  прозвучит сегодня на уроке (слайд  4 квартет) Сообщение краткое: что такое –  квартет. А теперь поработаем в парах:  (раздаёт каждому карточки №1 с  определением термина «Квартет».  Задание: изучите материал,  проверьте друг друга и поставьте  друг другу отметку за работу. (иок 4) Просмотр видео: басня «Квартет» Раздача печатных тестов басни №2  И.А.Крылов сам прекрасно играл  на скрипке, участвуя в дружеских концертах.  ??? Вам понравилась музыка?  ??? Чего не хватало нашим «горе­ музыкантам»? (иок 5) Выполняя вместе любую работу,  мы должны проявлять друг к другу взаимное уважение, дружелюбие и  7  Понять, какую роль играет  музыка в литературном жанре  «басня»  Развить воображение, муз. слух Формулируют цель и записывают (в иок)  И.А. Крылов родился в 1769 году в  Москве. Отец его выслужил  дворянство. Семья Крыловых жила  бедно. Воспитанием сына занималась  мать. Она приобщила его к чтению и  внимательно следила за его развитием.  Крылов любил бродить по городу,  посещал народные сборища, торговые  площади. Дар наблюдательности  проявился у него с детства, который  помог ему, в дальнейшем, в работе  над образами персонажей. За время  своей жизни Крылов был журналистом,  издателем, автором драматических  произведений, но больше стал известен  как баснописец. [1.] Басни есть у  писателей Л.Н, Толстого, С.  Михалкова, Демьяна Бедного. Угадывают басню Знакомятся с термином «Квартет»,  проверяют друг друга, ставят друг  другу отметку (в иок) Смотрят видео: «Квартет» 10 Нет. Записывают в иок: таланта, любви к  музыке, желания научиться, согласия,  дружелюбия, понимания, умения играть на музыкальном инструменте, знания  музыкальной грамоты 6 Физминутка 7 Углубление в  тему Записывают в иок: внимание, умение  слышать друг друга, согласие,  дружелюбие, умение играть на  музыкальных инструментах… Совместное исполнение группами на 4  голоса 1 8 Сообщения детей. Звучание  на синтезаторе. Сравнение  тембров Сходство в том, что они относятся к  семейству струнно­смычковых, а  разница в   звучании инструментов  (виолончель звучит ниже) понимание, Крылов тонко  подметил то, что необходимо для  появления настоящей музыки.  Какими качествами нужно  обладать, чтобы стать  музыкантом? (в иок 6) Один пою, Вдвоём поём Втроём поём,  Вчетвером поём.  А качество вашего квартета  зависит от всех вас А в руках настоящих музыкантов  музыка звучит ярко, выразительно  и увлекательно. Там царит  согласие и взаимопонимание.  Сегодня мы послушаем с вами  Квартет №2 русского композитора А.П. Бородина. (Слайд 5, Бородин) А. П. Бородин был известен не только как русский композитор и музыкант, но и как учёный-химик. Музыка всегда господствовала в его душе, и не покидала его даже во время лекций. Иногда на доске вместе с формулами он рисовал нотные линейки с записями новых мелодий. Склонившись над научной работой, он обязательно что- нибудь напевал. А иногда, покинув лабораторию, химик превращался в музыканта, и неслись по коридору стройные и чудесные звуки его волшебной музыки[2.]  Учитель: ­ Прежде чем послушать музыкальное произведение, посмотрим,   какие   инструменты входят в состав квартета (слайд 6),  Выступления детей   ­ Послушаем звучание скрипки   и виолончели Медленно, тихо, протяжно, нежно.  Скрипка, виолончель – струнный  квартет Ответы учеников Музыкальный слух, голос, трудолюбие,  терпение, талант...         (показ ­ В чём сходство и разница этих инструментов на синтезаторе).   Квартет   №2   Бородина   –   это программное, камерное произведение, то есть в его основе лежит   программа.   Состоит из IV частей:  I – Allegro  moderato (не   очень быстро) II – скерцо (шутка) III –   ноктюрн   (произведение, музыка   которого   создаёт   образ ночи) IV – финал Камерная   музыка –   это   музыка, предназначена   для   небольшого   количества слушателей   и исполнителей (от латинского camera– комната). ­ Мы с вами сейчас послушаем  фрагмент ноктюрна ­  эту  удивительную по своей красоте  музыку.  Музыка подружила композитора с молодой талантливой пианисткой Екатериной Протопоповой, которая стала впоследствии его женой. Это произведение одно из поздних сочинений композитора и посвящено жене. Работал он над ним в течение 2 лет. [3.]  Учитель: ??? ­  Как звучала музыка? ???­Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? ??? ­ Чем отличается эта музыка от   музыки,   которую   исполняли герои басни. Вывод: Учитель: Что нужно для того, чтобы получилась красивая музыка?   Какими   качествами нужно обладать, чтобы написать такую замечательную музыку? 8 Вывод Вывод о роли Музыки в басне (в  иок 7) Таким образом, музыка стала  темой, на которой автор  рассматривал характеры и  Музыка явилась основой, на которой  прослеживались человеческие  недостатки 2 9 Рефлексия 10 Домашнее  задание 11 Итог урока поведение персонажей басни. Крылов говорит в своих баснях о  музыке, как о средстве, которое  подчеркивает нравственные  качества(какие) героев и  чаще всего их недостатки,  человеческие пороки. ответьте на вопросы на  достижение 3­х групп результатов: личностных, предметных,  метапредметных (слайд 7) Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился…  Мне хотелось бы узнать побольше  о… Меня заинтересовало… Трудностью для меня было… Успехом для себя считаю… Разъясняет Д/З и способы его  выполнения: графический,  творческий Проговаривает алгоритм действий: 1.где найти басню? 2. Как быстро найти нужный  пример? (по содержанию) 3. Как выполнить работу в  тетради: найти в баснях пример,  где присутствует музыка и  доказать («Вырастить» 1 веточку  Музыка в басне)  Наш ближайший планируемый  результат:  а отдалённый результат­   Примеры задания:  1. Найти басню, где есть  упоминание о музыке и определить её роль в ней. 2. Сочинить свою «музыкальную»  басню 3. Написать мини­сочинение о том, как звучала музыка «квартета»  А.П.Бородина. Выборочный опрос учеников:  проверка усвоенных знаний. (в иок  8, слайд 8) ??? – Кто из вас повысил свой  стартовый уровень, выбранный в  начале урока? Поставьте в Индивидуальные  Ответы учеников Ответы учеников 3 2 «вырастить 1 веточку литературно­ музыкального дерева» «вырастить Литературно­ Музыкальное  дерево», осознать роль музыки в  литературных жанрах Записывают в дневник Д/з   Ответы учеников; действия с ИОК­  выставление итоговых баллов.  Проговаривание результатов. Ученики оценивают свой опыт за урок 2 Подведение итогов работы, в иок оценочные карты свой итоговый  балл. Спасибо за работу! [1. http://www.tepka.ru/literatura_5_korovina/17.html] [2. rrci.moy.su/Uroki/Music/Vovk/Urok_muz_i_bas.docx.] [3. rrci.moy.su/Uroki/Music/Vovk/Urok_muz_i_bas.docx] Разработка интегрированного урока: "Музыка звучит в баснях". с использованием индивидуальной оценочной карты ученика. презентации. Применяемые на уроке методы: частично-поисковый, эмоционального воздействия, наглядно- слуховой, словесный, анализа, сравнения, обобщения. В конце урока учащиеся получают разноуровневое домашнее задание, подводят итог урока в индивидуальных оценочных картах

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"

Интегрированный урок "Музыка звучит в басне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018